Основой любой творческой деятельности является воображение. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные открытия, а в искусстве создаются подлинные шедевры. Но воображение, как и любая другая психическая функция человека, подразумевает наличие постоянной работы, если мы хотим, чтобы оно развивалось. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре, а так же в изобразительной и речевой деятельности. Именно в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым.
Просмотр содержимого документа
«Технологии активизации творческого воображения дошкольников в условиях детского сада.»
Технологии активизации творческого воображения дошкольников в условиях детского сада.
Процесс воспитания и обучения ребёнка – это взгляд человечества в будущее. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета и т. п. Информационные технологии дают нам всё новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него творческих задач. И это касается не только профессиональной или научной деятельности, но и бытовой жизни. Задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности в процессе воспитания и обучения, поставленная в Законе РФ «Об образовании», является одной из социально значимых задач современного общества.
Основой любой творческой деятельности является воображение. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные открытия, а в искусстве создаются подлинные шедевры. Но воображение, как и любая другая психическая функция человека, подразумевает наличие постоянной работы, если мы хотим, чтобы оно развивалось. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре, а так же в изобразительной и речевой деятельности. Именно в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым.
Многолетний исследовательский опыт показывает, что ребёнок с развитым творческим воображением и овладевший основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно адаптируется к школе вне зависимости от системы обучения. У него высокий уровень познавательной активности и речи, ярко выраженное творческое мышление, развитое воображение. Он умеет и хочет учиться. Анализируя эти качества, мы видим портрет дошкольника, соответствующий предложенному в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования портрету дошкольника-выпускника.
Актуальность в том, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Но, как показывает практика, и результаты психолого-педагогических диагностик, в последние десятилетие были выявлены проблемы: у детей бедный словарь, дошкольники не умеют анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Несомненно, при этом встала проблема развития воображения, придумывания детьми рассказов, сказок, загадок, решения творческих задач. К сожалению, современные воспитатели не всегда понимают значимость этой работы, и если даже понимают, то не всегда используют имеющиеся возможности специального развития творческого воображения у детей.
Таким образом, выявлено основное противоречие, которое заключается в необходимости развития воображения, речи и мышления дошкольников и недостаточным использованием возможностей различных технологий по активизации творческого воображения в речевой деятельности детей.