СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Права и обязанности граждан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 разработка технологической карты урока на тему "Права и обязанности граждан" для учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Права и обязанности граждан"»

Тема урока

Права и обязанности граждан

Тип урока

Изучение нового материала

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

  • Обществознание 7 кл. учебник для общеобразовательных учреждений/Л.Н.Боголюбов, М.:Просвещение , 2011

  • Обществознание 7 кл. рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений/О.А.Котова, Т.Е.Лискова , М.:Просвещение , 2016

  • Обществознание. Поурочные разработки 7 кл. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Н.Боголюбов, М.Просвещение ,2011

  • ДомашекН.В. Школьный справочник по обществознанию Ростов на Дону, Феникс, 2010

  • Конституция РФ

  • Всеобщая Декларация прав человека

  • Конвенция ООН о правах ребенка

План урока

1.Права человека

2.Кто и как обеспечивает твои права

3.Где проходит граница твоих прав

4.Нет прав без обязанностей

Цели урока

  • Продолжить формирование представлений о правах, свободах и обязанностях граждан РФ

  • Обеспечить усвоение понятий права человека, свободы человека, гражданские(личные) права, политические, экономические, социальные, культурные права, Конституция

  • Воспитывать у учащихся уважение к закону, сознательное исполнение гражданских обязанностей

Планируемые образовательные результаты

Объем усвоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научиться: определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «Права человека закреплены в законе»

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимании причин успеха в учебе, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: обосновывать суждения, приводить доказательства

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодейст-вия на уроке


Универсальные учебные действия

Промежуточ-ный контроль


1.Орга-низаци-онный момент


3

Эмоциональ-ная, психо-логическая и мотивацион-ная подготов-ка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу по обсуждению темы, цели и план урока

-Что является для человека самым важным?

-В чем были главные причины социальных конфликтов?

Записывают тему и план урока в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Фронталь-ная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Познавательные:

Общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя,

Логические – поиск существенной информации

Работа в тетради

Технологическая карта урока

2. Актуа-лизация знаний

3

Беседа по теме « Права и обязанности граждан»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

-Какие права человека и гражданина ты знаешь?

-Какие права ребенка тебе известны?

Отвечают на вопросы

Фронталь

-ная

Познавательные:

Общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения, формулирование ответов на вопросы

Логические-поиск нужной информации из практического опыта

Устное задание

3. Изучение нового материа-ла

23

1.Презентация «Права и обязанности граждан»

2.Работать самостоятельно с текстом учебника

с.68-69

-прочитать текст «Права человека»

-письменно ответить на вопросы

-провести взаимопровер-ку

3.Работать с документами. Конституция РФ, глава 2

-выбрать из текста статья, относящиеся к гражданским, политическим, социально-экономическим и культурным правам человека и заполнить таблицу.

4. Выполнить задания в рабочей тетради 3,6,7 стр. 9-11

1.Показывает и поясняет слайды презентации

2.Поясняет задание для учащихся

Конкретизировать схему, записать название документов, в которых зафиксированы права человека






3.Делит учащихся на группы, поясняет задание заполнить таблицу (образец на стр.34)











4.Поясняет задание, выполняемые учащимися в рабочей тетради

1.просматривают презентацию, делают записи в тетради

2.Выполняют задания, проводят взаимопроверку











3. Заполняют таблицу















4.Выполняют задание в рабочей тетради

1.Индиви-дуальная



2. Работа в парах













3.Группо-вая
















4.Индиви-дуальная

1Познавательные

Общеучебные – умение структури-ровать знания

Логические- допо-лнение и расшире-ние имеющихся знаний

Личностные: сох-раняют мотива-цию к учебной де-ятельности, прояв-ляют интерес к но-вой теме

2Познавательные

Общеучебные – поиск и выделе-ние информации и ее стуктурирова-ние

Логические-поиск информации

Регулятивные: адекватно воспри-нимать оценку то-варища, вносить коррективы

3Коммуникатив-ные:допускать су-ществование раз-личных точек зре-ния, строить поня-тное для партнера понятие

Познавательные:

Общеучебные

поиск и выделе-ние информации

Логические-поиск информации

4Регулятивные принимать и сохра

нять уч. задачу

4.проверка выполнения заданий в рабочей тетради 3. отчет групп 2.проверка тетрадей 1.записи в тетради



5.Работать с материалами учебника

А)рубрика «Путешествие в прошлое» с.70-71

Б)прочитать тексти с. 71-75, составить план-конспект по алгоритму

5.Поясняет задания для учащихся, бесе-да по вопросам:

-Почему события Вов повлекли за собой создание ООН?–Что означает неотчуждаемые и неделимые права человека? – Кто и как обеспечивает права человека?

5.Выполняют задания, составляют план-конспект

5.Индивидуальная

Коммуникативные : при-нимать другое мнение и позицию, допускать суще-ствование различных то-чек зрения

Познавательные:

Общеучебные – поиск нуж ной информации в книге

Логические-пользование алгоритмом в работе

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу

5. проверка выполнения заданий

4Первич-ное ос-мысле-ние и закреп-ление

7

Выполнить задания в учебнике, стр.76 (рубрика «В классе и дома»)

Поясняет задания, выполняемые учениками

Выполняют задания в учебнике

Инди-видуа-льная

Познавательные:

Общеучебные –само-стоятельное выделение и формулирование цели

Логические-поиск инфор-мации

Коммуникативные : при-нимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

5. проверка заданий

5.Итоги урока. Рефлек-сия

2

Обобщить полученные на уроке знания

Проводить беседу по вопросам:

-как права человека связаны с его потребностями?

_ Что определяет границу прав каждого человека?

1.Отвечают на вопросы

2. Опреде-ляют свое эмоциона-льное состояние на уроке

Фрон-таль-ная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание за работу

6.Домаш-нее задание

2

П.1.Выполнить задание в рабочей тетради №3,5,6

Объясняет домашнее задание

Записыва-ют домаш-нее задание

Инди-видуа-льная












Подготовлена учителем общественных дисциплин

МОУСОШ №2 г.Унеча Брянской области

Братяковым Геннадием Михайловичем