СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи".5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи".5 класс»

Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи» (5 класс)

Вариант 1

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

□ 1) забил гвоздь

□ 2) лампа горит

□ 3) сахарный песок

□ 4) связь слов



А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.

Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.

□ 1) закрыли звезды

□ 2) тучи сдвинулись и закрыли звезды

□ 3) тучи сдвинулись и закрыли

□ 4) тучи сдвинулись



А3. В каком предложении есть дополнение?

□ 1) Утро застало нас в пути.

□ 2) Глухой кашель послышался за стенкой.

□ 3) Мы не успели засветло выйти на тропу.

□ 4) Внезапно поднялся сильный ветер.



А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.

□ 2) У князя Святослава было три сына: Ярополк, Олег и Владимир.

□ 3) Овчарки — послушные, умные животные.

□ 4) Народная мудрость гласит: «Не спеши языком торопись делом».



А5. Какое предложение простое?

□ 1) Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.

□ 2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни.

□ 3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект и остановился.

□ 4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.



А6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

□ 1) Спи моя радость, усни.

□ 2) Скоро, кажется будет дождь.

□ 3) К счастью неблагоприятный прогноз не оправдался.

□ 4) Кто тебя выдумал, звездная страна?



В1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения).

Пожарные мгновенно раскатали рукава, поставили лестницы.



В2. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении.

Ярослав Мудрый — автор сборника законов «Русская правда».



B3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.

Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!



С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы ходили в театр (на выставку, в цирк).

Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи» (5 класс)

Вариант 2

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

□ 1) около школы

□ 2) старинная книга

□ 3) помощь друга

□ 4) нашёл гриб



А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.

Грохот грома раздавался непрерывно и сливался в один сплошной гул.

□ 1) грохот раздавался

□ 2) сливался гул

□ 3) грохот раздавался и сливался гул

□ 4) грохот раздавался и сливался



А3. В каком предложении нет обстоятельства?

□ 1) Огромный беркут расправил мощные крылья.

□ 2) Хозяин заварил чай, позвал гостей к столу.

□ 3) Косой дождь сильно бил в оконные стёкла.

□ 4) Ветер закрутился в верхушках деревьев.



А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) «Утро вечера мудренее», — гласит пословица.

□ 2) По природным условиям Большой Кавказ делится на три части: Западный, Центральный и Восточный.

□ 3) Герой Карло Коллоди Пиноккио — ближайший родственник Буратино.

□ 4) Занавес открылся и представление началось.



А5. Какое предложение простое?

□ 1) Когда приходит весна, приходит и радость.

□ 2) От Главною хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов.

□ 3) Мы решили, что гроза уже миновала.

□ 4) Хлопнула калитка, и послышались голоса.



А6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

□ 1) Вы, конечно, знаете таблицу умножения.

□ 2) Умчи меня олень, в свою страну оленью!

□ 3) Возможно Мишка просто не хотел идти в школу.

□ 4) Бабушка расскажи мне сказку.



В1. Из данного предложения выпишите подлежащее.

Сплошная завеса шторма временами скрывает море.



В2. Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.

Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.



B3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.

Болельщики активно поддерживали свою команду.



С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы провели выходной день.