СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями" в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 5 классе. Тип урока: открытие нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями" в 5 классе»

Предмет: Математика

Класс: 5

Учитель: Бондарук О.А. (МБОУ «Сизовская средняя школа»)

Технологическая карта урока

Тема урока

Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями

Дата урока

29.02.2016

Тип урока

Урок открытия нового знания

Опорные понятия, термины

Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, сократимая, несократимая, правильная и неправильная дробь, сложение дробей с одинаковыми знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю

Цели для учителя

Создать условия для вывода обучающимися правила сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Формировать у обучающихся умение складывать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Цели для обучающегося

Разработать алгоритм сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Научиться складывать обыкновенные дроби с разными знаменателями.


Этап

учебного

занятия

Цель этапа

Используемые методы, приемы, формы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Включение учащихся в деятельность

фронтальный

Флипчарт (страница 2, 3) – план урока, лист оценивания

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку (наличие учебников, тетрадей, дневников), фиксация отсутствующих. Объявление общей цели урока и плана его проведения, способа оценивания знаний и умений учащихся на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, рапорт дежурного об отсутствующих. Подготовка листов оценивания.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция, нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- смыслообразование, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность

фронтальный

Флипчарт (страница 4) – слова Песталоцци



3. Проверка домашнего задания.

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/р обучающимися; выявить пробелы, установить их причины.

фронтальный

Самопроверка правильности выполнения домашней работы учащимися (с проговариванием правил) по подготовленному решению (с пропусками, требующими заполнения) на доске. Обсуждение вопросов к д/з (при наличии).


Флипчарт (страница 5, 6)


Показ решения д/р на интеракт. доске. Участие в обсуждении вопросов к д/з.

Проговаривают решение своей д/р, сверяют свое решение в тетради, задают при необходимости вопросы учителю. Отвечают на устные вопросы учителя по д/р,

выставляют оценки в листы оценивания.

Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

- волевая саморегуляция

Коммуникативные:

- постановка вопросов,

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач,

- формулирование и аргументация своего мнения,

- управление поведением партнера

4. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Актуализировать изученные способы действий, зафиксировать их в речи.

фронтальный

  1. Прочитайте дроби (Флипчарт (страница 7)):

,, ,, ,,,

назовите числители дробей;

знаменатели дробей;

что показывает знаменатель дроби?

что показывает числитель дроби?

какие дроби называются правильными?

какие дроби называются неправильными?

укажите правильные дроби;

укажите неправильные дроби.

  1. Как привести дроби к новому знаменателю?

Задает вопросы, участвует в обсуждении решения

Отвечают на устные вопросы учителя. Совместное решение заданий с проговариванием правил и способов действий.

5. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Постановка учебных задач.

Выполнение учащимися пробного действия и фиксация затруднения. Определение темы и задач урока.

фронтальный

Флипчарт (страница 8)

Попробуйте решить задачу.

Почему возникли затруднения?

Чего мы еще не знаем?

Чему нам сегодня надо научиться?

Какова же цель нашего урока сегодня? Флипчарт (страница 1, 9)


Предложение решить задачу

Совместная попытка решить задачу. Определяют цель урока. Предлагают решение задачи.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- смысловое чтение, извлечение необходимой информации

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

6. Открытие нового знания


Поиск и обсуждение проекта решения задачи.

фронтальный

Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь Незнайке и решить задачу.

Совместное решение задачи и его запись.

Давайте сформулируем, что мы делали, чтобы сложить дроби с разными знаменателями и придумаем правило.

Алгоритм - флипчарт (страница 10)

Сравним наше правило с правилом в учебнике, чем они отличаются?

Учитель записывает решение задачи.


Учащиеся обсуждают решение задачи, записывают решение.

Составляют и проговаривают алгоритм сложения двух дробей с разными знаменателями. Читают его в учебнике и сравнивают (Стр. 185).

Списывают в тетрадь алгоритм с доски.

7. Первичное закрепление

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Решение типовых заданий на новый способ действия.


Выполнение упражнений по учебнику для закрепления знаний.

№ 832 (а, д) – на доске,

№ 832 (б, е) – самостоятельно с самопроверкой (сильный учащийся с обратной стороны доски),

№ 833 (в) – на доске,

№ 833 (д) – самостоятельно с самопроверкой,

№ 835 (б) – на доске,

№ 835 (г) – самостоятельно с самопроверкой.

Учитель направляет и контролирует правильное оформление решения и речь учащихся.

Проговаривают правило соседу по парте.

Выполнение

упражнений по учебнику с последующей самопроверкой.

Выставление отметок за свою работу в лист оценивания.

Познавательные:

- подведение под понятие;

- использование общих приемов решения задач;

- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;

- построение речевых высказываний;

- выведение следствий

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- адекватное использование речевых средств при решении коммуникационных задач.

8. Самостоятельная работа

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Самостоятельная

Самостоятельная работа по учебнику. Флипчарт (страница 11)

1 вариант: № 832 (в), № 833 (г),

№ 835 (а)

2 вариант: № 832 (г), № 833 (з),

№ 835 (ж)

Объясняет требования к выполнению работы

Выполнение самостоятельной работы

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные:

- подведение под понятие;

- использование общих приемов решения задач;


9. Включение нового знания в систему знаний и повторение


Ф

Как выполняется сложение дробей с разными знаменателями?

Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения дробей с разными знаменателями?

Вопросы

Ответы на вопросы

Познавательные:

- построение речевых высказываний;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- формулирование и аргументация своего мнения,

- адекватное использование речевых средств при решении коммуникационных задач.

10. Подведение итогов, информация о домашнем задании.




Инструктаж к выполнению домашнего задания

Записывают д/з в дневник:

П. 4.6 читать, № 834 (а-г), № 835 (в, д, е), на «5» + № 836 (а, в)

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

Познавательные:

Смысловое чтение, извлечение необходимой информации

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Закончить предложения на доске Флипчарт (страница 12)



Высказывают продолжения предложений

Личностные:

- внутренняя позиция школьника;

- самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

- формулирование и аргументация своего мнения,

- планирование учебного сотрудничества