СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения тестирования по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Просмотр содержимого документа
«Тест по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка"»

Тест по  произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»



1. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

    а) автора б) повествователя в)  Маши Мироновой     г)  Петра Гринёва


2.  Авторская позиция проявляется в произведении с помощью

  а) композиции б) эпиграфов в) выбора героя г) прямой авторской оценки


3.  Какие исторические личности упоминаются в произведении?

  а) Емельян Пугачев б)  Хлопуша   в)  Григорий Орлов  г) Екатерина вторая


4.  В чём заключается смысл названия «Капитанская дочка»? Маша Миронова - …

  а) единственный женский персонаж повести

  б)  стоит в центре сюжета

  в)  носительница высокой нравственности и чести

  г)  дочь погибшего русского офицера


5.  Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

  а)  экспозиция       1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

  б) завязка                2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

  в) кульминация      3) детство Петруши в родовом имении

 г)  развязка              4) знакомство Гринёва с главной героиней повести


6.  Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

  а)  автору

  б)  Екатерине второй

  в) Петруше Гринёву

  г)  Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

  д) Савельичу


7.  Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.

  а) Пугачёв                                     1) оренбургские генералы

  б) Швабрин                                   2) Екатерина вторая

  в) «енералы» Пугачёва                 3) Гринёв


8.  Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?

  а) былины    б) сказки              в) песни г)  пословицы, поговорки


9.  Какова основная проблематика произведения «Капитанская дочка»?

а)проблема любви

б)проблема чести, долга и милосердия

в)проблема роли народа в развитии общества

г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства


10.  Каким показан Савельич?

а)забитым, безгласным крепостным

б)послушным, рабски преданным своим господам

в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства

г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком


11.  Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в произведении «Капитанская дочка»?

а) путь, дорога         б)  орёл, ворон      в)кинжал г)буря, буран



12.  Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?

а)ум, сметливость б)лень, бездеятельность в)удальство, широта натуры

г) память на добро, благодарность


13.  Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

а)Марии Мироновой

б)Василисы Егоровны

в)Екатерины второй

г)Авдотьи Васильевны

   

14. Жанр произведения «Капитанская дочка»

а) повесть         б)  рассказ      в) роман г) историческая хроника


15. Эпиграф к произведению «Капитанская дочка»:

а) «Назвался груздем, полезай в кузов»

б) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива»

в) «Береги честь смолоду»

г) «Береги честь смолоду, а платье снову»