Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации к учебной деятельности Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Учитель в начале урока просит детей с помощью смайлика показать своё настроение, с которым каждый из них пришёл на урок, и высказывает добрые пожелания. - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? Стук в дверь Приём «Фантастическая добавка» (использование материала дидактической игры «Злая крыса» из книги Т.Г.Рик «Игры на уроках русского языка» ). | Рисуют смайлики на полях тетради. По желанию комментируют настроение. Улыбаются друг другу и желают удачи. Дети высказывают предположения, слушают учителя, вырабатывают на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Слушание | Целеполагание (Р) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Этап актуализации знаний и пробного учебного действия Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Актуализация ЗУН и мыслительных операций. Отправляемся в кабинет математики ИКТ Решение пропорций Слайд 1  Слайд 2  -Что на письме делает согласный мягким? Цифровой диктант Задание: если мягкий знак пишется в слове, ставьте 1, если нет -0. - Назовите получившийся ответ (10101001). Организует диалог, побуждающий к формулированию темы и целей урока. | Актуализируют знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Самопроверка. Ответы учеников с приведением примеров. 1 ученик работает у доски (по желанию), остальные обсуждают результат в парах. Выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение ( при необходимости). Формулируют тему урока. С помощью учителя формулируют цели урока. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) Умение анализировать языковой материал (П) Осознавать свои эмоции (Л) Контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р). |
Этап «открытия» нового знания Цель этапа: решение задачи и обсуждение проекта её решения | Организация самостоятельного исследования. Наблюдает и направляет учащихся по выполнению намеченного плана. . (Предлагает источники получения новых знаний: параграф 42 учебника, раздаточный материал – приложение1) - Какую особенность мягкого знака вы ещё определили? Электронная физминутка для глаз «Листья жёлтые» | Самостоятельное исследование под руководством учителя материала словарного диктанта (с.163 учебника). Работа в группе. Новые правила пытаются выразить своими словами. Обсуждают действия, которые нужно предпринять. (При затруднении с помощью приёма «Инсерт» «добывают» недостающие знания из разных источников). Выводы учащихся об употреблении ь для обозначения грамматических форм. Делают выводы о проделанной работе, оценивают работу в группах. | Самостоятельное формулирование темы и цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П –лог.) Умение анализировать языковой материал (П) Осваивать новые социальные роли и правила (Л) Различать в речи другого мнения, доказательства; корректировать свое мнение (К) Организовывать работу в парах и группе (К) Овладение знаниями и умениями аналитического характера (П) |
Этап первичного закрепления знаний и способов действий Цель этапа: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | Распределительный диктант по материалам упр.222 Помощь в выведении алгоритма. | Фронтальная работа с комментированием у доски (упр.222) Выведение алгоритма. Проговаривают друг другу правила, а потом заслушиваем 2-3 учеников. | Контроль, оценка, коррекция (Р) Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью (Л) Оценка деятельности; саморегуляция (Р) Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К) Управление поведением партнера (К) |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Приём «Фантастическая добавка» (использование материала дидактической игры «Злая крыса» из книги Т.Г.Рик «Игры на уроках русского языка» ). Предлагает работу по карточкам, учебнику (упр.221) Наблюдает за деятельностью учащихся Выборочно проверяет самостоятельную работу Физминутка «Звуки на страже здоровья». Знаете ли вы, что «и-и-и» повышает настроение. «Ее-ее-ее» – тренирует горло. «О-оо-оо» – горло лечит. «А-а-а» – снимает напряжение. Встанем и произнесём 5 раз И-Е-О-А И ещё раз – ИИИИИИИИИ - Как Ваше настроение? - Работаем дальше? | Слушание Раздают карточки и работают по ним, проговаривание правил про себя Выполнение упр. 221, самооценка | Умение самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П). Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Самоопределение (Л) |
Этап включения нового знания в систему знаний и повторение Цель этапа: повторение ранее изученного и закрепление изученного материала | Тестирование по материалам учебного издания «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс» А.Б.Малюшкина ИКТ Слайд3  Слайд4  | Раздают листы с тестами и выполняют задания по вариантам Проверка по ключу Транскрибирование предложенных слов (желающие на доске) Самопроверка по эталону | Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р). Самоопределение (Л) Осознание усвоенного (Р) |
Этап рефлексии деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Приём «Закончи предложение»
Приём «Нарисуй своё настроение» – Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях тетради смайлик. Домашнее задание: ответить на вопросы 1-8 на с.164 учебника; по желанию: составить синквейн о мягком знаке. | Продолжают предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… Рисуют своё «настроение». Записывают в дневники домашнее задание. Обсуждаем д/з. | Личностный результат УУД: - способность к самооценке. Оценка деятельности; саморегуляция (Р). Умение выражать свои мысли (К). Рефлексия (П) |