ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ №6 Чувичкина Татьяна Борисовна
«Технология» -
от греческого techne – искусство, мастерство, умения;
«логия» – наука.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.
Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
Педагогические технологии - это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями и содержанием, формами и методами организации учебно – воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития обучающихся
-
Технология педагогического сотрудничества
представляет собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности и имеет следующие характеристики
Применение современной педагогической технологии сотрудничества направлена на подготовку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к полноценной семейной жизни
.
Цель:
Способствовать социализации обучающихся, освоению ими социальных ролей в семье.
Подготовка обучающихся к полноценной семейной жизни.
задачи:
Помочь каждому ребенку, в познании культуры семейных отношений.
Активизировать и развивать социальные наклонности.
Создать комфортные условия для проживания, всестороннего индивидуально - личностного развития.
Повышение нравственной и эстетической культуры обучающихся, воспитание у них культуры здорового образа жизни.
Обучение нормам и правилам общежития и социального взаимодействия.
Социально-психологическая реабилитация в условиях, приближенных к семейным, детей и подростков, которые прибыли из неблагополучной социально-педагогической среды.
Классификационные характеристики педагогики сотрудничества
- Переход от педагогики требований к педагогике отношений
- Гуманно – личностный подход к ребёнку
- Единство обучения и воспитания
технологию педагогического сотрудничества использую в своей работе с обучающимися в виде следующих форм работы:
и
Индивидуальный подход
Групповой подход
Диалогические методы
Урок такта понимания
Семейный час «Клуб здоровой семьи»
Игровые творческие методы
Развлекательная программа «Друг, воспитанный тобой»
Игра «Дочки матери»
Индивидуальные методы
Дружной семьей отдыхаем
Мы у вечного огня
Групповые методы
Посещение бассейна «Нептун»
Создаём традиции: празднуем дни рождения, поздравляем мальчишек
Чаепитие «В кругу друзей»
Наши трудовые дела
МЫ БУДУЩИЕ ХОЗЯЙКИ
Ведем здоровый образ жизни
Семейные спортивные праздники
Задано направление эффективной модели работы - подготовка воспитанниц к самостоятельной жизни.
Работа ведется под девизом:
«ДЕЛАЙ КАК Я, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ МЕНЯ»
Мастер-класс «Любимое дело - выпекаем ватрушки»
Мастер-класс
«Готовим пищу»
Практикум
«Секреты маленькой хозяйки»
.
На пороге выбора будущей профессии
День открытых дверей
в Железногорском горно-металлургическом колледже
Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта.
Успешного взаимодействия!