Этапы. | Этапы формирования грамматического навыка | ход ознакомления | | Действия учащихся. | презентация |
1 шаг . | Установка на восприятие нового грамматического явления. | Нужно повторить имена числительные от 1до 10, закон гармонии гласных. Прослушайте считалку. | | аудирование | м/м презентация диск. |
2 шаг. | Проанализируйте способы ознакомления обучающихся с новым грамматическим явлением. (индуктивный) | Арюна рассказала, сколько лет ее друзьям, родственникам.? Послушайте её и скажите,кому сколько лет Как Арюна выражает возраст своих родственнков и друзей? на доске выписать юhэтэй душэтэй - Скажите, как выражаем возраст? - При этом как изменились числа? | | юhэтэй душэтэй,гурбатай | -При помощи окончаний –тай, -той, -тэй. - нет конечного –н. |
3 шаг | Для выражения возраста используются окончания - тай, -той, - тэй, при присоединении окончаний к числительным конечное «н» . | А- тай Э- тэй О- той | | | |
4 шаг | Зрительная опора для иллюстрации правила | 3,5,6,8,10 –тай 1,4,9 – тэй 2,7 - той | | | |
шаг 5 | Составьте микротекст, иллюстрирующий значение нового грамматического явления | Энэ минии нүхэр басаган Нарана. Энэ минии нүхэр хүбүүнЭрдэм. (учитель читает) - Хэн тухай хэлэгдэнэб? -Хэн гэжэ нэрэтэйб? -Тэдэ хэдытэйб? | | | м/м презентация |
шаг 6 | Определите прием контроля понимания грамматического явления. | С помощью общего вопроса. Шинии нухэр басаган хэдытэйб? Арбатай. Шинии нохой хэдытэйб? Табатай. | | | |
шаг 7 | Ознакомление учащихся с грамматическим явлением | с 1 -6 шаг Скажи, сколько лет этим людям | Научились говорить кому сколько лет. При помощи окончаний –тай, -той, -тэй выражаем возраст | | |
шаг 8 шаг 9 | Осуществите анализ разных видов условно- речевых упражнений для тренировки обучающихся в употреблении грамматического явления. | № 2 подстановочное УРУ № 3 подстановочное УРУ. № 4 трансформационное УРУ.. № 6 репродуктивное УРУ. - имитативное УРУ Бато хэдытэйб? Долоотой - трансформационное УРУ Долгор табатай гу? Угы, Долгор долоотой. -репродуктивное УРУ Бата баhа долоотой. | Упр №2 по табл. | | |