«Использование подвижного способа обучения, как нового направления в учебно – воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».
Цель методической работы:
«Формирование и развитие системы сохранения здоровья учащихся в ходе организации учебно-воспитательного процесса;
ориентирование ребенка на формирование позиции признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
расширение знаний и навыков культуры здоровья;
усиление взаимодействия учащихся, учителей, родителей в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни в условиях школы».
Задачи, решаемые в ходе работы:
1.Определить уровень использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс и их влияние на состояние здоровья учащихся;
2.Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию ЗОЖ учащихся и педагогов;
3.Внедрить новые технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
4.Предоставить возможности учащимся и педагогам обучаться основам ЗОЖ, подвижного способа обучения через дополнительные занятия (сеть факультативов, специалистов различного профиля), спортивные кружки и секции.
Предполагаемый результат:
- эффективное испльзование здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательный процесс класса;
- применение систематически на уроках, во внеурочной деятельности методики здоровьесберегающих технологий;
- составление и систематизация электронных физминуток
- повышение качества знаний учащихся;
- развитие интереса к предмету, создание определенного эмоционального состояния на уроке.
Список изучаемой литературы:
(психолого-педагогические и нормативно-правовые документы)
•Конвенция о правах ребенка
•«Закон об образовании РФ»
•ФГОС
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Сбор и систематизация электронных учебное пособий и физминуток.
В течение года
2
Открытые уроки
Открытый урок «Математики» по теме: «Повторение и закрепление»
2015 (март)
3
Мастер-класс
«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальном звене. Использование подвижного способа обучения » (из опыта работы)
2015 (январь)
6
Посещение уроков учителей
Посещение уроков учителей школы
В течение года
7
Работа по развитию кабинета
Оформление кабинета офтальмотренажерами для глаз
В течение года
РАССМОТРЕНО
На заседании МО, протокол №1
От ________________
Руководитель МО
_______________
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
учителя начальных классов
Сметанюк Натальи Юрьевны
на 2014-2015 учебный год
Тема самообразования:
«Использование подвижного способа обучения, как нового направления в учебно – воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».
Цель методической работы:
«Формирование и развитие системы сохранения здоровья учащихся в ходе организации учебно-воспитательного процесса;
ориентирование ребенка на формирование позиции признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
расширение знаний и навыков культуры здоровья;
усиление взаимодействия учащихся, учителей, родителей в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни в условиях школы».
Задачи, решаемые в ходе работы:
1.Определить уровень использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс и их влияние на состояние здоровья учащихся;
2.Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию ЗОЖ учащихся и педагогов;
3.Внедрить новые технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
4.Предоставить возможности учащимся и педагогам обучаться основам ЗОЖ, подвижного способа обучения через дополнительные занятия (сеть факультативов, специалистов различного профиля), спортивные кружки и секции.
Предполагаемый результат:
- эффективное испльзование здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательный процесс класса;
- применение систематически на уроках, во внеурочной деятельности методики здоровьесберегающих технологий;
- составление и систематизация электронных физминуток
- повышение качества знаний учащихся;
- развитие интереса к предмету, создание определенного эмоционального состояния на уроке.
Список изучаемой литературы:
(психолого-педагогические и нормативно-правовые документы)
•Конвенция о правах ребенка
•«Закон об образовании РФ»
•ФГОС
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.
Сбор и систематизация электронных учебное пособий и физминуток.
В течение года
2
Открытые уроки
Открытый урок «Математики» по теме: «Повторение и закрепление»
2015 (март)
3
Мастер-класс
«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальном звене. Использование подвижного способа обучения » (из опыта работы)
2015 (январь)
6
Посещение уроков учителей
Посещение уроков учителей школы
В течение года
7
Работа по развитию кабинета
Оформление кабинета офтальмотренажерами для глаз
В течение года
РАССМОТРЕНО
На заседании МО, протокол №1
От ________________
Руководитель МО
_______________
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
учителя начальных классов
Сметанюк Натальи Юрьевны
на 2014-2015 учебный год
Тема самообразования:
«Использование подвижного способа обучения, как нового направления в учебно – воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».
Цель методической работы:
«Формирование и развитие системы сохранения здоровья учащихся в ходе организации учебно-воспитательного процесса;
ориентирование ребенка на формирование позиции признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
расширение знаний и навыков культуры здоровья;
усиление взаимодействия учащихся, учителей, родителей в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни в условиях школы».
Задачи, решаемые в ходе работы:
1.Определить уровень использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс и их влияние на состояние здоровья учащихся;
2.Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию ЗОЖ учащихся и педагогов;
3.Внедрить новые технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
4.Предоставить возможности учащимся и педагогам обучаться основам ЗОЖ, подвижного способа обучения через дополнительные занятия (сеть факультативов, специалистов различного профиля), спортивные кружки и секции.
Предполагаемый результат:
- эффективное испльзование здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательный процесс класса;
- применение систематически на уроках, во внеурочной деятельности методики здоровьесберегающих технологий;
- составление и систематизация электронных физминуток
- повышение качества знаний учащихся;
- развитие интереса к предмету, создание определенного эмоционального состояния на уроке.
Список изучаемой литературы:
(психолого-педагогические и нормативно-правовые документы)
•Конвенция о правах ребенка
•«Закон об образовании РФ»
•ФГОС
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.