СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Ши хэдытэйбши?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа действий по овладению умениями ознакомления  и тренировки обучающихся в употреблении нового грамматического материала.  

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Ши хэдытэйбши?"»

УМК «Амар мэндэ-э!» 3 год обучения

7-дохи хэшээл – Ши хэдытэйбши?

Программа действий по овладению умениями ознакомления и тренировки обучающихся в употреблении нового грамматического материала.

Этапы.

Этапы формирования грамматического навыка

ход ознакомления


Действия учащихся.

презентация

1 шаг .

Установка на восприятие нового грамматического явления.

Нужно повторить имена числительные от 1до 10, закон гармонии гласных. Прослушайте считалку.




аудирование

м/м презентация

диск.

2 шаг.

Проанализируйте способы ознакомления обучающихся с новым грамматическим явлением. (индуктивный)

Арюна рассказала, сколько лет ее друзьям, родственникам.? Послушайте её и скажите,кому сколько лет Как Арюна выражает возраст своих родственнков и друзей?

на доске выписать

юhэтэй

душэтэй


- Скажите, как выражаем возраст?

- При этом как изменились числа?


юhэтэй

душэтэй,гурбатай





-При помощи окончаний –тай, -той, -тэй.

- нет конечного –н.

3 шаг

Для выражения возраста используются окончания

- тай, -той, - тэй, при присоединении окончаний к числительным конечное «н» .

А- тай


Э- тэй


О- той




4 шаг

Зрительная опора для иллюстрации правила

3,5,6,8,10 –тай

1,4,9 – тэй

2,7 - той




шаг 5

Составьте микротекст, иллюстрирующий значение нового грамматического явления

Энэ минии нүхэр басаган Нарана. Энэ минии нүхэр хүбүүнЭрдэм. (учитель читает)

- Хэн тухай хэлэгдэнэб?

-Хэн гэжэ нэрэтэйб?

-Тэдэ хэдытэйб?







м/м презентация

шаг 6

Определите прием контроля понимания грамматического явления.

С помощью общего вопроса.

Шинии нухэр басаган хэдытэйб? Арбатай. Шинии нохой хэдытэйб? Табатай.




шаг 7


Ознакомление учащихся с грамматическим явлением

с 1 -6 шаг

Скажи, сколько лет этим людям

Научились говорить кому сколько лет.

При помощи окончаний –тай, -той, -тэй выражаем возраст



шаг 8


















шаг 9

Осуществите анализ разных видов условно- речевых упражнений для тренировки обучающихся в употреблении грамматического явления.

№ 2 подстановочное УРУ

№ 3 подстановочное УРУ.

№ 4 трансформационное УРУ..

№ 6 репродуктивное УРУ.













- имитативное УРУ

Бато хэдытэйб?

Долоотой

- трансформационное УРУ

Долгор табатай гу?

Угы, Долгор долоотой.

-репродуктивное УРУ

Бата баhа долоотой.



Упр №2 по табл.