СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Работа с бумагой. Плетение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Работа с бумагой. Плетение. «Плетень и подсолнух».

1. Цель: Повторить прием плетения.

2. Задачи.

Образовательные: Повторить свойства бумаги. Повторить прием сгибания. Закрепить навык резания по прямой. Повторить прием плетения. Закрепить навык работы с линейкой.

Развивающие: Развивать глазомер. Развивать фантазию и воображение. Развивать мелкую моторику. Развивать усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус.

3. Оборудование: клеёнка, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, тряпочка, инструкционная карта (индивидуальная и общая), образец изделия, иллюстрация подсолнуха и плетня.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Работа с бумагой. Плетение"»

Конспект урока технологии.

Тема: Работа с бумагой. Плетение. «Плетень и подсолнух».

1. Цель: Повторить прием плетения.

2. Задачи.

Образовательные: Повторить свойства бумаги. Повторить прием сгибания. Закрепить навык резания по прямой. Повторить прием плетения. Закрепить навык работы с линейкой.

Развивающие: Развивать глазомер. Развивать фантазию и воображение. Развивать мелкую моторику. Развивать усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус.

3. Оборудование: клеёнка, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, тряпочка, инструкционная карта (индивидуальная и общая), образец изделия, иллюстрация подсолнуха и плетня.


4. Схема оформления доски.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Сообщение цели и задач урока

(2-3 мин)

– Сегодня мы завершим работу с бумагой по технике плетения.

– А какое изделие у нас получится из бумаги с помощью техники плетения, вы постараетесь определить сами после выполнения следующего задания.

-Отгадайте загадку:

-Сто один брат, все в один ряд вместе связаны стоят.

– Кто может объяснить лексическое значение слова «плетень»?

- Жёлтый Демид весь день на солнышко глядит.

– Какое лексическое значение слова «подсолнух»?


А теперь посмотрите на образец на доске, подумайте и скажите, что мы сегодня будем изготавливать?

– Верно. Тема нашего урока. Работа с бумагой. Плетение. «Плетень и подсолнух». (Открывается тема на доске.)

– А как вы думаете, какая задача нашего урока?



– Вы согласны с задачами урока?

– Хорошо. Приступим к выполнению задач.








-Плетень


- Плетень – это изгородь из сплетённых прутьев или веток.


Подсолнух.

Подсолнух – это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним.

Плетень и подсолнух.






Аккуратно выполнить поделку «Плетень и подсолнух» с помощью техники плетения. Увидеть свое изделие на выставке.

Да

2. Анализ образца

(1-2 мин)

-Рассмотрим образец

– Из каких деталей он состоит?

– А чтобы украсить (разнообразить) нашу поделку, какими предметами её можно дополнить?

– Постарайтесь не упустить (учесть) этот момент при изготовлении своего изделия.

– Какого цвета плетень? Почему?


-Из чего делали плетень?

– Какого они цвета?

– А ещё какого цвета может быть плетень?

– Какого цвета подсолнух?

– А ещё какого цвета он может быть?

– В ваших учебниках «Уроки творчества» [1] на стр. 61 есть рисунок этого изделия

– Откройте стр. 61 (Приложение 2) и рассмотрите рисунок.


(Плетень, подсолнух, крынка или горшок.)

Солнышко, бабочки, пчелы




Коричневый с жёлтым. Эти цвета похожи на цвет прутьев и веток, из которых делают плетень.

– Из веток.

– Коричневый, желтый, зелёный

-Коричневый с зелёным.

-Жёлтый

-Оранжевый.



3. Планирование

(3-5 мин)

– Составим план изготовления плетня.

– Смотрим на инструкционную карту. (Приложение 1)

– И так перед вами прямоугольный лист бумаги. С чего начнём работу?



– Посмотрите в учебник. Почему полоски у плетня сверху подрезаны через одну?

– Посмотрите на доску. Я предлагаю вам подрезать полоски по этой горизонтальной линии, чтобы всё было ровно.

– Что ещё необходимо для изготовления плетня?

– Они у вас уже нарезаны. Как будете вплетать полоски?

– И последний этап.

– Составим план изготовления подсолнуха.

– Из каких деталей состоит подсолнух?

– Смотрим на инструкционную карту.

– Какой первый этап изготовления подсолнуха?

– Как выполнить разметку сердцевины?

-Ребята, 7 мм отступите не по линейке, а приблизительно, «на глазок».

– Какой следующий этап.

– Нам необходимы ещё полоски. Они у вас уже заготовлены.

– Как будете вплетать полоски?

– И последний этап.

– На какую деталь будете наносить клей?

– Лист и стебель приклеите к подсолнуху.

– Кому сложно запомнить последовательность выполнения работы, могут обратиться к индивидуальным картам – помощницам. Они лежат у меня на столе.

– Кому нужны индивидуальные карты – помощницы, – встаньте и возьмите их с моего стола.




-1. Сложу основу пополам по длине. 2. Отступи от края 2 см, проведи линию, начерти вертикальные полоски шириной 1 см, разрежь. 3. Разверни лист, сверху сделай разрезы до конца.

-Для красоты. Особенности изготовления плетня.





-Полоски

- Кирпичиком


Приклей отстающие полоски с обратной стороны


-Из лепестков, сердцевины, стебля, листа.


-Обведи шаблоны и вырежи

-Согни круг пополам, найди середину.

-От края отступи 7 мм и проведи дугу.


-Сделай разметку по линии сгиба 5 мм шириной и разрежь



-Вплетай полоски через одну

-Приклей середину к основе

-На основу, лепестки

4. Физкультминутка

(1-2 мин)

– Приготовим руки к работе.

– Встали.

Пальчик толстый и большой

За подсолнухом пошёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий.

Он сбивает зёрна метко.

Безымянный – поедает.

А мизинчик – господинчик

В землю зёрнышки сажает.


5. Инструктаж ТБ

(1-2 мин)

Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила работы с ними.
– Как правильно работать с ножницами?


– Как правильно работать с клеем?

-1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.

3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.

-1. Не оставлять клей открытым.

2. Не наносить на деталь слишком много клея.

3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

6. Самостоятельная работа

(20 мин)

Приступаем к работе. В конце урока мы организуем выставку работ. Выбирать лучшие работы будут те. Кто быстрее всего справится с заданием.


7. Подведение итогов

(2 -3 мин)

-С каким приемом обработки бумаги мы познакомились сегодня на уроке?

-Практически у всех получились хорошие работы

– Лучшие – на доске.

– Почему именно эти работы попали на выставку?


– Ребята, у которых изделия не попали на выставку, ещё раз рассмотрите свои работы. Какие недочёты вы в них видите?

– Но вы не расстраивайтесь. При изготовлении следующих изделий вы постарайтесь учесть эти недостатки. И тогда ваша работа обязательно попадёт на выставку.

-Плетение.


-Аккуратные. Точно выполнена разметка. Полоски ровно вплетены.

-Не очень аккуратные. Много клея. Не точно выполнена разметка. Неправильно вплетены полоски.

8. Рефлексия

(2-3 мин)

-Понравилось ли вам плести из бумаги.

- Что для вам показалось сложного?


-Какое применение можно найти вашим работам?

-Да.

-Выполнить точно разметку. Вплести полоски в правильной последовательности

-Подарить кому-нибудь, повесить дома.

9. Оценивание работ

(2-3 мин)

За работу на уроке 5 получают ученики: (список детей).

Оценку 4 получают (список детей).


5. Литература: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. Учебник для 2 класса. Самара, «Дом Федорова». 2013, 112с.


Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3