Моцарт - это молодость музыки,
вечно юный родник, несущий
человечеству радость весеннего
обновления и душевной гармонии.
Д. Шостакович
Тема: В чем сила музыки В.А.Моцарта?
Художественно-педагогическая цель урока:
- осознать,что сила воздействия музыки определяется двумя качествами - правдой и красотой;
- развитие музыкального мышления учащихся в опоре на знания о музыкальном языке,
умения анализировать и обобщать музыкальные произведения, вокально-хоровых
навыков;
- воспитание музыкально-эстетического вкуса учащихся, нравственных и духовных
качеств личности ребенка.
Задачи урока:
- осознать, что сила музыки В.Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости;
- закрепить понятия «серенада», «рондо». Познакомить с новыми понятиями
«реквием», «месса», «лакримоза»;
Тип урока: комбинированный. Форма урока: традиционная. Методы урока:
словесный, наглядно-слуховой, самостоятельность мышления учащихся, стимулирование интереса к восприятию, познавательных дискуссий, эмоционально-нравственных переживаний, поощрения и контроля, и самоконтроля деятельности учащихся.
Оборудование:
музыкальный центр, компьютер, проектор, синтезатор, видеофильм «Амадей»,
(США, 1984г., режиссер; Милаш Фарман, в ролях: Ф. Муррей Абрамам, Том Хале и др.), портрет В. Моцарта, кроссворд,
Ход урока
1.Вход под песню «С праздником весны» В. А.Моцарта.
2. Музыкальное приветствие.
У. Здравствуйте, ребята!
Д. Добрый день!
У. Настроимся на урок
Д. Глаза смотрят и все видят
Уши слушают и все слышат
Сначала думаю потом говорю
Помню, что в классе я не один
Умею слушать мнение других.