СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности. Станционная игра.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Станционная игра итогового занятия кружка "Немецкий язык. Ступеньки" для 4-го класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия внеурочной деятельности. Станционная игра.»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по немецкому языку по курсу «Путешествие по ноткам »

Класс: 4Б

Тема занятия: Моё лето. Творческая ступенька.

Форма занятия: Станционная игра

Цель:  Систематизация и обобщение знаний обучающихся по данной теме.

Задачи:

Учебные:

  1. расширять и углублять знания обучающихся по теме «Лето»;

  2. развивать навыки устной и письменной речи;

  3. развивать языковую догадку при переводе незнакомых слов;

  4. выражать положительное отношение к игровой деятельности.

Развивающие:

  1. развивать оперативную память;

  2. развивать умения распределять внимание;

  3. развивать аналитическое мышление;

  4. развивать навыки самооценки и самоконтроля.

Воспитательные:

формировать уважительное отношение к культуре другого народа.

Регулятивные:

  1. определять и формулировать цель игровой деятельности;

  2. выстраивать последовательность необходимых операций для достижения цели игры;

  3. корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;

  4. оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные:

  1. оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

  2. слушать и понимать речь других.

Планируемый результат: формирование навыков обобщения и систематизации знаний.





Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

Орг. момент. Самоопределение к деятельности.






Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Guten Tag! Ist alles in Ordnung?

Heute haben wir eine besondere Stunde.

Spielt ihr gern?

Gut! Wir haben heute ein Stationenspiel.

Jeder bekommt seinen Stationenplan.

Раздаёт маршрутные листы, объясняет правила игры.

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие.


Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность

Коммуникативные, личностные.

  1. Station.

Zungenbrecher

(Скороговорка)




Предлагает выбрать одну из предложенных скороговорок

Выбирает скороговорку, в течение двух минут прочитывает её про себя и проговаривает вслух. Затем произносит максимально правильно, без фонетических ошибок.

Задача учителя: создать условия для выполнения задания, снять эмоциональное напряжение.

Einem kleinen Jungen ist es gelungen eine kleine Schlange zu fangen.

Kleine Kinder können keine Kirschkerne knacken.

Kleine Katzen, Katzen kratzen. Kratzen kleine Katzen?

WennFliegen hinterFliegen fliegen, fliegen Fliegen Fliegen nach.

Регулятивные, личностные, предметные.

  1. Station

Sommerwetter


Организует беседу о погоде летом. 






Отвечает на вопросы учителя

Повторение лексических единиц по теме « Лето».

Развитие навыков диалогической речи.

Wie ist das Wetter im Sommer? Wie viele und welche Monate hat der Sommer? Wie scheint die Sonne? usw.

Регулятивные, личностные, предметные.

  1. Station

Gestenspiel

Рассказывает по- немецки, что делают обычно летом дети

Показывает жестами, что он понял из монолога учителя

Развитие навыков аудирования.

Развитие умений быстро реагировать на иноязычную речь

z.B. Die Kinder baden im Fluss. Sie suchen Pilze und sammeln Beeren. usw

Познавательные, коммуникативные, личностные.

  1. Station

Fülle die Lücken aus!




Предлагает выполнить задание.

Контролирует правильность выполнения.

Выполняет задание самостоятельно.

В качестве задания предлагается текст песни.

Tra-ri-ra, der … ist da!

Wir wollen in den Garten und wolln des Sommers…!

Ja, ja, ja, der Sommer, … ist da!

Tra-ri-ra, der Sommer ist da!

Wir wollen hinter Hecken und wolln den Sommer… .

Ja, ja, ja, der Sommer, der ist da!

регулятивные

  1. Station

Rate das Lied!




Даёт ученику конверт с заданием.

Контролирует правильность выполнения.

Составляет из предложенных слов строку из знакомой немецкой песни.

Дополнительный балл даётся за исполнение куплета песни.

(Sie, Die Geige, klingelt, und, jubelt, sie, singet,)

Die Geige sie singet, sie jubelt und klingelt. usw.

Регулятивные, личностные, предметные.

  1. Station

Wörterspiel


Предлагает выбрать карточку со словом

Должен подобрать к каждой букве слово на немецком языке

z.B warm (Wort, Antwort, richtig, Maus

Регулятивные, личностные, предметные

  1. Station

Wortversteck

Предлагает выбрать задание

Находит в квадрате слова по теме «Лето»


Регулятивные, личностные, предметные

  1. Station

Mein Lieblingslied

(Творческая)


Рисует иллюстрацию к своей любимой немецкой песне


Регулятивные, личностные, предметные

Рефлексия


Рефлексия проводится на каждой станции. После выполнения задания обучающийся сам оценивает свои действия с помощью сигнальных карт. Красная карточка - было сложно, жёлтая – справился, но были затруднения, зелёная – всё получилось, можно двигаться дальше. По итогам игры суммируются не только баллы, но и количество набранных карточек разного цвета.





























Приложение Маршрут

STATIONENPLAN

Station

Erledigt +/-

1

Zungenbrecher Ступенька «Скороговорки»


2

Sommerwetter Ступенька «Вопросы»


3

Gestenspiel Ступенька «Пантомима. Летние занятия»


4

Fülle die Lücken aus! Ступенька «Текст с пропусками»


5

Rate das Lied! Ступенька «Угадай песню»


6

Wörterspiel Ступенька «Игра слов»


7

Wortversteck Ступенька «Магический квадрат»


8

Mein Lieblingslied Ступенька «Моя любимая песня»




Ступенька «Скороговорки»

Zungenbrecher

  1. Einem kleinen Jungen ist es gelungen eine kleine Schlange zu fangen.

  2. Kleine Kinder können keine Kirschkerne knacken.

  3. Kleine Katzen, Katzen kratzen. Kratzen kleine Katzen?

  4. Wenn Fliegen hinterFliegen fliegen, fliegen Fliegen Fliegen nach.


Ступенька «Вопросы»

  1. Wie ist das Wetter im Sommer?

  2. Wie viele Monate hat der Sommer?

  3. Wie heiβen die Sommermonate?

  4. Wie scheint die Sonne?

  5. Was machen die Kinder im Sommer?

  6. Singen sie Sommerlieder? Welche?



Ступенька «Пантомима. Летние занятия»

Zeige: Was machen die Kinder im Sommer? Покажи, что делают дети летом.

  1. Die Kinder baden im Fluss.

  2. Sie suchen Pilze und sammeln Beeren.

  3. Sie pflücken Blumen und schenken sie der Mutter.

  4. Sie tanzen und singen Sommerlieder.

  5. Sie sind lustig.

Ступенька «Текст с пропусками»

Tra-ri-ra, der … ist da!

Wir wollen in den Garten und wolln des Sommers…!

Ja, ja, ja, der Sommer, … ist da!

Tra-ri-ra, der Sommer ist da!

Wir wollen hinter Hecken und wolln den Sommer… .

Ja, ja, ja, der Sommer, der ist da!

Ступенька «Угадай песню»

Rate das Lied! Составь предложение и угадай песню

  1. (ist, begonnen, zerronen, der Sommer, der Winter, hat)

Der Winter ist zerronnen, der Sommer hat begonnen.

Tra-ri-ra, der Sommer ist da!

  1. (Sie, Die Geige, klingelt, und, jubelt, sie, singet,)

Die Geige sie singet, sie jubelt und klingelt.

Die Geige Kanon



Ступенька «Игра слов»

Напиши к каждой букве ключевого слова, слово на немецком языке по образцу

z.B warm

W

A

R

M

o

n

i

a

r

t

c

u

t

w

h

s


o

t



r

i



t

g




S

O

M

M

E

R

L

I

E

D





























































































Ступенька «Магический квадрат»

Найди в магическом квадрате 10 слов по теме « Лето»

W

A

R

M

D

B

Q

J

C

W

E

T

T

E

R

U

J

E

G

R

H

E

L

L

U

H

E

S

D

R

H

I

N

E

N

O

S

E

G

T

I

N

G

N

H

T

D

W

L

E

O

N

A

Y

L

O

B

A

D

E

N

U

M

P



Ступенька «Моя любимая песня»

Male ein Bild zu deinem Lieblingslied. Нарисуй иллюстрацию к твоей любимой немецкой песне