г. Сыктывкар
План-конспект урока английского языка по УМК «Enjoy English» 3-й класс, авторы: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые способы деятельности |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1 этап урока - Мотивационный |
Приветствует учащихся. Организует проговаривание правил поведения на уроке. | Проговаривают правила поведения на уроке. Объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. | |
Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и действия в рамках игровой ситуации урока (вводит игровых персонажей). | Соглашаются помочь героям игровой ситуации и формулируют своё желание. | | Оформлять свои мысли в устной форме. | |
Создаёт условия для установления учащимися тематических рамок урока. | Определяют тему урока с опорой на полученную информацию. | Осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Осуществлять сравнение и синтез. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Использовать знаково-символические средства. | | |
2 этап урока - Целеполагание |
Организует постановку цели урока. Организует уточнение плана учебной деятельности. («Выучить названия месяцев или научиться рассказывать о своём любимом месяце?») | Формулируют цель и план деятельности на уроке. | Выделять и формулировать познавательную цель. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного. | Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Уметь определять и формулировать цель и план учебной деятельности с помощью учителя. Осуществлять прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения. |
3 этап урока - Актуализация |
Организует работу в группах (командах). Организует проговаривание правил работы в группе. | Делятся на 4 команды. Проговаривают правила работы в группах. Выбирают капитанов команды. | | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Планировать учебное сотрудничество со сверстниками, определять функции участников. | |
Организует учебную деятельность учащихся с помощью рабочих карт урока. | Знакомятся с рабочими картами урока. | | | Планировать свою деятельность. |
Ставит условные вопросы в форме загадок. Организует повторение ранее изученного по теме урока стихотворения. | Отгадывают названия времён года, представленных в виде символов. Повторяют стихотворение хором. Каждая команда повторяет свою строчку из стихотворения. Капитан выбирает 1 учащегося для представления всего стихотворения от команды. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Осуществлять анализ объекта с выделением его существенных признаков. Устанавливать аналогии. Использовать знаково-символические схемы. Извлекать информацию, представленную в форме схемы. | | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Организует проговаривание критериев оценки для представления стихотворения от команды. | Проговаривают критерии оценки. Выбранные капитанами учащиеся рассказывают стихотворение, остальные учащиеся слушают их и оценивают согласно критериям (хорошее произношение, без ошибок). | | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона согласно установленным критериям. |
Организует аудирование учебного текста. | Воспринимают на слух и осмысливают предложенную аудиозапись. Выполняют задание в группах, выбирают 1 вариант ответа и представляют его. После совместной с учителем и другими командами проверки учащиеся фиксируют положительные результаты своих действий в знаково-символической форме в своих рабочих картах. | Уметь выделять существенную информацию. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль и оценку своих действий. |
Организует выполнение следующего задания, представленное в форме физкультминутки. | Участники команды выбирают из предложенных действий одно и демонстрируют его. Остальные команды повторяют действие и называют его. | | Сотрудничать в совместном решении задачи. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Управлять поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | |
4 этап урока – Открытие нового знания |
Организует семантизацию новых лексических единиц, фонетическую отработку, объясняет правила написания. | Фонетически отрабатывают названия месяцев, переводят слова. Обращают внимание на особенности написания месяцев на английском языке, проговаривают правило. | Воспринимать на слух информацию и анализировать её. | | Осуществлять контроль и коррекцию в способ действия в случае расхождения с эталоном. |
Организует выполнение в группах задание на совмещение месяцев с временами года, и соотнесение результата с эталоном. | Выполняют задание в группах. Каждая группа представляет свою часть задания, затем команды сверяют свои ответы с эталоном. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Учиться работать в группе, формулировать своё мнение и позицию. Управлять поведением партнёра – контроль, коррекция его действий. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации. Владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. | Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона. |
Предлагает учащимся найти ошибки в расположении месяцев по временам года и организует самопроверку по эталону. | Выполняют задание самостоятельно в рабочих картах. Сверяют свой ответ с эталоном. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения и отличий от эталона. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Организует поэтапную работу над построением монологического высказывания. («Какой твой любимый месяц? Какой у него цвет? Что ты любишь делать во время своего любимого месяца?») | Отдельные учащиеся называют свой любимый месяц, затем все учащиеся отмечает свой месяц в рабочих картах самостоятельно и называют его друг другу в группах по очереди. Повторяют последовательность действий, поэтапно описывая свой любимый месяц, цвет, с которым они его ассоциируют, и любимое времяпрепровождение во время этого месяца. | Осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Осуществлять синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
5 этап урока – Контрольный |
Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта учащихся. | Несколько учащихся рассказывают монолог целиком. | Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Строить логическую цепь рассуждений. | Владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. | |
6 этап урока - Рефлексия |
Организует рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности (групповая работа, аудирование, физкультминутка, изучение новых лексических единиц, монологическое высказывание). Определяет домашнее задание. | Соотносят цель и результат учебной деятельности. Осуществляют алгоритм самооценки, представленным в рабочих картах. | Структурировать и систематизировать знания. Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | | Контролировать и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; выделять и осознавать учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. |