СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку на тему "Грамматическая основа предложения"(11 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного теста является проверка сформированности знаний обучающихся 11-х классов на тему "Грамматическая основа предложения"

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку на тему "Грамматическая основа предложения"(11 класс)»

Тест 1 по теме «Грамматическая основа предложения»

11 класс

2020/2021

Цель: проверить сформированность знаний учащихся по теме «Грамматическая основа предложения»

Уметь:

  -закрепить сведения о способах выражения подлежащего и сказуемого в простом и сложном предложении;

-  уметь определять грамматические основы ССП,СПП, БСП;


Текст работы

1 вариант

Определите количество грамматических основ в предложении и запишите их.

1

И ощущение того, что они вынужденно покидают родную землю, близких людей, бегут в безвестность и что сила, бросившая эту чёрную тень, может настигнуть и раздавить их, тяжестью лежало на сердце у каждого.

2

Учёные на протяжении многих лет исследуют птиц, перья которых ослепительно сверкают на солнце, а длинный хвост развевается на ветру.

3

Блеснул луч солнца, и явственно было слышно, как шелестнул на дереве лист, как хлестнула хвостом и плеснула в воде длинная щука.

4

И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки.

5

Стало ясно: кто – то калечит деревья, чтобы они засохли: потом легче будет спилить и вывезти их.

6

Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза.

7

Он долго почтительно стоял невдалеке от нашего столика, слушал наш разговор, потом подошёл и спросил, на каком языке мы разговариваем.

8

Приняв рапорт, он молча оглядел строй, едва заметно меняя положение корпуса, чтобы видеть тех, кто стоял в затылок.

9

Когда он распахнул дверь сторожки, то увидел, что шея лебёдки как – то обмякла, вытянулась на досках пола, а глаза закрыты.

10

Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула по краю табунка, и на землю упала только одна птица.

11

Не доходя до деревеньки, мой спутник остановился у заросшей кустарником лощины, предложил свернуть с дороги и обсудить, как быть дальше.

12

И хотя до берега было далеко, этот звон долетел до нас, миновал пароход и ушёл по водной глади в прозрачный сумрак, где висела луна.

13

Я вернулся домой, сказал Серафиме Ионовне, что остаюсь в Петрозаводске, и тотчас пошёл в архив.

14

Старшеклассники рассказали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает.

15

Медуница пахла так сильно, что солнечный свет, затопивший рязанские дали, казался жидким мёдом.

16

Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.

17

Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту.

18

Довженко справедливо писал, что у людей не может быть никакой охоты жить в этих не отличимых друг от друга домах, где, кстати, не растёт за окнами ни одного деревца.

19

Он назвал себя парикмахером Мариупольского театра армянином Аветисом и рассказал историю, которая потом долго передавалась по всем соседним частям.

20

Косари жаловались: трава в парке пожухла, загрубела, как проволока, и косить её нет возможности, - то и дело приходится отбивать косы.

21

Только известно одно: пришёл он к Шлихтингу и просил, чтобы отпустил помещик Анну в Москву играть в столичном театре, потому что у неё был великий дар.

22

Он остался в вольере, и когда сотрудники заповедника эвакуировались, то Аннушке поручили его кормить.

23

Каждый раз бобёр, завидев Аннушку, становился на задние лапы и начинал трясти проволочную решётку: он радовался человеку.

24

И в один майский день, когда небо зеленело от холода, пришло великое известие, что мы победили и окончена война.

25

Он долго смотрел, как степь синела к вечеру, как на небе загорались закатным огнём облачные снеговые горы и острова и тихо стояли над усталой от богатых хлебов, остывающей землёй, ждали прохладной ночи.



2 вариант

Определите количество грамматических основ в предложении и запишите их

1

Когда мальчика бросили в море, старик заявил, что священную тайну он ни за что не раскроет врагам.

2

В давние времена сковали деревенские кузнецы первое ружьишко, набили порохом, и попало то ружьишко дураку.

3

Словно вдруг мы прозрели и поняли, что занимались чем – то недостойным, постыдным, как будто бы предали что – то родное и близкое.

4

Они думали, что он просто идёт со своей лошадкой, изучает местность, потом возвращается и докладывает, свободен ли путь, но Ваня делал не только это.

5

Когда капитану Енакиеву донесли о разведке, в которой участвовал Ваня, когда он узнал о происшествии в «штабном лесу», он рассердился.

6

У них было задание как можно дальше проникнуть в расположение противника и разведать дороги, по которым в случае продвижения можно было бы наилучшим образом провести свою батарею через болота вперёд.

7

Была ли это демонстрация, или толстые утки действительно не узнали его, но только Пете вдруг стало до того тяжело и грустно, что он готов был заплакать.

8

Только однажды в подзорную трубу, которую ему удалось выпросить на минуточку у одного мальчика, он разглядел светло – зелёный силуэт трёхтрубного броненосца с красным флажком на мачте.

9

Горбунов, который был старшой в группе, приказал заночевать на лугу посреди болот, с тем чтобы перед рассветом пробраться к речке и, пользуясь утренним туманом, осмотреть берега, найти броды, промерить их и нанести на карту.

10

И тотчас мелкие и даже мельчайшие подробности, на которые солдаты не обратили внимания именно потому, что эти подробности были так близко, сразу со всех сторон бросились им в глаза.

11

Он знал, что быть проводником – почётное, ответственное задание, но ему этого было мало.

12

Именно за таким занятие и застал мальчика немецкий комендантский патруль, когда он, расположившись со своим компасом и букварём в дубовом кустарнике, снимал план местности с речкой и новым мостом, который Ваня действительно разведал в камышах.

13

Нельзя сказать, что Иван Максимович не знал всего этого, но так же, как знакомое произведение, исполненное большим артистом, звучит для нас часто по – новому, так и известные истины, произнесённые Николаем Николаевичем, нередко казались ему откровением.

14

Приведём поэтому другие, самые простые примеры, как от знаков препинания зависят содержание и понимание текста.

15

В общем, кукла говорила не очень богато, но я была в восторге, мне казалось, что это очень похоже на человеческую речь.

16

Во время грозы он единственный не бросил свои камышовые стебли, и потом, когда мы дошли до дома, он разделил этот пучок на пять равных частей.

17

К примеру, ей нравилось, что её старинный балкон выходил не в тихий двор, а как бы нависал над тротуаром, не умолкавшим ни ночью ни днём, особенно в весеннее время.

18

Однажды взгляд Синеглазого случайно упал на Серёжку, волчком крутившегося у него под ногами, и в воспалённом бездельем Синеглазовом мозгу родилась идея, которую он тут же принялся, как говорится, претворять в жизнь.

19

Алиса могла сво­бод­но войти в те­ат­раль­ный двор, ко­то­рый охра­нял стро­гий сто­рож, а дру­гие дети не могли по­пасть в этот ин­те­рес­ный мир. 

20

А тут про­хо­ди­ли мимо стар­ше­класс­ни­ки, и все на него смот­ре­ли и спра­ши­ва­ли, чей он жених.

21

Спо­кой­но, обы­ден­но и пуб­лич­но, средь бела дня, ради гро­шо­вой вы­го­ды пре­дал че­ло­век, за ко­то­ро­го он, не раз­ду­мы­вая, пошёл бы в огонь и в воду.

22

На па­лу­бе ко­раб­ля играл ме­ло­дии Чай­ков­ско­го Витя Пан­фи­лов, тан­це­ва­ла Рая Ива­но­ва, чи­та­ла стихи Вера Бо­ро­ду­ли­на.

23

И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди. 

24

Вот что я тебе скажу: из-за чу­жо­го че­ло­ве­ка ты хо­ро­шую цену упус­ка­ешь, ежели ты его не вы­ста­вишь, потом ты горь­ко по­жа­ле­ешь!

25

Всё вы­зы­ва­ло у од­но­класс­ни­ков за­висть и от­вра­ще­ние: кур­точ­ка на мол­нии, де­ви­чьи рес­ни­цы, раз­дра­жа­ю­щая ми­ло­вид­ность лица и по­лот­ня­ные сал­фет­ки, в ко­то­рые был завёрнут до­маш­ний бу­тер­брод.







Критерии оценки:

За верное выполнение каждого задания – по 1 баллу;

Итого – 25 баллов

«5» - 25 баллов

«4» - 19-24 балла

«3» - 13-18 баллов

«2» - 12 и ниже



Ответы

1 вариант

2 вариант

1

3

14

3

1

3

14

2

2

3

15

2

2

2

15

4

3

4

16

3

3

3

16

3

4

4

17

2

4

4

17

2

5

4

18

3

5

4

18

3

6

3

19

2

6

2

19

3

7

2

20

4

7

4

20

3

8

3

21

4

8

2

21

2

9

4

22

3

9

3

22

3

10

3

23

2

10

3

23

3

11

2

24

4

11

3

24

4

12

3

25

3

12

3

25

2

13

2



13

4