3. Слово коуча о современном уроке. «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются». Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок. Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком. Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Урок - это познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. Время «готовых» уроков постепенно отходит. В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Инновационный подход к подготовке учебных материалов нового поколения, изменение их функций и способов использования в образовательной практике являются одной из составляющих модернизации образования. Перед объяснением нового материала необходимо активизировать знания, имеющиеся у детей, подвести их к раскрытию темы урока. На этапе объяснения нового материала идти от мыслей детей, путем проб и ошибок приходить к правильному решению, т. к. то, что добыто путем поиска, усваивается прочнее. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. 4. Задание: сравнить возможности традиционного урока и урока новой формации. 5.Коуч предлагает участникам сформулировать понятие «ресурсы урока» 6.Групповая работа. Задание: составление постера. Каждая группа раскрывает один из видов ресурсов урока: 1.Образовательная среда 2.Материально технические ресурсы 3.Здоровьесберегающие и развивающие технологии 4.Учитель |