Организационный этап. Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке. | Создает эмоциональный настрой на урок. | - Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушайте внимательно. Работайте старательно. | Настраиваются на работу. Записывают в тетради число, «Классная работа». |
Актуализация знаний. Словарная работа. Орфографическая минутка. | Организует работу детей. Раздает карточки с текстом. Контролирует выполнение детьми задания. Направляет, в случае возникновения затруднений. | - Найдите в каждой строке лишнее слово. - Почему вы выбрали эти слова? Диван, чемодан, саквояж, мебель. Сапоги, туфли, носки, платок. Берёза, осина, капуста, липа. Суббота, вчера, сегодня, завтра. - Исправьте ошибки в тексте. Обозначьте предлоги. (текст на доске и на карточках) Прошёл дошть. Выгленуло ясное сонце. По уской тропке бижыт, булькает озорной ручиёк. Пут его лижыт крике. - Спишите текст. | Читают слова. Выбирают лишнее. Объясняют свой выбор. Исправляют ошибки отвечающего. Поочередно выходят к доске. Исправляют ошибки, доказывают правильность выбора. Списывают текст в тетрадь. |
Самоопределение к деятельности. Цель: Подвести детей к самостоятельному определению цели и задачи урока. | Предлагает выполнить задания. При необходимости помогает слабым учащимся. Задает вопросы. Подводит к самостоятельному формулированию темы урока, постановке целей. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. | - В первом предложении подчеркните грамматическую основу. - О чем говорится в предложении? (О дождике). - «Дождик» – это … (подлежащее) - Дождик что сделал? (Прошёл) - «Прошёл» – это … (Сказуемое) - Назовите тему урока. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Называют тему урока. Ставят перед собой учебную задачу. |
4. Работа по теме урока. Цель: Установить, усвоили или нет учащиеся содержание понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | Организует работу детей по учебнику. Задает наводящие вопросы. Уточняет задания. Осуществляет выборочный контроль. | Упр. 199 (с. 119) - Что такое подлежащее? - Что такое сказуемое? - Почему их называют главными членами предложения? - Найдите главные члены в предложениях текста, который вы записали в тетради. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. | Читают задание. Задают вопросы. Слушают отвечающего. Исправляют ошибки. Находят главные члены в предложении. Проверяют выполнение задания в парах. |
6. Закрепление изученного материала Цель: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. | Организует работу детей. Задает вопросы. Побуждает к ответам. Раздает карточки со списком орфограмм для работы в парах. Объясняет задание. Оказывает помощь слабоуспевающим учащимся. Организует проверку правильности выполнения задания. Оказывает помощь слабым учащимся. Организует взаимопроверку работ учащимися. Предлагает оценить учащимся работу друг друга. | - Найдите в тексте лишнее предложение. (Прошел дождик). - Почему вы решили, что именно это предложение лишнее? (В этом предложении только подлежащее и сказуемое, а в других есть еще и второстепенные члены предложения). - Как называют такие предложения? (Нераспространенные). Из каждого предложения выпишите только грамматическую основу, т.е. сделайте из распространенных предложений нераспространенные). (Прошел дождь. Выглянуло солнце. Бежит, булькает ручеек. Путь лежит.) Упр. 200 (с. 119) - Запишите слова с указанными орфограммами. Работаете парами. Советуйтесь друг с другом. 1. Правописание сочетаний. (Пеночки). 2. Правописание согласных в корне слова. (Лед, травка). 3. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. 4. Правописание разделительного мягкого знака. (Листья, соловьи). 5. Проверяемые безударные гласные. (Принесли, трясогузки, раскололи, зеленая, запестрели, зацвела). 6. Непроверяемые безударные гласные. 7. Правописание предлогов. (С лесов, по дорогам, за высокие, за синие, в теплые). Упр. 201. (с. 120) - Прочитайте задание и выполните самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения задания. - Оцените качество выполнения задания с помощью смайлика на полях. | Находят лишнее предложение. Объясняют свой выбор. Отвечают на вопросы учителя. Оказывают помощь друг другу в случае возникновения затруднений. Записывают нераспространенные предложения в тетрадь. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | Задает вопросы на усвоение материала урока. Выясняет отношение к уроку. Оценивает и комментирует деятельность детей. Побуждает детей к анализу и оценке своих достижений. | - Назовите главные члены предложения. - Приведите примеры распространенных предложений. - Какое задание вам понравилось выполнять? - Оцените свое отношение к сегодняшнему уроку. Начинайте высказывание словами: «Сегодня я узнал…» «На уроке мне понравилось…» «Сегодня на уроке я понял…» «Мне было сложно…» | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое отношение к уроку. |