1. Сообщение цели и задач урока (2-3 мин) | – Сегодня мы завершим работу с бумагой по технике плетения. – А какое изделие у нас получится из бумаги с помощью техники плетения, вы постараетесь определить сами после выполнения следующего задания. -Отгадайте загадку: -Сто один брат, все в один ряд вместе связаны стоят. – Кто может объяснить лексическое значение слова «плетень»? - Жёлтый Демид весь день на солнышко глядит. – Какое лексическое значение слова «подсолнух»? А теперь посмотрите на образец на доске, подумайте и скажите, что мы сегодня будем изготавливать? – Верно. Тема нашего урока. Работа с бумагой. Плетение. «Плетень и подсолнух». (Открывается тема на доске.) – А как вы думаете, какая задача нашего урока? – Вы согласны с задачами урока? – Хорошо. Приступим к выполнению задач. | -Плетень - Плетень – это изгородь из сплетённых прутьев или веток. Подсолнух. Подсолнух – это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним. Плетень и подсолнух. Аккуратно выполнить поделку «Плетень и подсолнух» с помощью техники плетения. Увидеть свое изделие на выставке. Да |
2. Анализ образца (1-2 мин) | -Рассмотрим образец – Из каких деталей он состоит? – А чтобы украсить (разнообразить) нашу поделку, какими предметами её можно дополнить? – Постарайтесь не упустить (учесть) этот момент при изготовлении своего изделия. – Какого цвета плетень? Почему? -Из чего делали плетень? – Какого они цвета? – А ещё какого цвета может быть плетень? – Какого цвета подсолнух? – А ещё какого цвета он может быть? – В ваших учебниках «Уроки творчества» [1] на стр. 61 есть рисунок этого изделия – Откройте стр. 61 (Приложение 2) и рассмотрите рисунок. | (Плетень, подсолнух, крынка или горшок.) Солнышко, бабочки, пчелы Коричневый с жёлтым. Эти цвета похожи на цвет прутьев и веток, из которых делают плетень. – Из веток. – Коричневый, желтый, зелёный -Коричневый с зелёным. -Жёлтый -Оранжевый. |
3. Планирование (3-5 мин) | – Составим план изготовления плетня. – Смотрим на инструкционную карту. (Приложение 1) – И так перед вами прямоугольный лист бумаги. С чего начнём работу? – Посмотрите в учебник. Почему полоски у плетня сверху подрезаны через одну? – Посмотрите на доску. Я предлагаю вам подрезать полоски по этой горизонтальной линии, чтобы всё было ровно. – Что ещё необходимо для изготовления плетня? – Они у вас уже нарезаны. Как будете вплетать полоски? – И последний этап. – Составим план изготовления подсолнуха. – Из каких деталей состоит подсолнух? – Смотрим на инструкционную карту. – Какой первый этап изготовления подсолнуха? – Как выполнить разметку сердцевины? -Ребята, 7 мм отступите не по линейке, а приблизительно, «на глазок». – Какой следующий этап. – Нам необходимы ещё полоски. Они у вас уже заготовлены. – Как будете вплетать полоски? – И последний этап. – На какую деталь будете наносить клей? – Лист и стебель приклеите к подсолнуху. – Кому сложно запомнить последовательность выполнения работы, могут обратиться к индивидуальным картам – помощницам. Они лежат у меня на столе. – Кому нужны индивидуальные карты – помощницы, – встаньте и возьмите их с моего стола. | -1. Сложу основу пополам по длине. 2. Отступи от края 2 см, проведи линию, начерти вертикальные полоски шириной 1 см, разрежь. 3. Разверни лист, сверху сделай разрезы до конца. -Для красоты. Особенности изготовления плетня. -Полоски - Кирпичиком Приклей отстающие полоски с обратной стороны -Из лепестков, сердцевины, стебля, листа. -Обведи шаблоны и вырежи -Согни круг пополам, найди середину. -От края отступи 7 мм и проведи дугу. -Сделай разметку по линии сгиба 5 мм шириной и разрежь -Вплетай полоски через одну -Приклей середину к основе -На основу, лепестки |
5. Инструктаж ТБ (1-2 мин) | Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила работы с ними. – Как правильно работать с ножницами? – Как правильно работать с клеем? | -1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. 2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. 3. Передавая ножницы, держать их за острые концы. -1. Не оставлять клей открытым. 2. Не наносить на деталь слишком много клея. 3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки. |
7. Подведение итогов (2 -3 мин) | -С каким приемом обработки бумаги мы познакомились сегодня на уроке? -Практически у всех получились хорошие работы – Лучшие – на доске. – Почему именно эти работы попали на выставку? – Ребята, у которых изделия не попали на выставку, ещё раз рассмотрите свои работы. Какие недочёты вы в них видите? – Но вы не расстраивайтесь. При изготовлении следующих изделий вы постарайтесь учесть эти недостатки. И тогда ваша работа обязательно попадёт на выставку. | -Плетение. -Аккуратные. Точно выполнена разметка. Полоски ровно вплетены. -Не очень аккуратные. Много клея. Не точно выполнена разметка. Неправильно вплетены полоски. |