Ф.И.О. учителя | Георгина Ирина Сергеевна |
Образовательное учреждение | МКОУ «Попереченская СОШ» |
Предмет | Немецкий язык |
Класс | 5 |
Продолжительность | 40 мин. |
Раздел | Старый немецкий город. Кто здесь живет? |
Тема урока | Отношение жителей к своему городу. |
Место урока в разделе | 3-й урок |
УМК | Немецкий язык 5 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова |
Цели урока | Обучающая: закрепить знания лексики, приобретённые ранее, и изучить новые слова: закрепить умение решать уже известные коммуникативные задачи, а также учиться решать новые в русле говорения: строить вопросительные предложения с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?», запрашивая нужную информацию, вести диалог «Знакомство»; получить некоторое представление о маленьких немецких городах. Развивающая: создать условия для развития памяти, воображения и внимания учащихся. Воспитывающая: воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях, уважение к культуре народов Германии. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Уметь находить информацию, работая с различными источниками(учебник, словарь) и составлять небольшой рассказ о городе; Уметь читать несложный текст, с основным пониманием прочитанного. Уметь воспринимать на слух небольшой текст | Личностные: Формирование навыков познавательной деятельности Умения выражать свое мнение, оценивать свою работу и работу одноклассников Регулятивные: Умение работать по образцу и составлять план работы для решения учебных задач; Умение контролировать ход работы на уроке и её результат в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: Общеучебные: умение читать и слушать (осмысление прочитанного,прслушанного, извлечение нужной информации); Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками: - умение слушать и вступать в диалог. |
Основные понятия | Лексика по теме «Город. Здания. Жители. Профессии» Грамматика: употребление определенного и неопределенного артиклей, образование множественного числа существительных; личные и указательные местоимения. |
Организация учебного пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Риторика | Индивидуальная, фронтальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ресурсы, средства |
1 этап. Организационный |
Учебный диалог настраивающий на новую тему. Приветствие учащихся Определение темы урока. Организация фонетической и речевой разминки.. Диалог-расспрос по картине «Город» | Приветствуют учителя. Настраиваются на изучение новой темы. Выполняют фонетическую и речевую разминку. Отвечают на поставленные вопросы, употребляя неопределённый и определенный артикли и личные местоимения при описании картины | Мультимедийная презентация, картина «Город», карточки для разминки. |
2 этап. Проверка домашнего задания |
Контроль, корректировка Организует проверку домашнего задания | Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. Проверяют правильность выполнения домашнего задания. | Рабочие тетради, учебники. |
3 этап. Изучение нового материала |
Организует прослушивание интервью с опорой на печатную основу, чтение интервью
| Находят значение новых слов в словаре, в учебнике. Прослушивают и читают интервью, анализируют виды оценочных высказываний | Учебник, аудиоприложение |
4 этап. Видеозарядка |
Организует просмотр видеоролика «die Turnübung» | Выполняют движения, проговаривают текст гимнастики на немецком языке | Видеоролик «die Turnübung» |
5 этап. Работа с текстом |
Организует чтение текста вслух о пессимистах и оптимистах и контролирует понимание прочитанного | Чтение по ролям | Учебник |
6 этап. Работа с грамматическим материалом |
Организует обобщение речевых образцов для позитивных и негативных оценочных высказываний | Осуществляют поиск интересующей информации в учебнике, используют схему, выделяют главное | Слайд видеопрезентации |
7 этап. Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание /дополнить интервью высказываниями, составить описание города , выразить свое отношение / | Получение домашнего задания. Понимание учениками того, что они будут делать дома и с какой целью. | Слайд презентации |
8 этап. Рефлексия урока. |
Предлагает оценить свою деятельность на уроке | Выбирают смайлик из предложенных в зависимости от уровня удовлетворенности уроком (улыбающийся – многому научился, нейральное выражение – урок был познавательный, понравился , но не все было понятно, грусный –было не интересно, ничего нового не узнал). | Дидактический материал |