СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Обособленные обстоятельства».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ТЕМА: «ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА».  ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КАЗАХСТАН В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ».

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Обособленные обстоятельства».»

Дата: 21.12.2016 г.


Класс: СОШ №25 11 «А» класс с казахским языком обучения.


Предмет: русский язык


Учитель: Кайнукова Анар Узакбаевна


Место проведения: интерактивный кабинет.


ТЕМА: «ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА».


ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КАЗАХСТАН В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ».


Тип урока: урок-повторение


Цели:


Образовательная:


Повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения.

Обобщение и закрепление знаний об обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

Совершенствование навыка пунктуационного оформления обособления обстоятельств.

Правильно использовать в речи деепричастные обороты.

Отрабатывать и совершенствовать пунктуационные навыки на новом технологическом уровне.


Развивающая:


Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы.

Создать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной работой.

Развивать воображение, ассоциативное и логическое мышление, языковое чутье, чувство красоты языка.


Воспитательная:


Воспитывать чувство гордости за успехи нашего государства.

Формирование интереса к будущему страны.

Воспитание патриотизма учащихся, формирование активной гражданской позиции.

Повысить ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива, воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.


Форма урока: исследование языкового материала с применением нетрадиционных информационных технологий.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Методы:


По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

По степени активности учащихся: продуктивные, творческие.

По источнику знаний: словесные, практические, наглядные,  использование электронного носителя, компьютерной техники.

По источнику стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные.

Интеллектуальные: сравнения, классификации материала, дедуктивные.

Контроля и самоконтроля: устный, письменный, программированный контроль.


Дидактическое обеспечение:


1. Компьютер с колонками, ноутбуки для учащихся.

2. Интерактивная доска, проектор.

3. Презентация к уроку в программе PowerPoint.

4. Электронный учебник по программе «Байтерек».

5. Видео, музыкальные клипы.


Структура занятия:


Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж по организации работы на уроке.

Проверка знаний фактического материала.

Овладение  учащимися знаниями основных понятий, правил по теме урока и автоматизация умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения, приводить примеры.

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях.

Проверка умений учащихся применять знания в нестандартных, изменённых условиях.

Рефлексия. Итоги.

Ход урока


  1. Организационный момент



Цель: создать благоприятный психологический климат для творческого развития личности.


  1. – Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня мы продолжаем цикл уроков, посвящённых нашей Родине, замечательной и красивой стране Казахстан, которая в этом году отмечает своё двадцатипятилетие Независимости.


(слайд №1 PowerPoint)



И поэтому эпиграфом к уроку я взяла слова нашего президента Нурсултана Абишевича Назарбаева


Наше знамя- независимость,

Наша цель- мир и благоденствие.

В этом мире у нас есть лишь одна

Родина- это Казахстан!


Это говорит о том, что вы, молодое поколение, будущее Казахстана. Вам его строить и беречь, вам укреплять мир и дружбу между народами.


(слайд №2 PowerPoint)


И сейчас мы идём под девизом:


Мы — эстафета дальнего гонца!
Мы — поколенье сильных и умелых!
Мы —перевыполненье планов смелых!
Нам нет числа, нет краю, нет конца!
Мы – достойное будущее страны!
Вместе мы – Казахстан!
Построим будущее вместе!


- Молодцы, ребята, а что нужно сейчас делать для своей страны?


(- Хорошо учиться!!!)


- Верно ребята. Хорошо учиться, чтобы окончить школу, поступить в высшие учебные заведения, получить специальность, стать профессионалами своего дела!!!


II. Проверка домашнего задания



- На прошлом уроке мы с вами говорили о политике и об экономике Казахстана. А домашнее задание носило творческий характер: нужно было от лица политика, экономиста, спортивного комментатора, бизнесмена или журналиста подготовить выступление о достижениях нашей страны за годы независимости.


- Кто готов?


1 УЧЕНИК-экономист


Экономист


Как экономист могу заявить, что за последние 25 лет была полностью реформирована экономика страны. Проведена интеграция Казахстана в мировую систему торгово-экономических связей, создана совершенно новая налоговая система, основана современная банковская система. Создан Национальный фонд, в котором сегодня более пяти миллиардов трёхсот миллионов долларов. Проведена огромная работа по совершенствованию правовой системы, отвечающей современным требованиям для государств с рыночной экономикой. В стране значительно снижена инфляция, стабилизировался курс тенге, существенно пополняются золотовалютные резервы. Всемирным банком Казахстан включён в число двадцати государств мира, наиболее привлекательных для инвестиций.

Поставлена цель: к 2015 году довести показатель ВВП на душу населения порядка 9000 долларов США, войти в число пятидесяти наиболее динамично развивающихся стран мира.


2 УЧЕНИК-политик



Я, как политик, могу отметить то, что за годы независимости в Казахстане были созданы институты государственности и демократии, обеспечивающие надежную защиту суверенитета и независимости страны. Проведено реформирование системы государственного управления, обеспечивающее взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной власти. Разработана новая законодательно-правовая база, отвечающая современным мировым стандартам. В стране устойчивая внутриполитическая ситуация, межнациональное согласие и мир. Укреплены основы национальной независимости, территориальная целостность страны и нерушимость границ. 2 марта 1992 года Казахстан был принят в ООН в качестве полноправного члена. Закрыт крупнейший в мире ядерный испытательный полигон. Ведётся рациональное и планомерное государственное строительство.


3 УЧЕНИК-журналист


«Родина моя – Казахстан»!


Авт.Виктория Запуниди


Там лазурное небо и снежные горы,

Бескрайних полей золотые просторы.

Закаты как в сказке и звездные ночи,

Рассветы ясны как красавицы очи.


Там вольные ветры и быстрые реки,

Яркое солнце, широкие степи.

Манящие тайной святые озера

И лоз виноградных витые узоры.


Там свято хранятся традиции предков

И люди плохие встречаются редко.

Там радость так радость! Беда не беда.

Гостям в каждом доме рады всегда.


Там разные нации в мире живут,

Там вечные ценности - знания и труд.

Самая лучшая ты на земле

Родина матушка - слава тебе!


Вы спросите где это, я вам отвечу!

Краткой, но убедительной речью:

"Осы маган улы Отан,

Касиеттi жер Казакстан!"


  1. Объявление темы и цели урока


(слайд №3 PowerPoint)


 - Замечательно, ребята! А сегодня на уроке мы поговорим с вами о роли Казахстана в мировом сообществе. А для начала повторим тему «Обособленные обстоятельства». Итак, запишите число и нашу грамматическую тему «Обособленные обстоятельства».


Презентация к уроку в программе PowerPoint.


(слайд №4 PowerPoint)


Цель урока:


Закрепить знания об обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

Совершенствовать навыки пунктуационного оформления обособления обстоятельств.

Правильно использовать в речи деепричастные обороты.

Определить место и роль Казахстана в мировом сообществе как отдельного суверенного государства.


- Блиц-опрос


Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной).

(слайд №5 PowerPoint)


  1. Что называется обстоятельством?

2. Назовите основные группы обстоятельств по значению.

3. Чем выражаются обстоятельства?


(слайд №6 PowerPoint)


Правила обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами


Обособляются


  • 1. Деепричастия с зависимыми словами, а также два или несколько деепричастий, относящихся к одному глаголу: 1) Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит его. 2) Волны несутся, гремя и сверкая, чужие звёзды глядят с высоты.


  • 2. Нераспространённые обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием: 1) Пошумев, река успокоилась. 2) Степь побурела и задымилась, подсыхая.


(слайд №7 PowerPoint)


Не обособляются


  • 1. Фразеологизмы, включающие слова в форме деепричастий: 1) Будем работать, засучив рукава (дружно, упорно). 2) Мальчик бежал сломя голову (быстро). Но: Отец, засучив рукава, тщательно вымыл руки.


  • 2. Одиночные деепричастия, имеющие значение простого наречия:

1) Ученик шел не торопясь (медленно). 2) Мальчик читал книгу лежа.


IV. Актуализация знаний. Закрепление изученного материала


(слайд №8 PowerPoint)


- А теперь, ребята, закрепим наши навыки на практике. Лексическая тема нашего урока «Казахстан в мировом сообществе». Сегодня можно с уверенностью сказать, что Казахстан стал известным на международной арене и занял достойное место среди мировых экономических систем. Нас признали более 120 стран мира. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Казахстан выставляет на экспорт уголь, нефть, цветные металлы, зерно и продовольствие. В связи с этим многие страны мира проявляют заинтересованность в установлении и развитии разносторонних связей с Казахстаном.


- Откроем электронный учебник и поработаем с текстом. Но прежде давайте разберём новые слова, которые нам встретятся, их лексическое значение, пополним наш активный и пассивный словарный запас.


(слайд №9 PowerPoint)


Работа по электронному учебнику (программа «БАЙТЕРЕК»).


  1. Словарная работа (пополнение активного и пассивного словарного запаса учащихся).

  2. Работа с текстом «Казахстан в мировом сообществе» (задание: пересказать текст так, чтобы в нём были предложения с обособленными обстоятельствами).

  3. Лексико-грамматический тест по тексту.

  4. Синтаксический разбор предложения. Сейчас Казахстан, выходя на новый уровень развития, строит демократическое общество4.

  5. Фонетический разбор слова ЧЁТКО1

  6. Словообразовательный разбор слова ВЫХОДЯ2 (составить словосочетания).

  7. Тестирование в Excel. Вопросы по теме «Обособленные обстоятельства» (самостоятельная работа с ноутбуками).


V. Рефлексия. Подведение итогов.


Развитие способностей школьников, их творческого потенциала, аналитического и творческого мышления, желания и умения учиться, в том числе учиться самостоятельно.


- О чём, ребята мы сегодня говорили на уроке?

(Повторили обособленные обстоятельства, определи место и роль Казахстана в мировом сообществе)


VI. Выставление оценок с комментариями.


VII. Домашнее задание.

(слайд №10 PowerPoint)


(Информация и инструктаж по его выполнению)


РАЗНОУРОВНЕВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


I. Упр.163 стр.94 (расставить знаки препинания)

II. Тест на тему: «Казахстан в современном мире»

III. Эссе на тему: «Мой вклад в развитие страны».


VIII. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА


Учащиеся танцуют и поют песню «МОЛОДЁЖЬ КАЗАХСТАНА»


(Такие минутки стимулируют биологически активные точки, снимают умственное и физическое переутомление, способствуют сплочению класса, закрепляют материал урока, развивают речь, повышают внимание и вызывают интерес к самому предмету).


IX. Заключение. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ


В своём краю, как ни в каком ином,

Есть все права – расти, творить, трудиться.

Берегите свою страну – ведь другой похожей нет.

Берегите поля, моря - это Родина твоя!


- Спасибо всем за активное участие!


-Закончить наш урок мне хочется словами древнего пожелания:


«Пусть будет высоким ваш шанырак, широкими ваши стены, прочной основа вашего дома».