СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории база 11 класс 1 вариант

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории база 11 класс 1 вариант»

Контрольный срез по истории России (11 класс базовый уровень).


Вариант 1.

1. Слова: «И раздрася вся земля Русская», характеризующие распад Руси на отдельные земли и княжества, относятся к

1) IX в. 2) X в. 3) XII в. 4) XV в.

2. Какое событие связано с княжением Дмитрия Донского?

1) «стояние» на реке Угре

2) разорение Москвы ханом Тохтамышем

3) набег на Москву крымского хана

4) присоединение к Москве Великого Новгорода

3. Как называлась часть русского города, где жили торговцы и ремесленники?

1) посад 2) волость 3) уезд 4) стан

4. Чем завершилось в конце XV в. соперничество двух центров Северо-Восточной Руси: Москвы и Твери?

1) сохранением независимости Тверского княжества

2) заключением Тверью союза с Золотой Ордой

3) присоединением Твери к Великому княжеству Литовскому

4) присоединением Твери к Москве

5. Какой из названных ниже документов был составлен в XVII в.?

1) «Табель о рангах»

2) «Указ о престолонаследии»

3) «Соборное уложение»

4) «Судебник»

6. А.Д. Меншиков, Б.П. Шереметев были современниками царя

1) Павла I

2) Петра I

3) Ивана IV Грозного

4) Бориса Годунова

7. В каких из названных произведений живописи нашли отражение события и персонажи XVIII в.?

А) «Владимир перед Рогнедой»

Б) «Император Петр III»

В) «Меншиков в Березове»

Г) «Боярыня Морозова»

Д) «Императрица Екатерина II в виде законодательницы в храме богини

Правосудия»

Е) «В Смутное время»

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) АБД 3) БВД 4) ГДЕ

8. Какие из названных органов государственного управления появились во время царствования Петра I?

1) земства 2) коллегии 3) министерства 4) приказы

9. Развитие отечественной культуры в XVII в. привело к:

1) уменьшению зависимости культуры от церкви

2) насаждению в культуре западноевропейских образцов

3) становлению русской науки

4) появлению первых печатных газет и журналов

10. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите имя князя, о котором идет речь.

«Поручение собирать ордынскую дань со многих, если только не со всех князей и доставлять ее в Орду [он] получил…, когда стал великим князем владимирским. Это полномочие послужило в руках великого князя

могучим орудием политического объединения удельной Руси. Не охотник и не мастер бить свою братию мечом, московский князь получил возможность бить ее рублем».

1) Даниил Александрович 2) Иван Калита 3) Иван III 4) Иван IV

11. Какое из перечисленных понятий возникло позже всех остальных?

1) барщина 2) денежный оброк 3) военные поселения 4) отрезки

12. Состоявшийся в 1878 г. Берлинский конгресс закрепил результаты

1) Семилетней войны

2) Отечественной войны

3) русско-японской войны

4) русско-турецкой войны

13. «Могучей кучкой» в середине XIX века называлось объединение, созданное:

1) композиторами для развития национальной музыкальной школы

2) историками для сбора и публикации документов по русской

истории

3) художниками для организации своих выставок

4) театральными деятелями для организации гастролей за границей

14. К характерным чертам политики Николая I относятся меры, направленные на:

1) усиление личной власти царя

2) поддержку движений за конституционные преобразования в странах

Западной Европы

3) разработку проекта введения в России конституционного устройства

4) предоставление права представителям политической оппозиции

свободно излагать свои взгляды на страницах журналов, газет

15. Отказ Александра I от политики либеральных реформ, введение военных поселений оказали непосредственное влияние на возникновение движения:

1) народовольцев 2) кадетов 3) социал-демократов 4) декабристов

16. Какие из перечисленных ниже положений относились к царствованию Николая I?

А) введение рекрутского набора в армию Б) бироновщина В) учреждение III отделения императорской канцелярии Г) проведение П.Д. Киселевым реформы управления государственными крестьянами

Д) издание «Полного собрания законов Российской империи» Е) аракчеевщина

Укажите верный ответ.

1) АБЕ 2) АВЕ 3) БГЕ 4) ВГД

17. Прочтите отрывок из воспоминаний художника М.В. Нестерова и укажите фамилию деятеля культуры, о котором идет речь.

« приехал неожиданно… Помню, как сейчас, стук в дверь, мое "войдите". На пороге показалась столь знакомая нам, художникам, фигура … Он прямо приступил к делу, к осмотру картины…

Смотрел "Пустынника" долго, сидя, стоя, опять сидя, подходил, отходил, задавал несложные вопросы, делал замечания, всегда, кстати, умно, со знанием дела… И неожиданно, вставая, спросил, не могу ли я уступить

вещь для галереи. – О, Боже мой, могу ли уступить?! – Каждого молодого художника (да и старого) заветной мечтой было попасть в его галерею , а моей – тем более: ведь мой отец давно объявил мне, что все

мои медали и звания не убедят его в том, что я "готовый художник", пока моей картины не будет в галерее. А тут – "Могу ли я уступить?"»

1) В.А. Серов 2) П.А. Федотов 3) П.М. Третьяков 4) К.П. Брюллов

18. В марте 1921 г.

1) подписан Брестский мир

2) объявлено о переходе к нэпу

3) принят первый пятилетний план

4) принята первая Конституция РСФСР

19. Какое из понятий относится к периоду Первой мировой войны?

1) Коминтерн 2) «план Маршалла» 3) Антанта 4) ленд-лиз

20. Общей чертой либерального и социалистического направлений в общественном движении России начала XX в. было требование

1) установления революционной диктатуры

2) отмены частной собственности на землю

3) введения политических прав и свобод

4) передачи власти Советам

21. Что из названного стало последствием коллективизации в конце 1920-х – начале 1930-х гг.?

1) отчуждение крестьян от собственности и результатов труда

2) значительный рост поголовья скота

3) значительное улучшение материальных условий жизни крестьян

4) прекращение вывоза зерна за границу


22. Расположите имена представителей культуры в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.

А) иконописец Андрей Рублев Б) летописец Нестор В) художник Карл Брюллов Г) зодчий Василий Баженов

1

2

3

4






23. Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛИЧНОСТИ

А) Ярослав Мудрый 1) введение Юрьева дня

Б) Андрей Боголюбский 2) написание «Поучения детям»

В) Владимир Мономах 3) победа на Куликовом поле

Г) Дмитрий Донской 4) укрепление Владимиро-Суздальского

княжества

5) строительство Софийского собора в Киеве

А

Б

В

Г





24. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и назовите имя государя, о котором идет речь.

«…рожденный и воспитанный данником степной Орды, сделался одним из знаменитейших государей в Европе: без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом, силою и хитростью

восстановляя свободу и целостность России, губя царство Батыево, тесня Литву, сокрушая вольность новгородскую, захватывая уделы, расширяя владения московские…[Он] как человек не имел любезных свойств ни Мономаха, ни Донского, но стоит как государь на высшей ступени величия».

Ответ: _________________________ .

25. Установите соответствие между именами ученых и сферами их деятельности.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

ИМЕНА УЧЕНЫХ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) Д.И. Менделеев 1) химия

Б) В.О. Ключевский 2) математика

В) А.Н. Туполев 3) история

Г) С.В. Ковалевская 4) самолетостроение

5) театральное искусство


1

2

3

4






26. Прочтите отрывок из воспоминаний князя В.П. Мещерского и назовите императора, правившего в XIX в., о котором идет речь.

«Только по вступлении на престол Императору… поневоле пришлось прислушиваться к либеральным голосам, так как, принявши Россию в самый острый период Крымской войны и раздавленный, так сказать, ее

бременем, он стал слышать, с одной стороны, объяснение наших военных неудач политическим режимом своего отца, а с другой стороны, указание исхода из этого положения только в либеральных внутренних

реформах…»

Ответ: _______________ .

27. Установите соответствие между датами и событиями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДАТЫ СОБЫТИЯ

А) 1917 г. 1) разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму

Б) 1922 г 2) создание СССР

В) 1929 г. 3) создание Временного правительства

Г) 1936 г. 4) публикация статьи И.В. Сталина «Год Великого перелома»

5) принятие второй Конституции СССР

1

2

3

4





28. Какие три события относятся к политической истории СССР 1930-х гг.?

Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) судебный процесс над Г.Е. Зиновьевым и Л.Б. Каменевым

2) убийство С.М. Кирова

3) назначение И.В. Сталина генеральным секретарем ЦК РКП (б)

4) казнь царской семьи

5) издание «Краткого курса истории ВКП(б)»

6) убийство П.А. Столыпина