Просмотр содержимого документа
«Тестовая контрольная работа по теме: "Из русской литературы XVIII и XIX веков (Фонвизин Д.И., Крылов И.А. и Пушкин А.С.)"»
Учитель Бида Е.И.
Класс 8. Тема: Из русской литературы XVIII и XIX веков (Фонвизин Д.И., Крылов И.А. и Пушкин А.С.)
Уровень 1
Задания 1-5
Тесты закрытого типа (с 1 вариантом ответа):
1.Классицизм как литературное направление возник в(во):
А) Германии;
Б) Франции;
В) России;
Г) Испании.
2.Классицизм в России появился в:
А) 30-е годы ΧVІІІ века;
Б) 20-е годы ΧVІІ века;
В) 50-е годы ΧVІІІ века;
Г) в конце ΧVІІІ века.
3. Сюжет басни «Обоз» связан с:
А) декабристским восстанием 1825 года;
Б) событиями Великой Отечественной войны;
В) восстанием Е. Пугачёва;
Г) событиями Отечественной войны 1812 года.
4. Годы жизни А.С. Пушкина:
А) 1769 — 1844;
Б) 1799 – 1837;
В) 1745 — 1792;
Г) 1814-1841.
5. Основоположник исторического жанра в русской литературе:
А) М.Ю.Лермонтов;
Б) М.В.Ломоносов;
В) И.А.Крылов;
Г) А.С.Пушкин.
Уровень 2
Задания 6-8
Тесты на соответствие:
6. Установите соответствие между автором и названием произведения:
1. И.А. Крылов 2. А.С. Пушкин 3. Д.И. Фонвизин 4. К.Ф. Рылеев | А. «Смерть Ермака» Б. «Обоз» В. «Капитанская дочка» Г. «Бригадир» |
7. Установите соответствие между литературным героем и названием произведения:
1.Конь, хозяин 2. Правдин, Стародум, Софья 3. Савельич, Пётр Гринёв, Маша Миронова 4. Германн, Томский, Анна Федотовна | А. Д.И. Фонвизин «Недоросль» Б. И.А. Крылов «Обоз» В. А.С. Пушкин «Пиковая дама» Г. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» |
8. Установите соответствие между литературным понятием и его значением:
1. Короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл 2. Способность литературы в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи 3. Построение, структура художественного произведения 4. Прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни | А. Композиция Б. Повесть В. Басня Г. Историзм |
Уровень 3
Задание 9. Восстановите последовательность событий в произведении
А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
1. Зарождение любви к Маше Мироновой
2. Помощь неизвестного путника
3. Взятие Белгородской крепости штурмом
4. Дорога в Оренбургскую губернию
5. Арест Гринева
6. Казнь Пугачева
7. Назначение Швабрина комендантом крепости
8. Дуэль со Швабриным, ранение Гринева
9. Свадьба Гринева и Маши Мироновой
10. Содержание Маши в неволе.
Уровень 4
Задание 10. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:
- Для чего, по вашему мнению, автору повести «Капитанская дочка»
А.С. Пушкину понадобился в произведении второй рассказчик?
ОТВЕТЫ:
Уровень 1
1-Б, 2-А, 3-Г, 4-Б, 5-Г
Уровень 2
6: 1-Б, 2-В, 3- Г, 4-А
7: 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В
8: 1-В, 2-Г, 3-А,4-Б
Уровень 3
9- 4, 2, 1, 8, 3, 7, 10, 5, 6, 9