СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по комедии Грибоедова "Горе от ума" 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по комедии Грибоедова "Горе от ума" 9 класс»

Опрос по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Опрос 1

В каком порядке приезжают гости Фамусова? Запишите эту последовательность и укажите первую

реплику каждого из персонажей. Что можно сказать о каждом из героев по первым словам? Что их всех

объединяет?

Опрос 2

Проанализируйте цепочку, составленную из женских персонажей комедии: Княгиня Тугоуховская →

Наталья Дмитриевна Горич → Татьяна Юрьевна → графинябабушка. Какое место среди них будет

отведено Софье?

Опрос 3

1. Подберите как можно больше синонимов к словам «ум», «умный». Соотнесите персонажей комедии с

этими синонимами. Какие из них употребляются в тексте комедии? Установите персонажей, с

которыми связаны эти слова. Сделайте вывод о том, кто претендует в комедии называться умным

человеком и каково его положение в обществе.

2. Пользуясь текстом (монолог «Вот тото, все вы гордецы…»), поясните, одинаково ли понимают, что

значит «умный человек», Чацкий и Фамусов. Чьи взгляды в отношении «умного человека» разделяют

другие герои комедии: Софья, Молчалин, Скалозуб, гости Фамусова?

Опрос 4

Представьте, что день, описанный в комедии, наконец завершился. Попытайтесь сделать дневниковую

запись о произошедшем от лица одного из героев пьесы (по выбору). Постарайтесь передать

особенности его речи.

Опрос 5

Расставьте основные события пьесы в хронологическом порядке:

1. Диалог Молчалина и Чацкого о добродетелях.

2. Приезд Чацкого.

3. Разговор Чацкого, Фамусова и Скалозуба о службе и наградах.

4. Разговор Фамусова с Лизой, Софьей и Молчалиным о воспитании, снах и деловых бумагах.

5. Сплетня о безумии Чацкого.

6. Разговор Чацкого и Репетилова.

7. Прозрение Софьи.

8. Отъезд гостей.

9. Отъезд Чацкого из Москвы.

10. Бал у Фамусова.

Правильный ответ: 4; 2; 3; 1; 10; 5; 8; 6; 7; 9.

Опрос 6

А. С. Пушкин в письме А. А. Бестужеву так отозвался о языке комедии «Горе от ума»: «О стихах я не

говорю: половина — должны войти в пословицу». Согласны ли вы с оценкой Пушкина?

Обоснуйте свою позицию. Приведите не менее 2 примеров.

Опрос 7

Проанализируйте финальный эпизод (д.4 явл. 12-15) комедии по плану:

1. События эпизода и его место в сюжете всего произведения.

2. Проблематика эпизода, определяющая идейное содержание произведения.

3. Герои, участвующие в эпизоде, их место в системе образов. Мысли, поступки, высказывания героев

эпизода и его связь с проблематикой произведения. Основной конфликт их диалогов и монологов.

4. Речевые характеристики героев (лексика, синтаксис, интонации).

5. Взаимосвязи героев и событий в эпизоде; причинно-следственные связи.

6. Наличие авторских ремарок и их смысл. Мысли и суждения автора, не свойственные героям

произведения. Подтекст эпизода.

7. Своеобразие художественного времени и пространства, пафос эпизода.

8. Композиционная роль эпизода, отражение в нём жанрового своеобразия пьесы.

9. Связи эпизода с литературными направлениями (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм).

10. Место эпизода в контексте творчества писателя, в русской и мировой литературе и культуре.