Преподаватель Павлова Светлана Фёдоровна, ГАПОУ ИО ИТАМ
ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Группа
21
ОПСПО ППКРС(ПССЗ)
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Учебная дисциплина
ХИМИЯ
Тема программы
Тема 1.7.Металлы и неметаллы
Тема урока
Металлы
Количество часов
1
Цели урока
Обучающие – Классифицировать металлы по различным признакам.
Развивающие – М-1Формировать умение использовать различные виды познавательной деятельности.
ОК3
ОК4
Воспитательные – воспитывать любознательность, активность, самостоятельность ,доброжелательное отношение друг к другу.
Методы обучения
Словесные
Тип урока
Урок изучения новых знаний, формирования новых умений.
Межпредметные связи
«Физика», «материаловедение»
Средства обучения и воспитания
Компьютер с лицензионным программным обеспечением .
Таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, раздаточный материал
Ход урока
Этапы урока
Деятельность преподавателя
Деятельность студента
Примечание
1.Оганизационн-мотивационный
Организует деятельность обучающихся: вступительное слово, актуализация имеющихся знаний по теме урока, вызывает интерес к изучаемой теме.
Слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Сформулировать тему урока
Показ слайдов с изображениями металлов. Звучат загадки
2. Актуализация опорных знаний
Предлагает самостоятельно выполнить задание. Заполнить первую графу в таблице «что я знаю о металлах»Прием «Покопаемся в памяти»
Самостоятельно выполняют задание (заполняют первую графу – что я знаю о металлах) Отвечают по вызову преподавателя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников. анализируют собственные знания и начинают думать о теме, которую они начнут разбирать во всех подробностях.
Задание для студентов: подумать и записать всё ,что они знают о металлах.
Объяснение материала
предлагает студентам новую информацию
Получают новую информацию, осмысливают её, соотносят уже с имеющейся. отслеживают собственное понимание, они соотносят новую информацию со своими устоявшимися представлениями, они сознательно увязывают новое с уже известным.
Показ презентации
Самостоятельная работа
Предлагает проанализировать текст Прием «Пометки на полях»
в процессе чтения текста студенты делают четыре типа пометок на полях, в соответствии со своими знаниями и пониманием.
Что в этом тексте знакомо «+»
Что вы узнали нового « н »
Что требует для вас пояснения или непонятно «?»
Какие ошибки нашли «-»
Студентам необходимо прочитать текст, проанализировать
Предлагает студентам вернуться к таблице и записать ,что нового они узнали и сравнить с тем что писали в первой колонке. Помогает студентам самостоятельно обобщить изучаемый материал.
Помогает самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала и заполнить колонку «что я хочу узнать больше о металлах»
На этом этапе студенты закрепляют новые знания и активно пересматривают свои представления, делают новые знания своими.
Происходит осмысление всей информации
Что я знаю о металлах | Что я хочу узнать больше о металлах | Что я узнал нового на уроке о металлах |
| | |
Заполнение таблицы Систематизация знаний обучающихся
Предлагает студентам составить кластер-графическое изображение полученной информации на уроке
Составляют кластер «металлы» Корректировка и систематизация знаний
Рефлексия, подведение итогов
Предлагает студентам оценить работу
Оценивают проделанную работу.
Преподаватель С. Ф. Павлова