Учитель: Бондарук О.А. (МБОУ «Сизовская средняя школа»)
Этап учебного занятия | Цель этапа | Используемые методы, приемы, формы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Включение учащихся в деятельность | фронтальный | Флипчарт (страница 2, 3) – план урока, лист оценивания | Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку (наличие учебников, тетрадей, дневников), фиксация отсутствующих. Объявление общей цели урока и плана его проведения, способа оценивания знаний и умений учащихся на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, рапорт дежурного об отсутствующих. Подготовка листов оценивания. | Регулятивные: - волевая саморегуляция, нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - смыслообразование, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение учащихся в деятельность | фронтальный | Флипчарт (страница 4) – слова Песталоцци | | |
3. Проверка домашнего задания. | Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/р обучающимися; выявить пробелы, установить их причины. | фронтальный | Самопроверка правильности выполнения домашней работы учащимися (с проговариванием правил) по подготовленному решению (с пропусками, требующими заполнения) на доске. Обсуждение вопросов к д/з (при наличии). Флипчарт (страница 5, 6) | Показ решения д/р на интеракт. доске. Участие в обсуждении вопросов к д/з. | Проговаривают решение своей д/р, сверяют свое решение в тетради, задают при необходимости вопросы учителю. Отвечают на устные вопросы учителя по д/р, выставляют оценки в листы оценивания. | Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: - анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). - волевая саморегуляция Коммуникативные: - постановка вопросов, -адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, - формулирование и аргументация своего мнения, - управление поведением партнера |
4. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к работе на основном этапе | Актуализировать изученные способы действий, зафиксировать их в речи. | фронтальный | Прочитайте дроби (Флипчарт (страница 7)): , , , , , , , назовите числители дробей; знаменатели дробей; что показывает знаменатель дроби? что показывает числитель дроби? какие дроби называются правильными? какие дроби называются неправильными? укажите правильные дроби; укажите неправильные дроби. Как привести дроби к новому знаменателю?  | Задает вопросы, участвует в обсуждении решения | Отвечают на устные вопросы учителя. Совместное решение заданий с проговариванием правил и способов действий. |
5. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Постановка учебных задач. | Выполнение учащимися пробного действия и фиксация затруднения. Определение темы и задач урока. | фронтальный | Флипчарт (страница 8) Попробуйте решить задачу. Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем? Чему нам сегодня надо научиться? Какова же цель нашего урока сегодня? Флипчарт (страница 1, 9) | Предложение решить задачу | Совместная попытка решить задачу. Определяют цель урока. Предлагают решение задачи. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; - смысловое чтение, извлечение необходимой информации Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
6. Открытие нового знания | Поиск и обсуждение проекта решения задачи. | фронтальный | Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь Незнайке и решить задачу. Совместное решение задачи и его запись. Давайте сформулируем, что мы делали, чтобы сложить дроби с разными знаменателями и придумаем правило. Алгоритм - флипчарт (страница 10) Сравним наше правило с правилом в учебнике, чем они отличаются? | Учитель записывает решение задачи. | Учащиеся обсуждают решение задачи, записывают решение. Составляют и проговаривают алгоритм сложения двух дробей с разными знаменателями. Читают его в учебнике и сравнивают (Стр. 185). Списывают в тетрадь алгоритм с доски. |
7. Первичное закрепление | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Решение типовых заданий на новый способ действия. | | Выполнение упражнений по учебнику для закрепления знаний. № 832 (а, д) – на доске, № 832 (б, е) – самостоятельно с самопроверкой (сильный учащийся с обратной стороны доски), № 833 (в) – на доске, № 833 (д) – самостоятельно с самопроверкой, № 835 (б) – на доске, № 835 (г) – самостоятельно с самопроверкой. | Учитель направляет и контролирует правильное оформление решения и речь учащихся. | Проговаривают правило соседу по парте. Выполнение упражнений по учебнику с последующей самопроверкой. Выставление отметок за свою работу в лист оценивания. | Познавательные: - подведение под понятие; - использование общих приемов решения задач; - самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; - построение речевых высказываний; - выведение следствий Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - адекватное использование речевых средств при решении коммуникационных задач. |
8. Самостоятельная работа | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Самостоятельная | Самостоятельная работа по учебнику. Флипчарт (страница 11) 1 вариант: № 832 (в), № 833 (г), № 835 (а) 2 вариант: № 832 (г), № 833 (з), № 835 (ж) | Объясняет требования к выполнению работы | Выполнение самостоятельной работы | Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: - подведение под понятие; - использование общих приемов решения задач; |
9. Включение нового знания в систему знаний и повторение | | Ф | Как выполняется сложение дробей с разными знаменателями? Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения дробей с разными знаменателями? | Вопросы | Ответы на вопросы | Познавательные: - построение речевых высказываний; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - формулирование и аргументация своего мнения, - адекватное использование речевых средств при решении коммуникационных задач. |
10. Подведение итогов, информация о домашнем задании. | | | | Инструктаж к выполнению домашнего задания | Записывают д/з в дневник: П. 4.6 читать, № 834 (а-г), № 835 (в, д, е), на «5» + № 836 (а, в) | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; Познавательные: Смысловое чтение, извлечение необходимой информации |
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | | Закончить предложения на доске Флипчарт (страница 12) | | Высказывают продолжения предложений | Личностные: - внутренняя позиция школьника; - самооценка на основе критерия успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: - формулирование и аргументация своего мнения, - планирование учебного сотрудничества |