3.мотивация учебной деятельности
4.Изучение нового материала
4.1Организация фронтальной беседы
4.2 Самостоятельная работа
4.3 Активные методы обучения
5. Закрепление первичных знаний
6.Д/зад
7.рефлексия
8.Итог урока
| | монолог
фронтальный
Работа в группах
Работа в парах
Работа на к/к | Читает стихотворение Взгляни мой друг, на небо голубое, Какая ширь, какая глубина! Как хорошо, что нынче нас с тобою Спокойной далью радует она. Богат наш край не только соловьями, Хоть и о них молчать я не хочу,- Он знаменит такими сыновьями, Которым все работы по плечу. Богат наш край покосными лугами, Шумят дубравы ,а когда Идешь, то будто слышишь: под ногами Звенит металлом курская руда.» Предлагает сформулировать тему и цель и цель урока Какая тема нашего урока? Какая цель? Вспомните, что такое природные ресурсы? Назовите виды природных ресурсов курской области? Какими из них область наиболее богата.? Какими бедна? Давайте проверим правильность Ваших суждений?
Организует самостоятельную работу в группах по заданиям на листах ,составленные на основе рабочей тетради. Проанализируйте карты атласа, выясните какими природными ресурсами обеспечена Курская область и покажите на карте
Проанализируйте содержание текста каждая пара получает задание из текста «официальный сайта администрации Курской обл.» выбрать полезные ископаемые федерального значения и полезные ископаемые регионального значения
Сделайте вывод о хозяйственном использовании природных ресурсов Курской обл. В этом вам поможет таблица. Заполните ее и сформулируйте вывод
Давайте проверим как вы усвоили материал. На контурной карте отметьте крупные месторождения: руды, фосфоритов ,торфа, мела ,песков, мин.воды.
Еще одни ресурсы важные не были оценены. Не вспомните какие? Проанализировать самостоятельно этот вид ресурсов в Курской области .параграф вопросы заполнить таблицу в раб. тетради№18,стр.6.
Предлагает ответы на вопросы: В конце урока я хотела бы ,чтобы вы продолжили предложения: «Особенно мне понравилось….» Было интересно…» «мне было интересно узнать….»
Ребята ,спасибо за работу на уроке .А теперь я предлагаю оценить свой вклад в достижении цели и задач урока.
Критерии оценки | оценка | Понял, но не могу применить | | Понял, могу применить, но объяснить другому не могу | | Понял ,могу применить и объяснить | |
Анализирует учебную деятельность на уроке
| Слушают стихотворение
формулируют тему урока и цель
Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают Природные ресурсы –это компоненты природы ,необходимые для существования человеческого об- ва и используются в хозяйстве. Минерально-сырьевые, земельные, лесные, водные, агроклиматические. Наиболее богата земельными ,минеральными, агроклиматическими. Бедна водными ,лесными. Работа с картами атласа Курской области 1 гр. По заданиям тетради : Земельные ресурсы определяют структуру земельных угодий; сопоставляют обеспеченность пашней на 1 жителя Курской обл. и некоторых стран мира и сделайте вывод (по доле с/х угодий 2 место в РФ 77% после Ростовской обл84%,обогнав в 2раза Францию, Германию и США,1.9 млн. гектар пашня с плодородным черноземом) 2гр. Минерально-сырьевые ресурсы: Перечислите виды мин-сыр. ресурсов по их использованию в хозяйстве :в металлургии, в химической промышленности, в строительстве. Укажите районы.в которых имеются месторождения железных руд, фосфоритов ,торфа, мела, строительных песков. Оцените обеспеченность полезными ископаемыми Золотухинский район богат/беден и сделайте вывод 3гр. Лесные ресурсы: рассчитывают среднюю лесистость( 10%) сравнивают с ЦЧ и РФ делают вывод и обосновывают его, оценивают степень обеспеченности лесными ресурсами 4гр Водные ресурсы: Определяют районы по территории которых протекают наиболее крупные реки и структуру водопотребления и делают вывод 5гр Агроклиматические ресурсы: Пользуясь данными таблиц определить какие с/х культуры можно выращивать в Курской обл.Как рельеф влияет на хозяйственную деятельность Выполняют задания лидеры групп выступают Заполняют таблицу Вид ресурсов | обеспеченность | Хозяйственное использование | земельные | высокая | Пашня. паст,несельскохозяйствен.уг. | Минерально-сырьевые | высокая | Металлургия ,химическая пром. .строительство | лесные | низкая | Древесина, грибы ягоды, место отдыха | агроклиматические | высокая | Выращивание :пшеница, свекла,подсол. Кукуруза и др. | Наносят на контурную карту месторождения Рекреационные ресурсы Запись в дневник Обучающие дают ответы | Личностные: умение слушать и восприним. услышанное. Познавательные: умение анализировать ,сравнивать ,обобщать. Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с задачами темы урока. Коммуникативные: Умение взаимодействовать с другими людьми (учитель, сверстник)
Личностные: ответственное отношение к учебе, рассуждение. Познавательное: поиск необходимой информации ,анализ. Регулятивные: целеполагание, умение организовать свою деятельность, оценивать достигнутый результат. Коммуникативные: умение выражать свое мнение ,прислушиваться к мнению других
Личностные: умение использовать географические знания для своей деятельности
Познавательные: Умение анализировать обобщать факты, строить логические рассуждения Развитие предметных результатов(знание видов ресурсов )применение ранее полученных знаний Регулятивные: умение применять знания в новых ситуациях, умение анализировать и добывать информацию из разных источников
Коммуникативные: Формулирование и аргументирование своего мнения, ,публично выступать стремиться к реализации поставленной задачи Умение работать с таблицей
Личностные: формирование умений делать выводы
Познавательные: умение работать с географическими символами
Регулятивные: Контроль и оценка процесс и результатов деятельности, Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные: Умение оценивать результаты своей деятельности.
|