СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Запись и чтение двузначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в пределах первого десятка; развитие  логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом; развитие речи обучающихся, использование математических терминов и  понятий; воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Запись и чтение двузначных чисел"»

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 1 Б

Тема урока: Запись и чтение двузначных чисел

Тип урока: комбинированный

Цель: Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в пределах первого десятка; развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом; развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий; воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.

Форма проведения урока: академический

Формы работы на уроке: (индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная)

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; использование знаково-символических средств представления информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Предметные: знать и записывать двузначные числа, состав этих чисел; уметь записывать цифрами двузначные числа.

Оборудование: карточки для решения примеров разного цвета, маркерная доска (или веер цифр), учебники «Математика. 1 класс», рабочие тетради.


Этап урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия

I. Орг. момент. Целеполагание.

Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность учащихся.

Беседа.

Создание ситуации познавательной новизны.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.


Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание




Формирование положительной мотивации, развитие

коммуникативных умений

II.Актуализация знаний. Повторение пройденного.


Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала.

Устный счет.

1.Какое число предшествует при счете числу 10?

2. Какое число следует при счете за числом 10?

3. Какое число стоит между числами 9и 11?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3?

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).

1. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?

2. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?

3. Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 6. Какое число я задумала?

Весёлые задачки.

Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «нужны пошире,

И не две, а все … (четыре)


2) Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей –четырёх карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 9


- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь.

Переход к следующему этапу урока с помощью

физминутки для глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5

Повторить 4-5 раз.


Диалог учителя и детей.


Сравнивать предметы по определенному свойству.

Использовать схему для решения простейших логических задач

К: умение оформлять свои мысли в

устной форме;

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя

III.Формирование

новых знаний.

Организовать фронтальную и индивидуальную работу на уроке

Подготовительный этап к изучению новой темы.

- И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят?

- Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны назвать лишнее число и объяснить, почему оно лишнее? Тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе.

5 4 1 15 3 6

(15- двузначное число)

Тема: Двузначные числа

Цель? Что же будем выполнять, чему учиться?

(записывать и читать эти числа)

- Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка.

2.. Определение темы и задач урока.

Давайте вспомним 10 ед. это сколько десятков?


Что обозначает левый столбик? Правый?

Работа в тетради. Запись чисел


Записываем следующие числа. 14, 21, 45, 18, 20

Надо ли каждый раз пересчитывать количество десятков?


Назовите самое маленькое двузначное число.


Самое большое двузначное число?


Цветик написал числа 72 27

20 70

• Прочитайте числа, чем похожи 27 и 72? Чем отличаются

• Что обозначают цифры в записи чисел 20 и 70?



Знать состав двузначных чисел

Уметь анализировать информацию, выбирать главное, делать обобщения и выводы.

Физкультминутка

Снятие мышечной усталости, профилактика перенапряжения.

Вижу, сильно вы устали.

Позову Весельчака,

Проведет он физминутку,

Всем понравится она.

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал:

Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)





IV.Работа по учебнику с.47 № 108

Закрепить знание

Развивать речь обучающихся, используя математические термины и понятия

А гном Смельчак предлагает вам задания в учебнике на С.47

№108

-Запишите равенство, которое изобразили на числовом луче.

-Посчитайте сколько мерок было? Почему? 9

-Сколько осталось? 6

- Какое равенство запишем? 9-3=6 6+4=10

- Прокомментируйте решение, каким действием записали..

МИКРОИТОГ:для записи равенства какими действиями пользуемся?

Самосто-

ятельная работа



V.Закрепление и систематизация знаний.

Обобщить полученные

знания;

уметь

анализировать

полноту и новизну приобретённых знаний.

1.Самостоятельная работа.

-Наш урок подходит к концу, но Смельчак, Цветик, Весельчак

Предлагают вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения

10+0…10-0 10-2…10-5

3 +7…2+8 1+9…5-5

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 - ? = 4 ? +5 = 10

7 + ? = 10 ? - 8 = 2

КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 примера с числом 10.


- Сверьте свое решение с решением гномов

- Почему нет результатов выполнения заданий на красной карточке?




Рабочая тетрадь с.41№94

Диалог учителя и детей.

Письменная

работа.


Фронтальная,

работа в парах, самостоятельная

работа.

Письменная

Работа

Фронтальная,

работа в парах, самостоятельная

работа.


Р:

умение работать в соответствии с требованиями педагога,

самостоятельно организовывать свою деятельность; умение вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе его оценки и учета

характера сделанных

ошибок;

К:

умение оформлять мысли в устной

форме.

VI.Подведение итогов урока. Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Фронтальная дискуссия.


- Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.

- Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»



Р:

умение с достаточной полнотой и

точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами

и условиями коммуникации.




Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Цель посещения:  

Дата:

Класс, учитель:

Количество учащихся в классе:

Присутствовали на уроке:

Тема урока:

Тип урока:

Дидактическая задача урока:

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

Методы обучения

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Целесообразность использования предложенных заданий

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)

3. Взаимопомощь

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся

Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы