учителя | Деятельность обучающихся |
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап. Мотивационный |
-Приветствие. Проверка готовности. -Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. | Слушать собеседника, строить понятные высказывания. | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
технология продуктивного чтения 2-й этап. Ориентировочный |
упр.1 |
Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений. организует деятельность учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» – освоение отдельных терминов, понятий, | Прогнозируют содержание текста, читают текст (ознакомительное чтение) с целью подтверждения гипотезы, корректируют, определяют «поле своего незнания». | Развивать умение ознакомительного чтения. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить понятные высказывания. | Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. |
упр.2 (детальное чтение, установление логических связей внутри текста) |
Организует деятельность учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания», организует аудирование учебного текста. | Совершенствовать рецептивные и лексико-грамматические умения через реконструкцию текста; развитие умений аудирования с выборочным пониманием содержания текста. | Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения. | Планировать и выполнять свою деятельность. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию; Уметь задавать вопросы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. | При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
3-этап. Исполнительский упр.3 (послетекстовое задание) |
Организует деятельность учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения» | Развивать умение работать с диаграммой как формой текста. Развивать умение поискового чтения. Развивать компенсаторные умения при обсуждении разных типов диаграмм на основе прочитанного текста. | Анализировать объект, осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Уметь слышать, слушать и понимать партнёра. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль |
упр.4 (выход на дискуссию) |
Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа). | Выполнять задания, анализировать, делать выводы, сравнивать, классифицировать по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Развивать умение работать с диаграммой как формой текста; развивать умение поискового чтения; развивать компенсаторные умения при обсуждении разных типов диаграмм на основе прочитанного текста. | Высказывать свою точку зрения. Аргументировать. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. . | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
упр.5 |
Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся). | Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу. Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия, выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий, планируют свои действия, распределяют роли, осуществляют учебные действия по плану. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (сжато, выборочно), уметь мыслить свернутыми структурами (модель), уметь выражать смысл ситуации различными средствами, преобразовывать информацию в модель. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
4-й этап. Контрольный упр.6 (практическая работа по применению знаний СР// парная работа (малая группа 2-3) |
Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта учащихся. Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены). Предлагает критерии самооценки групп. Оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся или микрогрупп (пар). | Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. | Уметь выделять существенную информацию из сообщений. | Проводят соцопрос в группе. Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение. Оценивают работу групп, пар. | Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов. Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). | Действуют по составленному плану. Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели. На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы групп, пар. | Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца. |
| Переводить результаты в графический вариант Интерпретировать график. | Действовать со знаково-символическими средствами (кодирование, декодирование) | | | | Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; |
5-й этап. Рефлексивный |
Организует рефлексию. | Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания. | Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость). |
Домашнее задание стр.43 упр.7 (6) |