СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование для установления уровня школьной мотивации учащихся (Н. Г. Лусканова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестирование для установления уровня школьной мотивации учащихся (Н. Г. Лусканова)»

Тестирование для установления уровня школьной мотивации учащихся (Н. Г. Лусканова)

1. Тебе нравится в школе?

а) да

б) не очень

в) нет

2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) иду с радостью

б) бывает по-разному

в) чаще хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школе не обязательно приходить всем

ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

а) пошел бы в школу

б) не знаю

в) остался бы дома

4. Тебе нравится, когда вам отменяют какие-нибудъ уроки?

а) не нравится

б) бывает по-разному

в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

а) не хотел бы

б) не знаю

в) хотел бы

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) нет

б) не знаю

в) хотел бы

7. Ты часто рассказывает о школе своим

родителям и друзьям?

а) часто

б) редко

в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

а) мне нравится наш учитель

б) точно не знаю

в) хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

а) много

б) мало

в) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся

б) не очень

в) не нравятся


Тестирование состоит из 10 вопросов, которые отражают отношение детей к школе и процессу обучения. Все вопросы анкеты закрытого типа, что предполагает выбор одного из трех вариантов ответов. При этом ответ, подтверждающий положительное отношение к школе и предпочтение учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; нейтральный ответ -1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

На основании ответов конкретный учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной мотивации представленных в таблице:


Уровень

Количество баллов

Описание

1

25 - 30 баллов (максимально высокий уровень)

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

2

20 - 24 балла

Хороший уровень школьной мотивации.

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3

15 – 19 баллов

У учащихся этой группы - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы таких детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

4

10 – 14 баллов

Свидетельствует о низкой школьной мотивации. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

5

Ниже 10 баллов

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 - 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.