СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест "Сложное предложение"»

Тест по русскому языку по теме « Сложное предложение» (9 класс)

  1. Определите вид предложения:

Солнце стояло высоко, и было светло и жарко, как днём.

1) сложноподчиненное предложение

2) сложносочинённое предложение

3) простое предложение с обособленными членами

4) сложное предложение с сочинением и подчинением

2 .Какое из следующих утверждений неверно :

1)сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные

2)сложноподчинённые предложения без союза или союзного слова невозможны

3)простые предложения могут соединяться в сложное при помощи интонации

4)сложносочинённые предложения относятся к бессоюзным сложным предложениям

3. Какие отношения выражаются с помощью союза И в данном предложении:

И по-прежнему цвели луга, и над ними летали с протяжным криком чайки ,и воды текли своим путём ,и птицы вили гнёзда в тростнике ,и по-прежнему запустением веяло от дома ,стоявшего в тени ясеней.

1) последовательность явлений

2)чередование явлений

3)противопоставление явлений

4) одновременность явлений

4. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

В ней (1) вдруг (2) появлялось что-то сильное, властное, гордое (3) и лицо её озарялось какою-то внезапною мыслью (4) уносившею её (5) казалось (6) далеко от этой мелкой жизни в какую-то другую жизнь.

1) 4,5,6 2) 1,2,4,5 3) 3,6 4) 3,4,5,6

5 .Данное предложение продолжите так, чтобы получилось сложносочинённое предложение

Сильно пахло мхом…

1) и тянуло ещё черникой , клюквой.

2) и талой снежной водой.

3) едва выбившимся из-под снега.

6. На месте каких цифр в данном предложении надо поставить запятые?

Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов посыплется роса.

1) 1,2,3,4,5 2) 1,3,4,5 3) 2,4 4) 1,5

7. Определите вид предложения:

Грибы ищут - по лесу рыщут.

1) сложносочинённое

2) бессоюзное сложное

3) простое

4) сложноподчинённое

8. Какой знак следует поставить на месте скобок ?

Дорогу завалило буреломом ( ) пришлось идти в обход.

1) запятую 2) точку с запятой 3) тире 4) двоеточие

9. Расставьте знаки препинания :

Сегодня он бледен (1) как полотно (2) и молчит (3) завтра скачет (4) и поёт (5) удивляя всех вокруг.

1) 1,2,5-запятые; 3-двоеточие

2) 1,2,3,4,5-запятые

3) 3-тире,5-запятая

4) 2,4-запятые; 3-тире

10. Из скольких простых предложений состоит данное предложение? (Знаки препинания не расставлены)

Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца.

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4