СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия кружка «Все цвета, кроме черного» в 3 классе по теме: "Кто твой друг. Настоящий ли ты друг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проведено в рамках изучения курса "Все цвета, кроме черного". На занятии применена работа учащимися с компьютером. Занятие направлено на формирование нравственных качеств учащихся, умение дружить, беречь дружбу.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия кружка «Все цвета, кроме черного» в 3 классе по теме: "Кто твой друг. Настоящий ли ты друг?"»

Технологическая карта занятия кружка «Все цвета, кроме черного»


Тема занятия: Кто твой друг. Настоящий ли ты друг?

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”,осознании своих обязанностей перед друзьями. 

Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

 Оборудование: презентация ; песенки фрагмент мультфильма о дружбе  

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент


Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается упражнение “Улыбка” 

Слово учителя.  Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)

Приветствуют учителя и друг друга






Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Владеют своей речью, проявляют эмоциональную отзывчивость

Подготовка проблемной ситуации

Осознание проблемы

Целеполагание





Актуализация темы
























Работа над осмыслением содержания занятия































Физкульминутка

























































Подведение итогов.








Рефлексия. 

Слайд-тема 1–2. “Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?” 

Слайд 3-4. Актуальные вопросы для обсуждения: Можно ли научиться общению? Как стать хорошим товарищем ? Кто становится другом? Какие личные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей? Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Открывается тема занятия: “ Кто твой друг? Настоящий ли ты друг?”

Обсуждение основных вопросов занятия.

Слайд 5. 

Написано предложение “Дружба – это…” Открывается слайд со словами “друг”, “товарищ”, “приятель”. 

Слайд 6. 

Открывается слайд со словами “друг”, “товарищ”, “приятель”.

Кто в дружбу верит горячо, 
Кто рядом чувствует плечо, 
Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадет. 
А если и споткнется вдруг, 
То встать ему поможет друг, 
Всегда ему надежный друг 
В беде протянет руку.

–Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека, который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой. 
Истинная дружба встречается очень редко. А что для вас значит это слово? Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Чтение и обсуждение притчи о дружбе.

Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа: – Чему учит нас эта притча?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?

Подвижные упражнения

Слайд 7.

 Игра “Ищу друга!” (Дети пишут мини-объявления) Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:

“Веселый жизнерадостный человек любитель хоккея ищет друга Обо мне:…”. 
“Ищу друга, с которым можно рисовать! Обо мне:…”.

Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, применяете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умаляйте своих достоинств. Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений . (В классе доска с надписью “ Доска объявлений”.)

Игра “Слова”

Слайд 8. 

Слова. Заполним электронную таблицу. Левая и правая сторона класса. 

Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами “разобьем” на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”. Понимание, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть. Какими словами можно еще дополнить таблицу

(в ходе работы со словами ведется толкование терминов)

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?

Лже – друг” “Настоящий Друг”: к какой колонке вы поставите данные надписи?

– Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Если хочешь быть хорошим и верным другом: 
Делись своими успехами, неудачами и новостями. 
Умей слушать. 
Доверяй другу и будь уверенным в нем. 
Сохраняй тайны своего друга. 
Не обсуждай друга в его отсутствие.  
Уважай внутренний мир и чувства своего друга. 
Радуйся успехам своего друга.

Итог: – Подведем итог.

Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая работа”?

Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Слайд 9.

 Просмотр фрагментов мультфильма «Просто так»


Слушают.

Высказывают предположения.
















Читают 2 ученика







































Отвечают, аргументируя своё мнение.














Дети пишут на листочках, затем прикрепляют к доске







Коллективная работа детей в игре

























Коллективное обсуждение













Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.


Предметные УУД

воспроизводить знания

Познавательные УУД

Учатся анализировать информацию


























Личностные УУД

проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению


Коммуникативные УУД

Учатся строить понятные аргументированные высказывания.





Регулятивные УУД

Учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять контроль.



Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.


Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную информацию.





Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.



Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Личностные УУД

Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания.

Коммуникативные УУД

Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом.




















Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности