Контрольная работа №1 по теме «Организменный уровень организации»
1 вар.
1.Спорами не размножается:
А.кишечная палочка
Б.грибы
В.водоросли
Г.папоротники
2.Преобладающий признак ,который проявляется в гибридном поколении
А.промежуточный
Б.доминантный
В.рецессивный
Г.мутация
3.При скрещивании морских свинок с генотипом ААвв х ааВВ получится потомство ?
4.В ядре яйцеклетки животных содержится 16 хромосом, а в ядре сперматозоида этого животного-
А.16 хромосом
Б.8 хромосом
В.32 хромосомы
Г.24 хромосомы
5.У кошки родятся котята, похожие на родителей , такой тип развития называют
А.прямым
Б.непрямым
В.зародышевым
Г.послезародышевым
6.К организменному уровню организации относят
А.инфузорию туфельку
Б.хлоропласт
В.дубраву
Г.пшеничное поле
7. Дать определение следующим понятиям: онтогенез, генетика, бластула, зигота, моногибридное скрещивание, постэмбриональный период
Контрольная работа №1 по теме «Организменный уровень организации»
2 вар.
1.Почкованием размножаются
А..Дрожжи
Б.. Бактерии
В. Водоросли
Г.Папоротники
2. .Внешне исчезающий признак ,который не проявляется в гибридном поколении
А.промежуточный
Б.доминантный
В.рецессивный
Г.мутация
3.При скрещивании морских свинок с генотипом АаВв х аавв получится потомство ?
4.В ядре печени животного содержится 16 хромосом, а в ядре сперматозоида этого животного-
А.16 хромосом
Б.8 хромосом
В.32 хромосомы
Г.24 хромосомы
5.У капустной белянки из яйца выходит гусеница , такой тип развития называют
А.прямым
Б.метаморфозом
В.зародышевым
Г.послезародышевым
6.К организменному уровню организации относят
А.Амебу обыкновенную
Б.Клеточное ядро
В.Хвойный лес
Г.пшеничное поле
7. Дать определение следующим понятиям: метаморфоз, гомологичные хромосомы, гаструла, гамета, дигибридное скрещивание, эмбриональный период
Итоговая контрольная работа №2
1 вар.
1.При митозе образуются клетки с
А) диплоидным набором хромосом, идентичным материнской клетке
Б) гаплоидным набором хромосом
В) триплоидным набором хромосом
Г) полиплоидным набором хромосом
2. Совокупность приемов и операций используемых при построении научных знаний это
А)научный метод
Б) научный факт
В)экспериментальный метод
Г) описательный метод
3. Способность организма реагировать на внешние и внутренние воздействия называется
А)развитием
Б)саморегуляцией
В) раздражимостью
Г)обменом веществ
4.Биология – это наука о
А) растениях
Б) животных
В) растениях и животных
Г) жизни
5.Клеточный уровень организации жизни изучает наука
А) биохимия
Б) гистология
В)цитология
Г)экология
6.К доядерным организмам относят
А) вирусы, бактериофаги
Б)водоросли и грибы
В) бактерии и синезеленые водоросли
Г) амебу и эвглену
7.Клеточная теория была сформулирована
А)Робертом Гуком
Б)Антоном Левенгуком
В)Шванном и Шлейданом
Г)Вихровым и Вавиловым
8..Какой процесс протекает в рибосомах животной клети
А)хемосинтез
Б) биосинтез
В) фотосинтез
Г) синтез АТФ
9 Какой тип РНК приносит аминокислоты к месту синтеза белка
А) и-РНК
Б) р-РНК
В) т-РНК
10. Если одна из цепей ДНК имеет нуклеотидную последовательность ААГТТЦЦТТА , вторая цепь будет иметь строение
А) УУЦААГГААУ
Б) ТТГТТЦЦААТ
В) ТТЦААГГААТ
Г) ААГТТЦЦТТА
11 Процесс переписывания информации с молекулы ДНК на и-РНК
А) трансляция
Б) синтезация
В) транскрипция
Г) трансмиссия
12.Белки- полимеры, мономерами которых являются
А)нуклеотиды
Б) аминокислоты
В)пептиды
Г)моносахариды
13.К моносахаридам относятся
А)Глюкоза
Б)лактоза
В) гликоген
Г)хитин
14. Из глицерина и трех жирных кислот состоят
А) белки
Б) углеводы
В) липиды
Г) молекула ДНК
15.Участок молекулы ДНК в котором содержится информация о первичной структуре белка называется
А) триплет
Б) ген
В) кодон
Г)оперон
16.Катабализм это
А) образование органических веществ
Б) световая фаза фотосинтеза
В) распад органических веществ
Г)гомеостаз
17.Подготовка клетки к делению и само деление называется
А) митоз
Б) мейоз
В) амитоз
Г) митотическим циклом
18..Мертвым органическим веществом питаются
А) паразиты
Б) фототрофы
В) сапрофиты
Г) гетротрофы
19. Расщепление глюкозы под действием ферментов
А)гликолиз
Б)фотолиз
В) фотосинтез
Г)диссимиляция.
Часть В
В1. Установите соответствие между биологическим процессом и его свойствами
СВОЙСТВО БИОЛОГИЧЕСКИЙ
А) представляет собой синтез ПРОЦЕСС
РНК на матрице ДНК 1) транскрипция
Б) происходит в цитоплазме 2) трансляция
В) происходит на рибосомах
Г) происходит в ядре
Д) представляет собой синтез белка
Итоговая контрольная работа №2
2 вар.
1.При мейозе образуются клетки с
А) диплоидным набором хромосом, идентичным материнской клетке
Б) гаплоидным набором хромосом
В триплоидным набором хромосом
Г полиплоидным набором хромосом
2.Метод который позволяет выявить сходства и различия между организмами называется
А) описательным
Б) сравнительным
В) историческим
Г) экспериментальным
3.Цитология – это наука о
А) растениях
Б) животных
В) клетке
Г) жизни
4.Процессы окисления органических веществ и синтеза молекул АТФ в митохондриях исследователи изучают на уровне организации живой природы
А) популяционном
Б)Биогеоценотическом
В)Клеточном
ГОрганизменном
5.К ядерным организмам относят
А) вирусы, бактериофаги
Б)водоросли и кишечную палочку
В) бактерии и синезеленые водоросли
Г) амебу и эвглену
6..Какие органоиды связаны с делением клетки и передачей наследственной информации
А)хлоропласты, лейкопласты, хромопласты
Б)хромосомы , центриоли, нити веретена деления
В)лизосомы, рибосомы, митохондрии
Г) центриоли, эндоплазматическая сеть
7.. Является органоидом, синтезирующим белки.
А)лизосомы
Б)рибосомы
В)пластиды
Г) митохондрии
8.. Переписывает информацию с ДНК на РНК
А) и-РНК
Б) р-РНК
В) т-РНК
9. Если одна из цепей ДНК имеет нуклеотидную последовательность , Т ТГ ТТЦЦААТ
вторая цепь будет иметь строение
А) ААЦААГГТТА
Б) ТТГТТЦЦААТ
В) ТТЦААГГААТ
Г) ААГТТЦЦТТА
10..Двойную мембрану имеют
А) рибосомы
Б) комплекс Гольджи
В) митохондрии
Г) эндоплазматическая сеть
11..Полисахариды- полимеры, мономерами которых являются
А)нуклеотиды
Б) аминокислоты
В)пептиды
Г)моносахариды
12.К полисахаридам относятся
А)Глюкоза
Б)лактоза
В) гликоген
Г)рибоза
13..Первичная структура белка имеет
А) пептидную связь
Б) водородную связь
В) гидрофобную
Г) гидрофильную
14..Утрата белковой молекулы своей структуры, называется
А) распадом
Б) редупликацией
В) денатурацией
Г) конъюгацией
15.Анаболизм это
А) образование органических веществ
Б) световая фаза фотосинтеза
В) распад органических веществ
Г)гомеостаз
16..Организмы использующие кислород окружающей среды называют
А)аэробами
Б) анаэробами
В)автотрофами
Г) гетеротрофами
17.. Фаза между делениями клетки
А) профаза
Б) метафаза
В) анафаза
Г) ) интерфаза
18.Используют готовые органические вещества для питания
А.водоросли
Б.Цветковые растения
В.Грибы
Г.Синезеленые водоросли
19. Фотосинтез в растительной клетке протекает
А..В хлоропластах
Б.Вакуолях
В.Цитоплазме
Г.Хромопластах
Часть В
В1. Установите соответствие между биологическим процессом и видом обмена веществ
Процесс
А.образование аминокислот 1.энергетический
2.пластический
Б. синтез белков на рибосоме
В.Синтез углеводов в растительных клетках
Г.Образование глюкозы из гликогена печени
Д.Синтез жиров
Контрольная работа №1 по теме» Биосфера. Биогеоценоз»
1вар.
1.Дать определение следующим терминам : биосфера, консументы, цепь питания,
2.Составить цепь питания из следующих организмов: полевка, злаки, уж, коршун
3.Привести примеры редуцентов, продуцентов , агроценозов ( 2 примера)
4.Дать характеристику биогеоценозу
5.Как называются взаимоотношения между зайцем и зайцем, грибом подберезовиком и корнями деревьев, сеянцами сосны
Контрольная работа №1 по теме» Биосфера. Биогеоценоз»
2вар.
1.Дать определение следующим терминам: агроценоз, редуценты, продуценты
2. Составить цепь питания из следующих организмов: ястреб, мышь, змея, зеленые растения
3. Привести примеры продуцентов, консументов , биогеоценозов ( 2 примера)
4. .Дать характеристику агроценозу
5.Как называются взаимоотношения между лисой и лисой за зайца ,зелеными клетками водоросли и нитями грибницы лишайника, грибом трутовиком и березой
Итоговая контрольная работа
1 вар
1.Кроме растений к автотрофным организмам относят
А.грибы-сапрофиты
Б.хемосинтезирующие бактерии
В.бактерии гниения
Г.шляпочные грибы
2.примером хищничества являются взаимоотношения
А.кошачьей двуусткой и собакой
Б.серой и черной крыс
В.бобовых растений и клубеньковых растений
Г.степного орла и суслика
3.какой из фрагментов ДНК является неправильным
А. а-т; г-ц
Б. т-а; а-т
В г-т; т-а
Г г-ц; ц-г
4.гаструла является зародышем
А.двуслойным
Б трехслойным
В.однослойным
Г.с развивающимися органами
5.матрица для синтеза белков
А.днк
Б.т-рнк
В.атф
Г.и-рнк
6.Дайте определение следующим терминам:
Гомозиготный организм, доминантный признак, моногибридное скрещивание,генотип
7.какие основные способы бесполого размножения вам известны, приведите примеры
Итоговая контрольная работа
2 вар
1.К гетеротрофам относят
А.кролика
Б.мхи
В.рябину
Г.водоросли
2.примером паразитизма являются взаимоотношения
А. .кошачьей двуусткой и собакой
Б.серой и черной крыс
В.бобовых растений и клубеньковых растений
Г.совы и полевки
3.микоризу образует
А.мукор
Б.шампиньон
В.подберезовик
Гспорынья
4.Генотип гомозиготы
А.. ааВв
Б.. АаВв
В.ааВВ
Г.ААВв
5. .бластула является зародышем
А.двуслойным
Б трехслойным
В.однослойным
Г.с развивающимися органами
6..Дайте определение следующим терминам:
гетерозиготный организм, рецессивный признак, дигибридное скрещивание ,фенотип
7.Приведите примеры моносахаридов., полисахаридов (3-4 примера)
Зачет по теме»Основы учения о наследственности и изменчивости»
1.Дайте определение следующим понятиям : генетика, наследственность, изменчивость, генотип, фенотип, моногибридное скрещивание, гомозиготный организм, гетерозиготный организм, доминантный рецессивный признак., аутосомы , половые хромосомы.
2.Сформулируйте 1, 2 закон Менделя
3. Перечислите типы изменчивости, охарактеризуйте их.
4.Решить задачу на моногибридное скрещивание
Зачет по теме» Происхождение человека»
1.Оределить систематическое положение человека
2.Назовите основные этапы эволюции человека, дайте им характеристику.
3.Что называют антропогенезом ?
4.Какие расы человека вы знаете, назовите их особенности.
5. .Установите хронологическую последовательность форм в антропогенезе
А.человек умелый
Б. человек прямоходящий
В.дриопитек
Г. человек разумный
Контрольная работа№1 по теме» Грибы. Бактерии»
1 вар.
1.В клетках бактерий
А. одно ядро
Б. два ядра
В.нет ядра
Г. ядро с ядрышком
2.В корнях бактерий могут поселяться
А.серобактерии
Б.клубеньковые
В.нитробактерии
Г.паразитические
3.Лишайник комплексный организм, состоящий из
А.гриба и водоросли
Б.гриба и мха
В.водоросли мха
Г. мха и бактерий
4.Распределите грибы по группам съедобные и ядовитые
Мухомор, белый гриб, ложная лисичка, сыроежка
5.Микориза-
А.наросты на деревьях
Б.разрастание грибницы
В.заболевание человека и животных
Г.симбиоз гриба и дерева
6.Какое значение имеют бактерии в жизни человека ?
Контрольная работа№1 по теме» Грибы. Бактерии»
2 вар.
1.Гриб состоит
А. мицелий
Б.корни
В.ризоиды
Г. и мицелий и корень
2.Бактерии размножаются
А.делением на двое
Б.спорами
В.только половым путем
Г. спорами и половым путем
3.Возбудителями туберкулеза являются
А.кокки
Б.спириллы
В.бациллы
Г.стафилококки
4.Грибы по способу питания являются
А.гетеротрофами
Б.автотрофами
В.автогететеротрофами
Г.продуцентами
5. .Распределите грибы по группам паразиты и ядовитые
ложный опенок, фитофтора, головня, трутовик, спорынья, бледная поганка
6. .Какое значение имеют бактерии в природе ?
Практическая работа №1
Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка возможных последствий их влияния на организм .
Цель: (сформулируйте самостоятельно )
Ход работы :
Изучить дополнительные источники информации ,проанализировав их выполнить задания
1.Что понимают под мутагенными факторами ?
2.Заполните таблицу :
Источники мутагенов | Степень воздействия на организм человека | Возможные последствия |
| | |
3.Сформулируйте вывод о проделанной работе .
Контрольная работа№2 по теме «Животные»
1 вар
1.К паукообразным относят :
А.клещей, пауков, скорпионов
Б.только пауков,
В. пауков и тритонов
Г. клещей
2.У рыб сердце :
А.2 камерное , один круг кровообращения
Б.3 камерное , один круг кровообращения
В. 3 камерное , два круга кровообращения
Г.4 камерное , два круга кровообращения
3.Амеба для передвижения использует:
А.ложноножки
Б.жгутик
В.реснички
Г.хвостик
4.Чесотку вызывает:
А.чесоточный клещ
Б.червяги
В.трипасома
Г.лямблии
5.Каких насекомых вредителей вы знаете? В чем их вред?
6.Установите соответствие между классами и их представителями
Представители классы
А.краб 1.ракообразные
Б.клещ 2.паукообразные
В.клоп 3.насекомые
Г.паук
Д.жук
Е бабочка
7.назовите основного и промежуточного хозяина печеночного сосальщика
Контрольная работа№2 по теме «Животные»
2 вар.
1. .К ракообразным относят :
А.раков, мокриц, циклопов. ,дафний и крабов
Б.только раков и пиявок
В. раков , крабов и кальмаров
Г. . раков , крабов ,омаров ,нереиду
2.У лягушки сердце :
А.2 камерное , один круг кровообращения
Б.3 камерное , один круг кровообращения
В. 3 камерное , два круга кровообращения
Г.4 камерное , два круга кровообращения
3.инфузория -туфелька для передвижения использует:
А.ложноножки
Б.жгутик
В.реснички
Г.хвостик
4. лямблиоз вызывает:
А.амеба дизентерийная
Б.аскарида
В.трипасома
Г.лямблии
5. Какую пользу приносят насекомые? В чем их польза?
6.Установите соответствие между классами и их представителями
Представители классы
А.аскарида 1.круглые черви
Б.острица 2.кольчатые черви
В. планария 3.плоские черв
Д.дождевой червь
Е бычий цепень
7.назовите основного и промежуточного хозяина свиного цепня ?
Итоговый тест по биологии
1 вар.
1.Что изучает биология ?
А.все живое
Б.животных
В.растения
Г.человека
2.какие органы растений относят к вегетативным ?
А.цветки плоды и семена
Б.корни и побеги
В.цветки и побеги
Г.только цветки
3.главные части цветка:
А.пестики и тычинки
Б.тычинки и лепестки
В.чашечка и венчик
Г.только венчик
4.деревья и кустарники бывают :
А.только многолетними
Б. многолетними и двулетними
В. многолетними однолетними
Г. однолетними и двулетними
5.от стеблевой части растения отходит :
А.придаточный
Б.главный
В.боковые
Г.главный и боковые
6.в какой части листа идет процесс фотосинтез ?
А.в клетках кожицы
Б.в зеленых клетках
В.в жилках
Г.во всех клетках
7.плод развивается из :
А.семязачатка
Б.завязи пестика
В.зиготы
Г.рыльца пестика
8.из какой ткани состоит зона деления молодого корня?
А.покровной
Б.механической
В.проводящей
Г.образовательной
9 охарактеризуйте плоды по следующему плану :
определите тип плода, сухой или сочный, односемянный или многосемянной
горох, слива, яблоня, рожь, капуста
10.определите тип соцветия у следующих растений: рожь, капуста, одуванчик
Итоговый тест по биологии
2 вар.
1.Что изучает ботаника ?
А.все живое
Б.животных
В.растения
Г.человека
2.какие органы растений относят к генеративным ?
А.цветки плоды и семена
Б.корни и побеги
В.цветки и побеги
Г.только цветки
3.Хлоропласты это пластиды:
А. бесцветные
Б.зеленые
Желтые
Г.оранжевые
4.клубень это-
А.плод
Б.корень
В.часть побега
Г.видоизмененный побег
5.стержневую корневую систему имеет:
А.пшеница
Б.лук
В.свекла
Г.лилия
6.фотосинез происходит 6
А.на свету
Б. в темноте
В.только зимой
Г.только осенью
7.плодом нельзя назвать:
А.боб
Б.ягоду
В.стручок
Г.клубень картофеля
8. кожицу листа относят к ткани:?
А.покровной
Б.механической
В.проводящей
Г.образовательной
9 охарактеризуйте плоды по следующему плану :
определите тип плода, сухой или сочный, односемянный или многосемянной
вишня, бобы, пшеница, картофель, береза
10.определите тип соцветия у следующих растений: пшеница, астра, клевер