СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Письмо изученных букв, слов и педложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока это создание условий для закрепления умения писать изученные строчные и заглавные буквы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Письмо изученных букв, слов и педложений"»

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами



Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока


Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; дополняют предложение

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Оборудование

карточки

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради, ручки, цветные карандаши)

Громко прозвенел звонок – 
Начинается урок. 
Ваши ушки на макушке, 
Глазки широко раскрыты. 
Слушайте, запоминайте, 
Ни минуты не теряйте!

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность
к уроку, эмоционально настраиваются
на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный.Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Мотивация к УД

-Чем мы занимались на прошлых уроках?

Т.к. все гласные мы уже повторили, сегодня мы с вами будем говорить о парных согласных.


Отвечают на вопросы.


Слушают


Принимают
учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

III. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло-
весный. Упражне-
ние для
развития мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

Выполнять движении согласно стиховторению

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

Откройте тетрадочку. Посмотрите первое задание. С какими буквами мы сегодня будем работать?


– Проверим посадку, правильное положение ручки и тетрадки.



Отвечают на вопрос.



Показывают посадку за столом при письме, как правильно
держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Работа над каллиграфией

Фронтальная, индивидуальная. Письмо

- Кто поможет мне объяснить , как правильно писать эти буквы.

Показ на доске, письмо в воздухе, запись в тетради.


- Назовите буквы которые вы сейчас прописали. (з,с)

(выставляются карточки с буквами). Докажите , что это буквы?

-Пропишите их. Правильную букву обведите.

(один из учеников работает на доске)


- Дайте характеристику этим буквам.

Объясняют написание овала.




Называют изученные буквы


- Буквы мы видим, пишем, читаем.


Прописывают буквы.

Выполняют самопроверку.

Анализируют начертание букв,выделяют элементы в строчных буквах, правильно их называют и прописывают

Фронтальный, индивидуальный. Письмо строчных букв

4. Работа с буквами гласных и согласных звуков

Фронтальная, индивидуальная.

Прочитайте слова.

Роза, роса, зонт, сон , земля, семя, Зина, Сима

-чем слова похожи и чем различаются?

- найдите слова в которых буква З мягкая, твердая. (тоже с С)


Поработайте в парах. Составьте предложение используя эти слова . Запишите его.

Прочитайте то, что вы записали. Проверьте работу товарища.

Внимательно смотрят, анализируют






Составляют и записывают предложения (диктуют друг другу).

Читают, выполняют взаимопроверку

Соблюдают
соразмерность элементов буквы

по высоте,
ширине и углу наклона



Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.


Шагают.

Делают «бинокль» и смотрят по сторонам.

Хлопают.

Наклоняются.

Бегут.

Садятся за парты


Успокаиваются.

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

5. Запись предложений

Индивидуальная.

Практический. Беседа, письмо

Работа по учебнику «Букварь» с.34

Прочитайте слова

- чем похожи слова и чем отличаются.

- запишите их себе в тетрадь.

Самостоятельная работа с.35(списывание текста)

Учитель напоминает алгоритм самодиктовки:

1) Читаю слово четко по слогам.

2) Диктую и пишу по слогам.

3) Проверяю написанное по слогам.


Читают слова, затем записывают.





.



Записывают
текст.


Правильно оформляют
предложение
на письме

Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложения

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Давайте напомним , чем мы сегодня занимались на уроке.

- Что вам понравилось, а что – нет?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы