СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по разделу "Фразеология"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по разделу "Фразеология"»

Тест по разделу «Фразеология» для учащихся 6 класса


  1. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой, запиши этот фразеологизм.

а) Встали очень рано и отправились в путь.

б) Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца .

в) «Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

г) Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания .

д) Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было.

е) Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.

ж) У каждого человека есть слабое место.

з) Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы сообщить сестре новость.

и) Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить

________________________________________________________________________

От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то, Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, подать рукой.


2. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот, укажи соответствующую букву:


1. Метко

2. Неожиданно

3. Тесно

4. Восхвалять

5. Опытный

 

а. Как снег на голову

б. Держать язык за зубами

в. Намять бока

г. Хоть глаз выколи

д. Не в бровь, а в глаз

е. Яблоку негде упасть

ж. Возносить до небес

з. Стреляный воробей

и. Водить вокруг пальца

к. Рассеиваться как дым

3. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму? Укажи букву.

а) кот наплакал – вредно, глупо

б) с горем пополам – еле-еле, кое-как

в) поставить крест – креститься, унижать

г) водить за нос – заглушить, мешать

4. Определите, где неверно указано значение фразеологизма. Укажи букву.

а) стреляный воробей – опытный

б) обводить вокруг пальца – обманывать

в) с гулькин нос – много

г) яблоку негде упасть – тесно



5. Объясните значение фразеологизмов одним словом, запиши это слово:

а) Готов сквозь землю провалиться

б) Язык без костей

в) Волосы встали дыбом

6. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму? Укажи букву.

а) рукой подать – быстро, хорошо

б) язык проглотить – вредно, тихо

в) под шумок – громко, открыто

г) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

7. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо». Укажи букву.

а) между двух огней

б) ни два ни полтора

в) как звёзд на небе

г) лежать мёртвым грузом

8. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты? Укажи букву.

а) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

г) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.

9. Продолжите определение, выбрав правильный ответ. Укажи букву. Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

а) строение слов и способы их образования.

б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

в) слово как часть речи.

г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

10. Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно. Укажи букву.

а) человек с головой – умный

б) ломать голову – мучительно думать о чем-либо

в) горячая голова – человек вспыльчивый

г) разбить наголову – нанести полное поражение

д) голова садовая – много возомнить о себе

11. Значение фразеологизма «брать в свои руки», укажи букву.

а) настойчиво добиваться чего-либо

б) принимать на себя руководство, управление чем-либо

в) добиваться чего-либо криком, руганью

г) действовать обманным путем

д) делать запись, заметку о чем-либо

12. Укажите фразеологизм, обозначь буквой.

а) держать в руках палку

б) работать без году неделю

в) работать с начала зимы

г) сорвалось с балкона

д) проглотил кусочек хлеба


1. а)Встали ___________________________________________ и отправились в путь.

б)Ученик дважды прочитал книгу __________________________________________.

в)_________________________________________: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

г)Сын очень часто баловался, а мама на это __________________________________.

д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то ____________________________________.

е)Станция железной дороги находится ________________________________ отсюда.

ж)У каждого человека есть _______________________________________________.

з)Он тяжело дышал, потому что бежал __________________________________, чтобы сообщить сестре новость.

и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их ________________________________.


2. 1-___ 2-___ 3-___ 4-___ 5-___

3. ___

4. ___

5. а) _____________________________ б)_______________________________

в) _______________________________


6.___

7.___

8. ___

9. ___

10. ___

11. ___

12. ___

Критерии оценки

Количество баллов

Оценка

30-32

«5»

23-29

«4»

16-22

«3»

0-15

«2»




1. а)Встали ___________________________________________ и отправились в путь.

б)Ученик дважды прочитал книгу __________________________________________.

в)_________________________________________: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

г)Сын очень часто баловался, а мама на это __________________________________.

д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то ____________________________________.

е)Станция железной дороги находится ________________________________ отсюда.

ж)У каждого человека есть _______________________________________________.

з)Он тяжело дышал, потому что бежал __________________________________, чтобы сообщить сестре новость.

и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их ________________________________.


2. 1-___ 2-___ 3-___ 4-___ 5-___

3. ___

4. ___

5. а) _____________________________ б)_______________________________

в) _______________________________


6.___

7.___

8. ___

9. ___

10. ___

11. ___

12. ___

Критерии оценки

Количество баллов

Оценка

30-32

«5»

23-29

«4»

16-22

«3»

0-15

«2»