СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для педагогов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогический модуль

 

1. Что такое «воспитание»?

 

      1. Процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.
      2. Объективно-закономерный процесс подготовки людей к трудовой и иной полезной деятельности в обществе, к выполнению многообразных социальных функций.
      3. Процесс передачи знаний одним человеком и усвоение их другим;
      4. Качество личности, которое характеризует ее способность использовать в своей познавательной и практической деятельности продукты материального и духовного труда людей.

 

Просмотр содержимого документа
«Тесты для педагогов»

Психолого-педагогический модуль (41 вопрос)


1. Что такое «воспитание»?


      1. Процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

      2. Объективно-закономерный процесс подготовки людей к трудовой и иной полезной деятельности в обществе, к выполнению многообразных социальных функций.

      3. Процесс передачи знаний одним человеком и усвоение их другим;

      4. Качество личности, которое характеризует ее способность использовать в своей познавательной и практической деятельности продукты материального и духовного труда людей.


2. Что такое «образование»?


  1. Процесс передачи знаний одним человеком и усвоение их другим.

  2. Процесс и результат развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

  3. Качество личности, которое характеризует ее способность использовать в своей познавательной и практической деятельности продукты материального и духовного труда людей;

  4. Объективно-закономерный процесс подготовки людей к трудовой и иной полезной деятельности в обществе, к выполнению многообразных социальных функций


3. Что такое «развитие»?


  1. Процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемы социальных и природных факторов.

  2. Процесс передачи знаний одним человеком и усвоение их другим.

  3. Объективно-закономерный процесс подготовки людей к трудовой и иной полезной деятельности в обществе, к выполнению многообразных социальных функций;

  4. Качество личности, которое характеризует ее способность использовать в своей познавательной и практической деятельности продукты материального и духовного труда людей.


4. Что относится к числу основных категорий педагогики?

  1. Воспитание, обучение, образование, развитие.

  2. Процесс, результат, деятельность.

  3. Внушение, убеждение, принуждение.

  4. Системность, целостность, целенаправленность.


Что называется воспитательной работой?


  1. Обучение и развитие личности.

  2. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

  3. Процесс передачи знаний одним человеком и усвоение их другим.

  4. Процесс приобщения к научным знаниям.


5. Какие стили отношений между воспитателями и воспитанниками различают?


  1. убеждение, принуждение, сотрудничество, содружество.

  2. передача информации, аргументация, нейтрализация возражений, принятие решений.

  3. авторитарный, демократический, либеральный, свободное воспитание;

  4. гуманный, деспотичный, нейтральный, равнодушный.


6. Способность учителя объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса – это …


  1. рефлексия

  2. эмпатия

  3. идентификация

  4. коммуникативность


7. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешанный и подвижный тип нервной системы характерен для:


  1. сангвиников

  2. флегматиков

  3. холериков

  4. меланхоликов


8. Назовите критерии учебно-воспитательной работы:

  1. позитивные изменения в психофизиологических качествах учащихся; позитивные изменения в знаниях, умениях, навыков учащихся; позитивные изменения в личностных качествах учащихся;

  2. знания, умения, навыки учащихся.

  3. обучение, воспитание, развитие личности.

  4. приобщение к мировым культурным и научным ценностям.


Какие компоненты включает в себя педагогическая система?


  1. цели, задачи, стимулирующе-мотивационный компонент, педагогические средства, оценочно-результативный компонент.

  2. организационный момент, педагогические условия, педагогические методы и приемы.

  3. гуманизм, демократию, фундаментализацию и инновацию.

  4. оригинальность, гибкость, многофункциональность, преемственность.


9. Как определяется уровень усвоения знаний?


  1. отношением количества правильных существенных мыслительных операций, сделанных учащимся к общему количеству существенных мыслительных операций;

  2. пятибалльной оценочной системой;

  3. рейтинго-балльной системой оценивания;

  4. десятибалльной оценочной системой.


10. Что означает понятие мотив?


  1. внешнее побуждение личности к деятельности;

  2. внутреннее побуждение личности к деятельности;

  3. стремление личности к комфортабельным условиям жизни;

  4. стремление личности к развитию.


11. Что означает понятие «технология»?


  1. совокупность знаний о выполнении той или иной деятельности;

  2. производственная и техническая деятельность;

  3. использование технических средств обучения на уроке;

  4. совокупность знаний, умений и навыков.


12. Какие особенности имеет педагогическая технология?


  1. гарантирует успех деятельности и в своей основе имеет педагогическую систему;

  2. развивает коммуникативно-рефлексивное общение и учебно-познавательная активность учащихся;

  3. обеспечивает проблемно-развивающее общение и творческое мышление;

  4. улучшает физическое и умственное развитие.


13. Объектом технологии дополнительного образования детей является в большей мере...


  1. предметное содержание;

  2. организационные формы образовательного процесса;

  3. педагоги;

  4. учреждение дополнительного образования.


14. Цель педагогической диагностики – это…


  1. Стимулировать активность педагогических процессов и систем

  2. Получить информацию о состоянии педагогических процессов и систем.

  3. Улучшить эффективность функционирования педагогических процессов и систем.

  4. Анализ функционирования педагогических процессов и систем.


15. Субъектом педагогической диагностики является … (Выбери правильный ответ)

  1. Воспитанники;

  2. Родители;

  3. Педагоги;

  4. Учреждение дополнительного образования.


16. Назовите признак объекта диагностирования, существенный для решения поставленных диагностических задач:


  1. индикатор;

  2. показатель;

  3. критерий;

  4. шкала.


17. Система непрерывной педагогической диагностики это - …


  1. мониторинг;

  2. экспресс-диагностика;

  3. лонгитьюд;

  4. тренинг.


18. По какому основанию классифицируются такие виды педагогической диагностики, как индивидуальная, групповая, массовая:


  1. по субъекту;

  2. по объекту;

  3. по масштабу проведения;

  4. по длительности проведения.


19. С латинского языка термин «педагогика» переводится как:


  1. деторождение;

  2. детовождение;

  3. изучение детей;

  4. наука о детской душе.


20. В переводе с латинского «психология» означает:


  1. наука о сознании;

  2. наука о мотивах;

  3. науку о душе;

  4. наука о чувствах.


21. Педагогическое общение – это …


  1. взаимодействие педагогов друг с другом;

  2. взаимодействие педагогов с учащимися;

  3. взаимодействие педагогов с учащимися и друг с другом;

  4. взаимодействие учащихся друг с другом.


22. Выбери функции педагогического общения:


  1. Передача информации;

  2. Обмен информацией, опытом;

  3. Обмен информацией, опытом, эмоциями, чувствами;

  4. Воспитание учащихся.


23. Оптимальный педагогический стиль общения – это …


  1. формальный;

  2. авторитарный;

  3. демократичный;

  4. попустительский.


24. Что такое конфликт в организации?


  1. Неудовлетворенность работников организации какими-либо аспектами жизнедеятельности.

  2. Представления работников организации о том, что их интересы являются ущемленными.

  3. Силовое взаимодействие (столкновение) работников по поводу противоположных интересов и ценностей.

  4. Несходство характеров работников организации.


25. Какую из ниже перечисленных функций выполняет конфликт?


  1. Информационная;

  2. Релаксирующая;

  3. Интегрирующая;

  4. Обучающая.


26. Как называют стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта?


  1. Интересом.

  2. Позицией.

  3. Инцидентом.

  4. Стрессом.


27. Какой из ниже перечисленных элементов входит в структуру конфликта?


  1. сторонние наблюдатели;

  2. действующие силы (участники);

  3. динамика (ход развития);

  4. финал.


28. Какая тактика поведения в конфликте является наиболее эффективной?


  1. Подчинение.

  2. Подавление.

  3. Сотрудничество.

  4. Уход.


29. Какая последовательность действий при разрешении конфликта является правильной?


  1. Предмет конфликта – Действующие силы – Позиции – Интересы – Решение.

  2. Интересы – Позиции – Действующие силы – Предмет конфликта – Решение.

  3. Позиции – Предмет конфликта – Действующие силы – Интересы – Решение.

  4. Действующие силы – Предмет конфликта – Интересы – Позиции – Решение.


30. Креативность – это …


  1. мировоззрение;

  2. жизненный опыт;

  3. творчество;

  4. статус.


31. Что из ниже перечисленного является компонентой креативности?


  1. поиск решения;

  2. оригинальность;

  3. анализ данных;

  4. научность.


32. Что из ниже перечисленного является этапом творческого процесса:


  1. постановка проблемы;

  2. способность выдвигать идеи

  3. тестирование;

  4. оценка.


33. Что такое субъективное творчество?


  1. творчество для себя;

  2. творчество для других;

  3. процесс создания нового для всех;

  4. творчество для детей.


34. Опрос, проводимый в письменной форме называются:


  1. Анкетирование;

  2. Интервьирование;

  3. Тестирование;

  4. Контролирование