Просмотр содержимого документа
«Тесты для педагогов»
Психолого-педагогический модуль (41 вопрос)
1. Что такое «воспитание»?
Процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.
Объективно-закономерный процесс подготовки людей к трудовой и иной полезной деятельности в обществе, к выполнению многообразных социальных функций.
Процесс передачи знаний одним человеком и усвоение их другим;
Качество личности, которое характеризует ее способность использовать в своей познавательной и практической деятельности продукты материального и духовного труда людей.
2. Что такое «образование»?
Процесс передачи знаний одним человеком и усвоение их другим.
Процесс и результат развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
Качество личности, которое характеризует ее способность использовать в своей познавательной и практической деятельности продукты материального и духовного труда людей;
Объективно-закономерный процесс подготовки людей к трудовой и иной полезной деятельности в обществе, к выполнению многообразных социальных функций
3. Что такое «развитие»?
Процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемы социальных и природных факторов.
Процесс передачи знаний одним человеком и усвоение их другим.
Объективно-закономерный процесс подготовки людей к трудовой и иной полезной деятельности в обществе, к выполнению многообразных социальных функций;
Качество личности, которое характеризует ее способность использовать в своей познавательной и практической деятельности продукты материального и духовного труда людей.
4. Что относится к числу основных категорий педагогики?
Воспитание, обучение, образование, развитие.
Процесс, результат, деятельность.
Внушение, убеждение, принуждение.
Системность, целостность, целенаправленность.
Что называется воспитательной работой?
Обучение и развитие личности.
Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса.
Процесс передачи знаний одним человеком и усвоение их другим.
Процесс приобщения к научным знаниям.
5. Какие стили отношений между воспитателями и воспитанниками различают?
убеждение, принуждение, сотрудничество, содружество.
передача информации, аргументация, нейтрализация возражений, принятие решений.
авторитарный, демократический, либеральный, свободное воспитание;
гуманный, деспотичный, нейтральный, равнодушный.
6. Способность учителя объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса – это …
рефлексия
эмпатия
идентификация
коммуникативность
7. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешанный и подвижный тип нервной системы характерен для:
сангвиников
флегматиков
холериков
меланхоликов
8. Назовите критерии учебно-воспитательной работы:
позитивные изменения в психофизиологических качествах учащихся; позитивные изменения в знаниях, умениях, навыков учащихся; позитивные изменения в личностных качествах учащихся;
знания, умения, навыки учащихся.
обучение, воспитание, развитие личности.
приобщение к мировым культурным и научным ценностям.
Какие компоненты включает в себя педагогическая система?
цели, задачи, стимулирующе-мотивационный компонент, педагогические средства, оценочно-результативный компонент.
организационный момент, педагогические условия, педагогические методы и приемы.
гуманизм, демократию, фундаментализацию и инновацию.
оригинальность, гибкость, многофункциональность, преемственность.
9. Как определяется уровень усвоения знаний?
отношением количества правильных существенных мыслительных операций, сделанных учащимся к общему количеству существенных мыслительных операций;
пятибалльной оценочной системой;
рейтинго-балльной системой оценивания;
десятибалльной оценочной системой.
10. Что означает понятие мотив?
внешнее побуждение личности к деятельности;
внутреннее побуждение личности к деятельности;
стремление личности к комфортабельным условиям жизни;
стремление личности к развитию.
11. Что означает понятие «технология»?
совокупность знаний о выполнении той или иной деятельности;
производственная и техническая деятельность;
использование технических средств обучения на уроке;
совокупность знаний, умений и навыков.
12. Какие особенности имеет педагогическая технология?
гарантирует успех деятельности и в своей основе имеет педагогическую систему;
развивает коммуникативно-рефлексивное общение и учебно-познавательная активность учащихся;
обеспечивает проблемно-развивающее общение и творческое мышление;
улучшает физическое и умственное развитие.
13. Объектом технологии дополнительного образования детей является в большей мере...
предметное содержание;
организационные формы образовательного процесса;
педагоги;
учреждение дополнительного образования.
14. Цель педагогической диагностики – это…
Стимулировать активность педагогических процессов и систем
Получить информацию о состоянии педагогических процессов и систем.
Улучшить эффективность функционирования педагогических процессов и систем.
Анализ функционирования педагогических процессов и систем.
15. Субъектом педагогической диагностики является … (Выбери правильный ответ)
Воспитанники;
Родители;
Педагоги;
Учреждение дополнительного образования.
16. Назовите признак объекта диагностирования, существенный для решения поставленных диагностических задач:
индикатор;
показатель;
критерий;
шкала.
17. Система непрерывной педагогической диагностики это - …
мониторинг;
экспресс-диагностика;
лонгитьюд;
тренинг.
18. По какому основанию классифицируются такие виды педагогической диагностики, как индивидуальная, групповая, массовая:
по субъекту;
по объекту;
по масштабу проведения;
по длительности проведения.
19. С латинского языка термин «педагогика» переводится как:
деторождение;
детовождение;
изучение детей;
наука о детской душе.
20. В переводе с латинского «психология» означает:
наука о сознании;
наука о мотивах;
науку о душе;
наука о чувствах.
21. Педагогическое общение – это …
взаимодействие педагогов друг с другом;
взаимодействие педагогов с учащимися;
взаимодействие педагогов с учащимися и друг с другом;
взаимодействие учащихся друг с другом.
22. Выбери функции педагогического общения:
Передача информации;
Обмен информацией, опытом;
Обмен информацией, опытом, эмоциями, чувствами;
Воспитание учащихся.
23. Оптимальный педагогический стиль общения – это …
формальный;
авторитарный;
демократичный;
попустительский.
24. Что такое конфликт в организации?
Неудовлетворенность работников организации какими-либо аспектами жизнедеятельности.
Представления работников организации о том, что их интересы являются ущемленными.
Силовое взаимодействие (столкновение) работников по поводу противоположных интересов и ценностей.
Несходство характеров работников организации.
25. Какую из ниже перечисленных функций выполняет конфликт?
Информационная;
Релаксирующая;
Интегрирующая;
Обучающая.
26. Как называют стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта?
Интересом.
Позицией.
Инцидентом.
Стрессом.
27. Какой из ниже перечисленных элементов входит в структуру конфликта?
сторонние наблюдатели;
действующие силы (участники);
динамика (ход развития);
финал.
28. Какая тактика поведения в конфликте является наиболее эффективной?
Подчинение.
Подавление.
Сотрудничество.
Уход.
29. Какая последовательность действий при разрешении конфликта является правильной?
Предмет конфликта – Действующие силы – Позиции – Интересы – Решение.
Интересы – Позиции – Действующие силы – Предмет конфликта – Решение.
Позиции – Предмет конфликта – Действующие силы – Интересы – Решение.
Действующие силы – Предмет конфликта – Интересы – Позиции – Решение.
30. Креативность – это …
мировоззрение;
жизненный опыт;
творчество;
статус.
31. Что из ниже перечисленного является компонентой креативности?
поиск решения;
оригинальность;
анализ данных;
научность.
32. Что из ниже перечисленного является этапом творческого процесса:
постановка проблемы;
способность выдвигать идеи
тестирование;
оценка.
33. Что такое субъективное творчество?
творчество для себя;
творчество для других;
процесс создания нового для всех;
творчество для детей.
34. Опрос, проводимый в письменной форме называются:
Анкетирование;
Интервьирование;
Тестирование;
Контролирование