1.Организационный, 1 мин.
2.Создание проблемной ситуации, актуализация знаний, 7 мин.
3.Целеполагание, 2 мин.
4. Открытие нового знания, 20 мин.
5.Рефлексия, 10 мин.
6. Домашнее задание, 2 мин. | Приветствует учащихся. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!
Учитель географии: Какую географическую оболочку мы с вами сейчас изучаем? С чем именно мы с вами знакомимся? Что называется природной зоной? От чего зависит формирование ПЗ? С какими природными зонами мы с вами уже познакомились? Игра «Найди ошибки» В тропическом лесу много животных. С дерева на дерево прыгают обезьяны и пушистые белки. В реках и озёрах водятся крокодилы, бобры и черепахи. На лесных опушках вдоль рек обитают слоны, бегемоты, белые медведи. Очень много там разных птиц: попугаев, глухарей, колибри. В саваннах живут быстроногие зебры, жирафы, лоси, тигры. Значит, мы познакомились не со всеми природными зонами. С помощью карты «Природные зоны» определите: какие зоны мы не изучали? В каких климатических поясах они находятся?
Какова тема нашего сегодняшнего урока?
А цель?
Итак, мы продолжаем свое путешествие по природным зонам, удаляясь от экватора к полюсам. Какие климатообразующие факторы влияют на формирование климатов умеренного пояса? А еще протяженность материков с запада на восток. Почему?
Предлагает поработать с учебником и картой в парах. По какому плану мы характеризуем природную зону? Организует работу учащихся, инструктирует и помогает с трудностями
Обобщает, уточняет полученные сведения
1. Поможем животным вернуться в свои места обитания. Лесная зона: лось, кабан, белка, глухарь, бобр, бурый медведь, Тундра : песец, северный олень, полярная сова, лемминг Арктические пустыни: белый медведь тюлени, кит, пингвин В умеренном поясе материков южного или северного полушария больше природных зон? Почему? Какая из зон этого пояса занимает большую площадь? В какой из изученных зон особенно много антропогенных природных комплексов? Почему?
2.Установите последовательность смены природных зон от экватора к полюсам.
3.Воспользовавшись картой атласа определите, в каких природных зонах расположены следующие географические объекты:
Попробуйте проанализировать свою работу на уроке по схеме: «Сегодня на уроке: я узнал… я научился… я не понял…
Параграф 23, творческое задание придумать эмблему и нарисовать, отражающие самые существенные признаки каждой природной зоны.. | Учащиеся встают, отвечая на приветствие, готовятся к уроку.
Мы изучаем географическую оболочку- биосферу. С природными зонами мира. Обширный ПК, вытянутый в широтном направлении. Образование ПЗ зависит в большей степени от температуры и количества осадков. Экваториальные влажные вечнозеленые леса, саванны, тропические пустыни, зона средиземноморских вечнозеленых жестколистных лесов, зона переменно-влажных субтропических лесов, зона субтропических полупустынь и пустынь. Находят ошибки. Выписывают на доске.
Лесостепей и степей, широколиственные леса, зона смешанных лесов, хвойных лесов тундра и арктические пустыни.
В умеренном, субарктическом и субантарктическом, арктическом и антарктическом. - Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов. продолжить формирование представлений о природных зонах Земли.
Географическая широта, постоянные ветры: 4 сезона года, западные ветра. При удалении от побережий океанов в глубь материков уменьшается кол-во осадков и увеличивается годовая амплитуда температур. 1-я – зоны пустыни и полупустыни умеренног пояса и лесостепей и степей; 2-я – Лесная зона: зоны широколиственных, смешанных, хвойных лесов; 3-я – зоны лесотундры, тундры и арктических пустынь.
Каждая пара работает с текстом и сообщает о результатах своей работы
Экваториальные леса, Саванны, Тропические пустыни, жестколистные леса, пустыни умеренного пояса, степи, леса умеренного пояса, тундры, арктические пустыни. Озеро Эйр (Австралия)- тропические пустыни Река Амазонка – влажные экват. Леса О.Врангеля – Арктич. Пустыни Г. Кейптаугн(Африка) – вечнозел. жестколистные леса Г. Москва – смешан. и широкол. Леса Саратов – степи. Задают вопросы, если что непонятно.
| Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке
Формирование познавательного интереса
Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Формируют умения делать самостоятельные выводы и оценивать свою работу на уроке. Заполняют таблицу.
|
Природный комплекс, природная зона
Тундра, тайга, колки
Закрепляют знания по географии, полученные на уроке
|
.
Учатся находить на карте климатические пояса и природные зоны
Развивают умение выделять существенные признаки понятий.
Развивают умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Учатся делать сообщения, работать с картой
|