СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта представляет собой конспект урока математики для 2 класса по учебнику Л.Г.Петерсон. В конспекте прописаны  УУД.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")»

Тема

Выражения (урок – введение новых знаний) УМК « Перспектива»


Цель урока


-Создание условий для уточнения представлений о понятиях: «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения».

- Отрабатывать навыки составления сумм и разностей по тексту задач, нахождения значений числовых и буквенных выражений.


Планируемый результат

- Умение выбирать из математических записей чисел, букв, знаков только выражения.

-Разделять их на группы: «числовые», «буквенные».


Основные понятия

- «числовое выражение»;

- «буквенное выражение»;

- «значение выражения».


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК « Перспектива»

Учебник Л.Г.Петерсон «Математика. 2 класс. 2 часть». «Сборник самостоятельных и контрольных работ».

Схемы, DVD «Уроки Кирилла и Мефодия». 2 класс.


Формы организации совзаимодействия

Работа познавательная, фронтальная, индивидуальная, парная.


Дидактические принципы

- Деятельности;

- Непрерывности;

- Минимакса;

- Психологической комфортности;

- Вариативности;

- Творчества.


Технологическая карта урока математики во 2 В классе. (учитель-Шелагина Е.В.)


Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап. Организационный момент.



Составление программы действий урока

(алгоритм).




Создать атмосферу «настроя» на урок. Обратить внимание детей на план работы на уроке.



II этап. Актуализаций знаний и постановка проблемы.



Разнести карточки по группам.




Подвести детей к проблеме.


II этап.

Разнести карточки по группам

52 29

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУд

Общеучебные УУД

Определение групп:

-равенства;

- неравенства.

и ПРОБЛЕМА!

14-6 16-8

Как назвать эти записи?

III этап.

Постановка цели урока и «открытие» нового знания.



-Выбрать карточки с правильным решение задач.

-Выставить их в определенном порядке.

-Расшифровать тему урока.



-Продумать задание для математического диктанта.

-Подвести детей к открытию нового знания.


III этап.

Решение «веселых» задач на повторение таблицы +/- в пределах 20.

Найти карточку с решением.

(В конечном результате при помощи правильно выбранных карточек появляется название темы).



8+3

В

13-5

Ы

9+4

Р

12-3

А

7+7

Ж

9+2

Е

6+6

Н

18-9

И

15-7

Я


Коммуникативные УУД

Общеучебные УУД

(познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические).



Работа с учебником.

Чтение и разбор правила.


Фронтальная работа по учебнику


Работа по учебнику.

Стр. 19 правило – какое определение дает авто учебника сегодняшней теме.

Совпало ли определение автора с нашим «открытием».

IV этап.

Первичное закрепление полученных знаний.


Работа с учебником. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний.

№ 5 - стр. 20.

– работа с учебником,

-знакомство с понятием «значения выражения».


Фронтальная работа по учебнику – организовать работу в парах.

№ 5 стр. 20.

-подвести детей к понятию «значение выражения».

IV этап.

Работа по учебнику стр.19 -№2, 3,4

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Общеучебные УУД


№ 5 стр. 20.

-повторение з-х признаков разбиения фигур (форма, размер, цвет).

- по какому признаку разбиения соответствует каждое выражение

3+4 5+2 6+1

Общеучебные УУД

(познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические).

Регулятивные УУД

-Самопроверка.

-коллективная проверка.

-подбор доказательств по выполнению задний.

Чему будет равно «целое»? оно и будет являться «значением выражения».


№ 6,7 - стр. 20.

-работа индивидуальная с самопроверкой.









№ 8 – стр. 20.

-работа в парах.

-работа с таблицами.

--творческая работа.

№ 6,7 - стр. 20.

-работа индивидуальная с самопроверкой.








- организовать работу в парах по № 8 стр. 20.

I вариант – 1 таблица (нахождение суммы).

II вариант – 2 таблица (нахождение разности).


-взаимопроверка по окончанию работы.

-составить условие задачи по данным выражениям.


№ 6,7 - стр. 20.

-работа индивидуальная с самопроверкой.

Общеучебные УУД

(познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические).

Регулятивные УУД

Личностные УУД


№ 8 – стр. 20.

- что такое а в выражении а+138? (часть).

-что такое в в выражении в-194? (целое).


Общеучебные УУД

(познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические).

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД



V этап.

Контролирующие задания.

Выборочная самостоятельная работа по сборнику Л.Г.Петерсон, Э.Р.Барзуновой «Самостоятельные и контрольные работы». С-19 с (самопроверкой).


VI этап.

Рефлексия.

Что я нового узнал на уроке.

Чем отличается числовое выражение от буквенного.

Фронтальный опрос. Работа по вариантом. Взаимопроверка.

Фронтальный опрос.

Работа по вариантам.

Взаимопроверка.



Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД.

- что нового узнали на уроке?

- какие бывают выражения?

- как найти значение выражения?

- как вы оцениваете свою работу на уроке.

Задание на дом

№ 10 – стр. 21.

(блиц-турнир).





Результат и его оценка


- Умею выбирать из математических записей чисел, букв, знаков только выражения.

- Умею разделять их на группы «числовые» и «буквенные».

- Могу по выражению составить условие задачи и вопрос.