СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "система падежных окончаний имён существительных.омонимия падежных окончаний", 3 класс "система ро эльконина - давыдова".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока русского языка предназначена учителям, работающим в системе РО Эльконина - Давыдова

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "система падежных окончаний имён существительных.омонимия падежных окончаний", 3 класс "система ро эльконина - давыдова".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

русского языка, проведённого в 3 «А» классе

Учитель: Горбатенко Л.Н.


Тема урока:

Система падежных окончаний имён существительных. Омонимия падежных окончаний.

Цель урока:

Создание условий для решения частной учебной задачи - определения грамматических значений имён существительных, имён прилагательных, глаголов. Омонимия падежных окончаний;

развитие умений и навыков практического применения новой учебной информации в разных типах заданий;

формирование основных норм этикета при дискуссии, делового обсуждения в группе и в паре. 


Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельно;

- оценивать результат учебной деятельности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и

учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою

деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- выполнять задание в рамках учебного диалога.

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные результаты обучения:

- формирование умения определять по окончанию грамматические значения имён существительных, прилагательных и глаголов;

- применять алгоритм определения грамматических значений слов;


Тип урока:

Решение частных задач.

Основные понятия:

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, грамматические значения, окончания-омонимы.


Межпредметные связи:

Работать с информацией, представленной в разных формах

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Информационный материал интернет- ресурсов;

Учебник «Русский язык» С.В.Ломакович, Л.И. Тимченко 3 кл., ч.1, ;

Демонстрационный материал;

Электронная презентация;
























ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ ЭТАПА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

I.Организационный момент.


мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт, эмоциональный настрой.




Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний (повторение).


































III. Целеполагание















IV. Планирование

















V.Открытие нового знания.















































VI. Применение нового знания.




































































VII. Постановка УЗ

на следующий урок.















VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)












VIII.Домашнее задание.







включение учащихся в учебную деятельность;

готовность мышления и осознания потребности построения нового способа действий.






























Формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремление открыть знания, приобрести умения









Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

Определять содержание и последовательность действий для решения УЗ









построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.












































закрепление нового способа действий и формирование способности к выполнению.

применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.



























































выявление места и причины затруднения, постановка цели на следующий урок















самооценка результатов деятельности;

осознание метода построения, границ применения новых знаний









закрепление нового способа действий и формирование способности к выполнению.

1.Повторение.

-Над какой частью слова работаем?

-Что выяснили?

-Какую работу выполняют окончания?

-Каких слов?

Слайд 1-3



-С какой проблемой столкнулись на прошлом уроке?

- Какую УЗ поставили на этот урок?




-Как будем действовать?

-Давайте составим план действий.








1.Парная работа

Задание:

- определить гр. значения слов из скороговорки, над которой работали на прошлом уроке.

2.Проверка (2 пары у доски)









3.Моделирование новых знаний



Вывод: окончания, которые звучат одинаково, а выражают разные грамматические окончания – это окончания - омонимы


Работа по группам.


-Давайте попробуем применить новые знания на упр 138, стр 109

1. Прочитайте задание.

2. Что нужно сделать?

3.Как будем действовать?

(повторение алгоритма определения гр,значений слов)

4.Выполнение задания


5. Проверка на доске(представители от каждой группы)





1 группа


Это окончания – омонимы


2 группа

Вывод: окончания одинаковые


3 группа

Вывод: окончания-омонимы

4 группа




Вывод: звучат по- разному, а выражают одни и те же грамматические значения.

-Как называются такие окончания?


6.Моделирование




- Какую УЗ поставим на следующий урок?




- Как оцените свою работу?

– Что удалось на уроке, было самым интересным?

– Какие трудности встретились?

– Что помешало при выполнении задания?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

– Оцените себя, опираясь на алгоритм самооценки.


- С чего завтра начнём урок?





1.У стр 109, упр 139

(за дополнительную отметку)

2.придумать свои пары слов:

  • окончания-омонимы,

  • звучат по разному, а работу выполняют одинаковую;




































Познавательные УУД

  • Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.






























Регулятивные УУД

  • Высказывать предположения на основе наблюдений.

  • Формулировать вопрос (проблему) урока










Регулятивные УУД

  • Искать пути решения проблемы.

  • Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов.

  • Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.



Регулятивные УУД

  • Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД

  • Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

  • Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.














Познавательные УУД:

  • Владеть приемами отбора и систематизации материала.

  • Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме

  • Анализировать, сравнивать, группировать.










Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

  • Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова в модель).

Коммуникативные УУД:

  • Строить связное монологическое высказывание.

  • Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

  • Уметь работать в, группах, договариваться о совместной деятельности.

  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


















































Регулятивные УУД:

  • Высказывать предположения на основе наблюдений.

  • Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

  • Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова в модель).



Регулятивные УУД

  • Соотносить цели и результаты своей деятельности.

  • Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.






1