СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по информатике, 2 класс, Горячева

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике»

Ксенофонтова Анна Николаевна


Технологическая карта урока

Программа (УМК): Перспективная начальная школа

Класс: 2

Дата проведения урока: 21.11.2017

Дисциплина: Информатика

Тема урока: Координатная сетка

Цель урока: упорядочить знания, умения, навыки по пройденным темам.

Задачи урока:

  1. Обучающая: организовать деятельность школьников по обобщению и систематизации знаний, умений.

  2. Развивающая: развивать умения находить предмет на координатной сетке, проводить линии от руки.

  3. Воспитывающая: воспитывать соблюдение гигиенических требований

Планируемые результаты:

Личностные:  формирование готовности к самообразованию.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Предметные: формирование интереса к данной теме.

Тип урока: комбинированный

Методы: словестные, наглядные, практические

Формы: групповая, самостоятельная

Оборудование и ПО:


План урока:

  1. Орг. момент (2-3 мин.)

  2. Актуализация знаний (2-3 мин.)

  3. Работа по теме урока (10 мин.)

  4. Физкультминутка (2-3 мин.)

  5. Продолжение работы по теме урока (10 мин.)

  6. Закрепление материала (5 мин.)

  7. Итог урока. Рефлексия (2-3 мин.)


Этап урока

Цель этапа:

Деятельность учителя/ деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент



Уч-ль: Здравствуйте ребята, садитесь

Уч-к: Приветствуют учителя

Уч-ль: Вы готовы приступить к работе?

Уч-к: Да

Уч-ль: Вы внимательно меня будите слушать?

Уч-к: да

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:организация своей учебной деятельности

Личностные:мотивация учения


  1. Актуализация опорных знаний

Уч-ль: Что вы изучали на прошлых уроках?

Уч-к: Координатную сетку

Уч-ль: Что вы мне можете сказать о координатной сетке?

Уч-к: Рассказывают

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.


  1. Работа по теме урока













  1. Физкультминутка






Продолжение урока

Уч-ль: Сейчас я вам раздам карточки, вы самостоятельно их выполните, а за тем поднимите руку, что бы я проверила правильность вашего выполнения.

(Раздает карточки)

Уч-к: Выполняют задание

Уч-ль: Проверим у доски (несколько учеников выходят к доске, остальные проверяют)

Уч-к: выполняют задание у доски

Уч-ль: верно ли ребята выполнили задание?

Уч-к: да, нет

Уч-ль: На доске у меня пустая координатная сетка, давайте вместе выполним ее, каждый по очереди будет выходить к доске и закрашивать нужную клетку по координатам которые я буду говорить, и записывать координаты на доске, начнем с первого ряда

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) 
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) 
Раз-грибок, (Наклоны вперед.) 
Два - грибок, (Наклоны вперед.) 
Три - грибок, (Наклоны вперед.) 
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте.)

Уч-ль: (5, 1); (5, 2); (5, 3); (5, 4); (4, 2); (3, 3), (6, 2); (7, 3).

(3, 7); (3, 8); (3, 9); (4, 6); (4, 7); (4, 8); (5, 9); (5, 8); (5, 7); (5, 6); (5, 5).

Уч-к: записывают по очереди у доски

Уч-ль: И что же у нас в итоге получилось?

Уч-к: цветок




10











 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 1

 3

 5

 6

 8

 9

10

Уч-ль: Понравилось вам задание?

Уч-к: да, нет


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


  1. Закрепление материала

Уч-ль: Сейчас мы с вами проведем викторину на пройденный вами раздел, за правильный ответ я буду давать разноцветные жетоны. За большее количество жетонов я выставлю вам оценки.

  1. Что такое координатная сетка?

(это поле состоящее из 2 осей)

  1. Что такое симметрия?

(предмет одинаковый с двух сторон)

  1. Может ли поле на координатной сетке состоять из 3х осей?

(нет)

  1. Можно ли назвать координатную сетку шахматной доской?

(да)

  1. Могут ли быть в координатной сетке буквы?

(да)

  1. Симметрия- это зеркальное отражение?

(да)

  1. Как задаётся адрес предмета на координатной сетке?

(2 числами или буквами)

  1. Что обозначает первое число?

( где находится по горизонтали предмет, как удалён вправо от начала отсчета)

  1. Что обозначает второе число?

( где находится по вертикали, как удалён вверх от начала отсчёта)

  1. Кто понял материал, который вы проходи?

(Раздать жетоны тем кто понял)

Познавательные:

формирование интереса к данной теме.

Личностные:

формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результат


  1. Итог урока. Рефлексия

Уч-ль: Когда на уроке вы чувствовали затруднения?

Уч-ль: Какое задание было более интересным?

Уч-ль: Где в жизни вы используете полученные на уроке знания?

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.