СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест Спилбергера

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест описание 

Спилбергера 

Просмотр содержимого документа
«Тест Спилбергера»

Тест Спилбергера, часть 1(ситуативной тревожности)

Вопрос

Нет, это не так 1

Пожалуй, так

2

Верно

3

Совершенно верно

4

1

Я спокоен.





2

Мне ничто не угрожает





3

Я нахожусь в напряжении





4

Я внутренне скован





5

Я чувствую себя свободно





6

Я расстроен





7

Меня волнуют возможные неудачи





8

Я ощущаю душевный покой





9

Я встревожен





10

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения





11

Я уверен в себе





12

Я нервничаю





13

Я не нахожу себе места





14

Я взвинчен





15

Я не чувствую скованности, напряжения





16

Я доволен





17

Я озабочен





18

Я слишком возбужден и мне не по себе





19

Мне радостно





20

Мне приятно

















Спилбергера, часть 2(Шкала личной тревожности)

Вопросы

Нет, это не так 1

Пожалуй, так

2

Верно

3

Совершенно верно

4

1

У меня бывает приподнятое настроение





2

Я бываю раздражительным





3

Я легко расстраиваюсь





4

Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие





5

Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть





6

Я чувствую прилив сил и желание работать





7

Я спокоен, хладнокровен и собран





8

Меня тревожат возможные трудности





9

Я слишком переживаю из-за пустяков





10

Я бываю вполне счастлив





11

Я все принимаю близко к сердцу





12

Мне не хватает уверенности в себе





13

Я чувствую себя беззащитным





14

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей





15

У меня бывает хандра





16

Я бываю доволен





17

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня





18

Бывает, что я чувствую себя неудачником





19

Я уравновешенный человек





20

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах













Ключ к тесту

СТ

Ответы

ЛТ

Ответы

№№

1

2

3

4

№№

1

2

3

4

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

1

4

3

2

1

21

4

3

2

1

2

4

3

2

1

22

1

2

3

4

3

1

2

3

4

23

1

2

3

4

4

1

2

3

4

24

1

2

3

4

5

4

3

2

1

25

1

2

3

4

6

1

2

3

4

26

4

3

2

1

7

1

2

3

4

27

4

3

2

1

8

4

3

2

1

28

1

2

3

4

9

1

2

3

4

29

1

2

3

4

10

4

3

2

1

30

4

3

2

1

11

4

3

2

1

31

1

2

3

4

12

1

2

3

4

32

1

2

3

4

13

1

2

3

4

33

1

2

3

4

14

1

2

3

4

34

1

2

3

4

15

4

3

2

1

35

1

2

3

4

16

4

3

2

1

36

4

3

2

1

17

1

2

3

4

37

1

2

3

4

18

1

2

3

4

38

1

2

3

4

19

4

3

2

1

39

4

3

2

1

20

4

3

2

1

40

1

2

3

4

Обработка и анализ результатов теста

При анализе результатов самооценки тревожности надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). 
При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:

  • до 30 баллов – низкая,

  • 31 – 44 балла – умеренная;

  • 45 и более – высокая.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа. 
Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. 
Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.