СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетрадь по преддипломной практике

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь по преддипломной практике»

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

в области социально-педагогической деятельности




ТЕТРАДЬ

по производственной практике «преддипломная практика»



Черноусова Кристина Ивановна

741 группы II семестр 2019/2020 учебного года


База практики: МБУ дополнительного образования "Районный центр внешкольной работы" с. Выльгорт




Руководитель практики от учреждения: Демина Эльвира Михайловна


Руководитель практики от колледжа: Пружинская Вера Борисовна









Сроки практики: c 13 апреля 2020 года по 9 мая 2020 года











Сыктывкар, 2020

ЕЖЕДНЕВНЫЙ АНАЛИЗ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 день 13.04.2020

Для преступления к работе, мной был изучен сайт Дворца творчества г. Сыктывкара, далее я изучила общую структуру образовательной организации, и обязанности педагогов дополнительного образования.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

"Дворец творчества детей и учащейся молодежи"

г.Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 21. Тел. 8(8212)24-10-77 .

Деятельность детей в МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам, в том числе: секциях, кружках, творческих коллективах, студиях, ансамблях, театрах, оркестрах. МАУДО «ДТДиУМ» работает с 08.00 до 20.00 час. Для учащихся 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 час.

Продолжительность занятия устанавливается: для детей 5 года жизни – не более 20 минут; детей 6 года жизни – не более 25 минут; детей 7 года жизни – не более 30 минут; для всех остальных – не более 45 минут.

Учредитель МАУДО "Дворца творчества детей и учащейся молодёжи" – муниципальное образование городского округа «Сыктывкар».

Хозяинова Наталья Семеновна

Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Бригида Ольга Юрьевна

  1. Директор

Астарханова Татьяна Ивановна

Кабинет № 1

24-10-77

Дворец осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам следующих направленностей:

  • художественной;

  • технической;

  • физкультурно-спортивной;

  • социально-педагогической;

  • туристско-краеведческой;

  • естественнонаучной.

В центре осуществляется работа с одаренными детьми, и детьми ОВЗ.

  • реализацию платных дополнительных общеобразовательных программ по шести направленностям:

  • художественной;

  • технической;

  • физкультурно-спортивной;

  • социально-педагогической;

  • туристско-краеведческой;

  • естественнонаучной.

  • репетиторство:

  • по подготовке к поступлению в средние и высшие учебные заведения;

  • по изучению иностранных языков.

  • кружки и секции по обучению:

  • игре на музыкальных инструментах (фортепиано, баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, ударные инструменты, кларнет, флейта, блокфлейта, клавишный синтезатор);

  • вокалу;

  • танцам;

  • театральному творчеству;

  • духовые инструменты;

  • культуре речи;

  • музыкальному творчеству;

  • вышивке;

  • кройке и шитью;

  • вязанию;

  • домоводству;

  • бисероплетению;

  • ИЗО;

  • флористике;

  • кулинарии;

  • мягкой игрушке;

  • росписи по дереву, росписи по ткани, дереву;

  • народной кукле, ткачеству, гобелену;

  • художественному моделированию и конструированию;

  • лепке;

  • бумагопластике;

  • скульптуре;

  • основам дизайна;

  • основам компьютерной грамотности;

  • по подготовке будущих первоклассников;

  • иностранным языкам;

  • начально-техническому моделированию;

  • компьютерным технологиям;

  • лего конструированию;

  • шахматам;

  • авиамоделирование;

  • судомоделирование;

  • радиоуправляемые модели;

  • основам журналистики и издательского дела;

  • аниматорскому искусству, играм народов мира;

  • анимации, мультипликации;

  • туризму.

  • спортивным играм (каратэ, таеквондо, кикбоксинг, настольный теннис, ринго, бокс, самбо, хоккей, футбол)

  • общая физическая подготовка.

  • дополнительные платные услуги:

  • тиражирование методической продукции и других материалов;

  • оказание консультативной и методической помощи;

  • распространение методической продукции;

  • проведение спектаклей, концертных программ;

  • организация и проведение массовых мероприятий.

  • дополнительные платные оздоровительные услуги в спортивных секциях и объединениях:

  • аэробика;

  • ритмика;

  • катание на коньках;

  • кикбоксинг;

  • бокс;

  • общефизическая подготовка, коррегирующая физкультура;

  • теннис;

  • спортивно-развивающие игры;

  • каратэ;

  • таэквондо;

  • настольному теннису;

  • ринго;

Предоставляется детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием учащихся.

Педагогические работники обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию учебных предметов, дисциплин в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой;

  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

  • уважать честь и достоинство всех участников образовательных отношений;

  • развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, культуру здорового и безопасного образа жизни;

  • повышать свой профессиональный уровень;

  • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;

  • проходить предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры;

  • соблюдать Устав Дворца, положение о структурном подразделении, правила внутреннего трудового распорядка;

  • заботиться о здоровье детей, контролировать санитарно-гигиенический режим в помещении, регулировать недельную учебную нагрузку;

  • выполнять условия трудового договора (контракта), точно и своевременно выполнять приказы и распоряжения администрации Дворца, решения педагогического совета.





ЕЖЕДНЕВНЫЙ АНАЛИЗ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 день (14.04.2020)



Сравнение плана работы, дополнительной образовательной программы, и проекта



План

Программа

Проект


План — это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной и финансовой деятельности за установленный период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени.

Программа — это совокупность инструкций и алгоритмов, описывающих порядок определенных действий.


Проект — совокупность взаимосвязанных и последовательных действий, выполняемых для создания уникального продукта или услуги в определенных временных рамках







Различия

Устаревший способ реализации задач проектного менеджмента

Имеет широкое содержание, может включать в себя несколько планов

Один проект

Имеет значительные цели

Имеет свободные цели

Имеет четкие цели

Он детализирован, а каждое событие обладает временными рамками

Реализовать сложнее ,т.к все задачи нуждаются в координации

Реализовать проще

Точные сроки

Сроки широкие

Конкретные сроки

Адресаты и ответственные за проведение


Все участники деятельности и их роли

Исполнители проекта и их функции

Место проведения

Подробное описание условий, необходимых для получения ожидаемых результатов

Место осуществления проекта. Примерный бюджет

Конкретные дела, мероприятия, события

Содержательные ориентиры (все направления и виды деятельности)

Основной замысел, идеи

Малый срок

Долгосрочный

Короткий срок

Общее

  • Присутствует пояснительная записка

  • Есть ожидаемые результаты, и прописаны сроки реализации для достижения целей и задач

  • Прописаны ответственные

  • Результаты


Оперативный план действий

(День здоровья в центре ДО здоровьесберегающее занятия)

Решаемая проблема: детям необходимо понимать важность сохранения правильной осанки и ее значение для здоровья человека, но из-за карантина я не могу работать с детьми, поэтому занятие будет проходить дистанционно.

Цель: расширить знания обучающихся об «осанке», используя дистанционные образовательные технологии.

Задачи:

  1. Содействовать усвоению детьми понятий «осанка», «позвоночник», «скелет»

  2. Узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья обучающихся

  3. Изучить факторы, которые влияют на нарушение «осанки» с помощью практической проверки дистанционно

  4. Создание совместно с обучающимися «каталога Советы и рекомендации по профилактике осанки»


Наименование действия

(его форма)

Содержание действия (что и как именно делается)

Планируемый результат


Подготовительный этап

( Актуализация знаний)





Мотивация (привлечение с помощью презентации)











Целеполагание

Просмотр видеоролика вместе с обучающимися «Человек и осанка»






Создание презентации в Microsoft PowerPoint «осанка», в ней будут представлены виды осанок ,(правильные и неправильные), искривления и к чему это может привести.








Вместе с педагогом дети ставят цель:

  • Я хочу знать об «осанке», как проявляется искривление, как это предотвратить , и не допустить

  • Я хочу узнать какие виды упражнений существуют для поддержания красивой «осанки»

  • Я хочу ходить с ровной «осанкой»


У детей формируется первоначальное представление об «Осанке»





После просмотра презентации у обучающихся появляется мотив углубиться и узнать об «осанке» больше, и поинтересоваться, а есть ли у меня искривление осанки и как это исправить?





После создания целей, у детей проявился интерес к данной тематике ,они хотят глубже изучить ее

2

Основной этап

(освоение нового материала)









































Создаю «игровую» ситуацию с помощью наработанного мною материала для предоставления обучающимся углубления в тематику.

Ситуация будет звучать из уст педагога, т.к дистанционная форма. В ситуации будут представлены стройные осанки и осанки неприятной формы.






Происходит поиск материала для создания ребусов для обучающихся. Создание ребуса в приложении «Генератор ребусов»







Создание практических упражнений для проверки осанки и «обучающихся» (Проверь себя в положении сидя!), с помощью интернет ресурсов, просмотров видеороликов.










Разработка утверждений совместно с обучающимися в дистанционном режиме , какие факторы влияют на нарушение осанки.

Обучающийся выделил для себя такие утверждения как, к примеру:

  • Строение скелета.

  • Телосложение и, прежде всего, такие его составляющие

  • Сформированность мышечного корсета

  • Жироотложение

  • Постановка головы, плечевого пояса, таза и ног непосредственно воздействует на форму позвоночника, как важнейшего фактора осанки

  • Рефлекторные механизмы

  • Степень мышечно-двигательной и кожной чувствительности,

  • Врожденные факторы

  • Круглая спина и т.д







Педагог создает картотеку игр, направленных на профилактику осанки.

Например:

Ходим в «шляпах» Детям кладут на голову «шляпу» - мешочек (весом 200г) или дощечку, колесо от пирамиды. Проверив правильность осанки, взрослый даёт сигнал к ходьбе. Дети ходят обычным шагом, сохраняя хорошую осанку и удерживая «шляпу».





Создаем совместно с детьми

«Советы и рекомендации возможно каталог » правильной осанки. Для этого мы создали документ, к примеру (облако) в который будем вписывать каждый рекомендации и советы (возможно дополнять).



С применением игровой ситуации у обучающихся на данном этапе сформируется представление об «идеальной» осанке что влияет на будущее








С помощью ребуса обучающиеся откроют для себя понятия ,которые так же могут повлиять на ровную осанку.





Выполненные практические упражнения обучающимися выявили проблемы с осанкой ,или проблемы отсутствовали . Так же упражнения способствуют поддержанию красивой осанки.





Обучающийся выделил для себя различные факторы которые влияют на осанку, и теперь знает как правильно нужно следить за осанкой.



























Обучающиеся привлеклись к здоровьесбережению и профилактику осанки. Игры помогли детям соблюсти ровную осанку и впредь не сутулиться.









Обучающиеся знают, что нужно всегда беречь осанку, и не нарушать ее. У обучающихся появилось желание выполнять все советы. Рекомендации и ежедневно их соблюдать.


Рефлексия (завершение)

Педагог обобщает знания обучающихся с помощью

«дерева знаний».







Обучающиеся обобщают все свои знания с помощью «дерева знаний». Обучающиеся:

1.Усвоили понятия «осанка», «позвоночник», «скелет»

2.Узнали о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья

3.Изучили факторы, которые влияют на нарушение «осанки»

4.Создали каталог Советы и рекомендации по профилактике осанки»









ЕЖЕДНЕВНЫЙ АНАЛИЗ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 день (15.04.2020)

1 задание


Наименование ЛНА, размещенного на сайте РЦВР или другого учреждения доп. образования

Правовое основание для наличия

Краткая характеристика содержания ЛНА (что именно регламентирует)

1. Положение о комиссии по уреryлированию

споров между участниками образовательных отношений


Пункт 2 ч. 1, ч. 6 ст. 45 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

В документе описывают :общие положения, порядок создания, организация работы комиссии, принятие решений, права членов Комиссии, обязанности членов Комиссии, документация.


2. Правила внутреннего трудового распорядка


Статья 100 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, ч. 7 ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

В документе прописаны ,основные права и обязанности директора центра, основные права и обязанности работников центра, порядок приема, перевода и увольнения работников, рабочее время и время отдыха, оплата труда, трудовая дисциплина, меры поощрения и взыскания, социальные гарантии.

3. Положение о внутренней системе оценки качества образования

Пункт 13 ч. 3, ч. 7 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Документ прописывает: порядок организации ВСОКО, оценку образовательных результатов реализации дополнительной

образовательной программы, оценка образовательного процесса , оценка условий реализации дополнительной образовательной программы, ВСОКО и внутренний контроль, мониторинг качества образования, документация ВСОКО, права и ответственность субъектов ВСОКО. В приложение входит: план реализации ВСОКО, Критерии оценки метапредметных образовательных результатов, мониторинг личностного развития учащихся, контроль состояния условий, структура отчета о самообследовании,

4. Правила внутреннего распорядка воспитанников

Правила внутреннего распорядка обучающихся


Пункт 1 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 2 ст. 55 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

В документе прописано: общие положения, права и обязанности учащихся, общие правила поведения учащихся, правила поведения на занятиях, правила поведения на перерывах, до и после занятии, поведение во время проведения внеурочных мероприятий, порядок применения поощрений, порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного

взыскания.

5. Паспорт дорожной безопасности МАУДО «ДТД и УМ»


Пункт 2 ч. 6 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

В документе присутствует: общие сведения, содержание, пояснительная записка к Паспорту дорожной безопасности

МАУ ДО «ДТД и УМ» г. Сыктывкара. В приложении: план - схемы, план района расположения, информация об обеспечении безопасности перевозок детей.

2 задание.

Правила внутреннего распорядка регламентируют.

Права и обязанности учащихся.

2.1. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и настоящими Правилами, возникают у лица, принятого на обучение в центр, с даты. указанной в приказе о приёме лица на обучение.


1.2. Правила регламентируют права и обязанности учащихся, их ответственность, Определяют Принципы совместной деятельности учащихся и других участников образовательных отношений


В документе не учтены права и ответственность педагогических работников!


  • Задание

Перечислить, какие инструкции (для каких работников) по охране труда разрабатываются и принимаются в учреждении доп. Образования

За основу взяла Центр ДО ДЮШС

  • Инструкция для детей и подростков , для младших школьников, для старших школьников

  • Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования

  • Инструкции для директора учреждения

- работники входящие в состав службы по охране труда

- члены комиссии по проверке знаний требований охраны труда

- специалист по ОТ

- работники, проводящие инструктажи по охране труда

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  • Заместитель директора по административно-хозяйственной части

  • Председатель первичной профсоюзной организации



  • задание. Познакомиться с отчетом по самообследованию РЦВР за 2019 год и ответить на вопрос: в полной ли мере обеспечена безопасность жизнедеятельности учащихся и педагогов в РЦВР. Прописано все в полной мере. Организация учебного процесса соответствует требованиям СанПиН

2.4.4.3172-14, в том числе в части проветривания учебных помещений, соблюдения теплового и светового режима, а также его оснащенности необходимым оборудованием.

Отсутствуют средства для детей с ОВЗ. Материально техническая база не оснащена.


5 задание.


Посмотрев различные занятия с применением разных форм, мне удалось выделить следующие формы:

  • Обращение педагога к обучающимся в видео-лекции

  • Практические задания с прикрепленными (видео, и изображениями)

  • Проведение занятия в онлайн-режиме

  • Видеолекции

Виды заданий на организацию деятельности в очной дистанционной форме:

  • Пример. Педагог размещает задание в группу Вконтакте объединение Пресс центр "Юный журналист" во вкладках видео. Педагог проводит видео-лекцию обучающимся от своего лица.

(https://vk.com/video-187646449_456239017)

  • Пример. Педагог размещает задания на стену в письменном варианте с заданиями на 5 дней вперед, такие как: Все разучиваем песню "В землянке".13 апреля 2020: 1 занятие - прослушивание песни, чтение и разбор текста, пробуем петь с аудиозаписью; 2 занятие - разбор табулатуры последовательно 1, 2, 3-й такты (части разделены).

  • Пример. Педагог выкладывает видео (пример) как выполнять задание спортивное объединение РЦВР Футбол (Рожкин В.В.) https://vk.com/club186048621

  • Задания разминка спортивная. Так же тренировки других спортсменов.

  • Пример. Педагог размещает задания на стене ВКонтакте в группе «Современные новации, исследования, проекты РЦВР», педагог размещает задания в интернет - пространстве. Мы работаем в виртуальном пространстве GOOGLE CLASSROOM! 📱.Это что-то наподобие виртуального класса, где вы можете знакомиться с материалами, выполнять задания и отслеживать новые объявления. В группе на каждое занятие будет размещена ссылка, переходя по которой вы сможете открыть конкретное задание для изучения. https://vk.com/wall-171807692_111

  • Пример. Педагог выкладывает видео-занятия по робототехнике Робототехника «РОБОТОША» РЦВР Выльгорт. Так же в группе Вконтакте на стене. После просмотра детьми видео - лекции, ребята отправляют в коментарии под видео свои работы, что они сделали дома по примеру видео-лекции. Очень удобная форма.

  • Пример. Так же большинство педагогов отправляют в группу объединения задания как лекция. И после чего отчитываются педагогам. https://vk.com/wall-130133053_112

  • Пример. Педагог собирает всех детей в видео-чат , и объясняет задания , и проводит урок. Но есть минусы, связь может прерваться или другие неполадки.


ЕЖЕДНЕВНЫЙ АНАЛИЗ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

20.04.2020

Проект «Методическая перспектива»

Отчет самообследования за 2019 год

В проекте отсутствовали мероприятия, нацеленные на: работу в части применения современных образовательных технологий; организации исследовательской, проектной деятельности учащихся; знания и применения методики проведения занятий в системе дополнительного образования, досуговых мероприятий.

Так же отсутствовали мероприятия на организацию исследовательской и проектной деятельности не проходили конкурсы .


Раздел 6. Оценка качества кадрового обеспечения

В результате были выявлены проблемы в части применения современных образовательных технологий; организации исследовательской, проектной деятельности учащихся; знания и применения методики проведения занятий в системе дополнительного образования. На основе результатов анализа в целях повышения качества образования для каждого педагога сформулирована тема самообразования на текущий учебный год. В целом квалификация педагогических работников Центра соответствует требованиям профессионального стандарта.

1.12. Не указано в проекте как будет это происходить.

Мероприятия (публикации):

  1. Работа над методическим сборником «Моя компетентность. Педагог дополнительного образования»

  2. V районный форум педагогов дополнительного образования

  3. Издание методического сборника «Моя компетентность. Педагог дополнительного образования».

  4. Районный конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям

  5. Районный конкурс «Лучший педагог дополнительного образования»

  6. Открытый отчет ЦДО Сыктывдинского района:

- Фестиваль педагогических идей

- День открытых дверей - Показательное мероприятие центра


В проекте реализуются все критерии. Один из критериев , повышение профессиональной квалификации соответствие требованиям проф. стандарта педагогов, повышается проф.


В проекте описано:

Повышение профессиональной

квалификации, соответствие

требованиям профессионального стандарта, все соответствует. Проект осуществляет повышение квалификации, но не в полной мере.



Раздел 11. Раздел 11. Показатели деятельности

1.12-1.23 таблицы

1.12

Общая численность педагогических работников 43 человека

Проблема: проектной деятельности учащихся; знания и применения методики проведения занятий в системе дополнительного образования.

1.13 Численность/удельный вес численности педагогических

работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 30 человек/68%

1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 29 человек/67%

1.15 Численность/удельный вес численности педагогических

работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

12 человек/ 28%

1.16 Численность/удельный вес численности педагогических

работников, имеющих среднее профессиональное образование

педагогической направленности (профиля), в общей численности

педагогических работников

9 человек/21%

1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 11 человек/26%

1.17.1 Высшая 6 человек/14%

1.17.2 Первая 5 человек/12%

1.18 Численность/удельный вес численности педагогических

работников в общей численности педагогических работников,

педагогический стаж работы которых составляет:

1.18.1 До 5 лет 12 человек/28%

1.18.2 Свыше 30 лет 4 человека/9%

1.19 Численность/удельный вес численности педагогических

работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 12 человек/28%

1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и

административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или

иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и

административно-хозяйственных работников 46 человек

1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 2 человека/4%

1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации.

  • За 3 года 8 единиц

  • За отчетный период 2 единицы. Не увидела проблем.

Идет повышение квалификации, повышают уровень образования, тем самым улучшают качество ДО всего учреждения.

Проект предъявляет некоторые новые требования к квалификации педагога дополнительного образования по следующим направлениям:

- работа с одарёнными детьми;

- работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

- работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;

Проект не решает проблемы представленные в 12 разделе.


Раздел 12.

Обобщая результаты самообследования за 2019 год, можно определить перечень следующих проблем, решение которых остается актуальным на следующий период работы Центра:

 переменный (нестабильный) состав педагогов-совместителей;

 отсутствие бюджетного финансирования статей расходов на обеспечение

программными средствами компьютерного парка, курсовой подготовки и обучения педагогических и административных работников, получения заключений, актов и пр. по содержанию и обслуживанию здания;

 нехватка средств на обновление материально-технической базы;

 отсутствие административных работников для выполнения функционала кадровой службы, делопроизводства, административно-хозяйственной Работы

 отсутствие условий для обеспечения доступности образовательной среды

Центра для детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

 износ инвентаря, оборудования;


Анализ проекта «Методическая перспектива» и отчета по самообследованию показал, что проект был реализован не в полной мере эффективно, так как по его итогам осталось нерешенными достаточно много проблем. В проекте «Методическая перспектива» отражены не все направления работы педагогов дополнительного образования. Например, отсутствовали мероприятия, нацеленные на совершенствование компетентности в применении современных образовательных технологий, организации исследовательской, проектной деятельности учащихся. А семинары по организации досуговых мероприятий и работе с родителями, возможно, не были практико-ориентированными, поскольку остались нерешенными проблемы в этой части.