СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема ): ЗКР «Путешествие в страну звуков з-с, ж-ш».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема ):    ЗКР «Путешествие в страну звуков з-с, ж-ш».

Просмотр содержимого документа
«Тема ): ЗКР «Путешествие в страну звуков з-с, ж-ш».»

Ұйымдасқан оқу-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Білім беру саласы: (Образ/ые области): Коммуникация Бөлім (Разделы): Развитие речи

Тақырыбы ( Тема ): ЗКР «Путешествие в страну звуков з-с, ж-ш».

Мақсаты (Цель): Закрепить правильное произношение звуков С, З, Ж, Ш. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении. Отчётливо и внятно проговаривать слова и фразы, насыщенные звуками С, Ш, Ж, З.  Развивать фонематический слух, находя звуки в словах. Тренировать детей в узнавании знакомого звука в загадках. Создать у детей радостное настроение, атмосферу праздника. Совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание, развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать желание активно участвовать на занятии.

Сөздык жұмыс (Словарная работа): сөз- слово, дыбыс-звук, қоян – заяц, әріп – буква, дауысты дыбыс –гласный звук, дауссыз дыбыс – согласный звук.

Іс-әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс-әрекеті/

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Мотивациялық қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный

-Здравствуйте, ребята! А какой сегодня чудесный день за окном!

-Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла в детский сад, то встретила по дороге Фею звуков, она очень сильно плакала. Она собралась прийти к нам в гости, подарить нам цветок, но по дороге у неё случилась беда. Налетел сильный ветер и сорвал с ее чудесного цветка четыре лепестка. Лепесточки разлетелись и Фея не смогла их

найти. Она отдала мне цветочек и сказала, что если мы найдем четыре лепестка, то она подарит этот цветочек нам. Ребята, вы готовы собрать лепесточки цветка.


Дети проявляют интерес.



Дети: -Да!


Ұйымдастыру іздестіру/ Организационно-поисковый

Воспитатель: -Тогда в путь. Для этого нам с вами нужно вернуться в лето и оказаться на волшебной звуковой полянке.

Давайте скажем дружно волшебные слова:

Вокруг себя покружусь,

На полянке окажусь!

Воспитатель: Вот полянка! Красота!

А в лесу пошла молва:

Сегодня солнце золотое в небе водит хоровод.

И на волшебную полянку гостей к себе зовёт!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (ЗАЯЦ)

-Ой, ребята, смотрите, а вот и первый гость - зайчик! (зайчик - игрушка)

-Ребята, какой первый звук в слове «Зайчик»(З).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите под пенёк, там волшебный лепесток.

(Первый лепесток.)

-Ребята, какой это звук«З». Давайте все произнесём этот звук. Это наш первый лепесток.

-Ребята, здесь что- то написано. Это нам Фея звуков задачку загадала.

-Нам нужно с вами показать гимнастику для язычка Улыбочка, Заборчик, Трубочка, Лопаточка,Часики, Вкусное варенье.

Воспитатель: -Молодцы!

-Давайте вместе с зайкой выполним зарядку.

Воспитатель: -Смотрите, а вот и комарик на полянке.

-Давайте все вместе выпустим своих комариков и споем«З – З – З».

-А сейчас послушаем, как поют песню комариков - мальчики.

-А теперь комарики – девочки.

Воспитатель: -Молодцы! А сейчас давайте произнесем чистоговорки

со звуком «З».

За – за – за –вот идет коза.

Зу – зу – зу –я песок везу.

Зы – зы – зы –у меня тазы.

Зя – зя – зя –нам шалить нельзя.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

(Ж) -Ребята, смотрите, а к нам еще гость прилетел на нашу волшебную полянку. Кто же это?

Вылетает жук.

Жук: Я жук, я жук, я тут живу.

Воспитатель: Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься, скажи?

Жук: Жу-жу-жу, я на листике сижу.

Воспитатель: Ты летаешь жук везде, помоги нашей беде. Полетай, пожужжи, лепесток нам покажи.

Жук достаёт лепесток (со звуком «Ж»)

Воспитатель: -Ребята, Какой это звук? Ж-ж-ж.

И здесь нам волшебница звуков задала задачку.

Нужно составить предложение из набора слов.

(Лес, живут, животные, дикие. На, жаба, зелёная, болото, сидит.)

Воспитатель: Вот, молодцы! У нас уже два волшебных лепестка. А сейчас давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

(С) Воспитатель: -А к нам опять кто- то пожаловал в гости.

-Кто же это? Лиса!

Лиса: Са-са-са- вот пришла лиса.

Су-су-су вы увидели лису.

Сы-сы-сы не боитесь вы лисы?

Лиса: Я не буду вас кусать, буду с вами я играть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с лисой.

Гимнастика для глаз «Лиса».

Са-са-са вот идет лиса.

Су-су-су видим мы лису.

Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы.

За-за-за закрывай глаза.

Ся-ся-ся вот и сказка вся.

Лиса: Вы все делали красиво,

вам огромное спасибо.

И за это вам, друзья,

лепесток вручаю я.

Воспитатель: -Молодцы, это у нас третий лепесток.

-Ребята, какой это звук? С-с-с.

-И здесь нам волшебница звуков задала задачку«Угадай мелодию».

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Мы знаем много звуков и даже звук ветра, то есть песенку ветра.

Пластический этюд «Холодная погода»

1.-Представьте, что стало холодно.

2.-Подул холодный, порывистый ветер. 

3.Дети выполняют движения с проговариванием текста.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: А вот и последний лепесток. Какой это звук? Ш Молодцы, ребята! Я вижу вы отлично справились со всеми задачами. Собрали все волшебные лепестки, и вот какой красивый получился цветок! Этот цветок подарок нам от Феи звуков.

Дети и воспитатель оказываются на летней луговой полянке.

















  ( ответы детей)

Проявляют интерес, внимательно слушают воспитателя.







Выполняют зарядку с зайчиком



Проговаривают чистоговорки вместе с воспитателем.























Дети составляют предложения.





Выполняют пальчиковую гимнастику.



Повторяют слова и действия вместе с воспитателем.

Движения глазами вправо-влево.

Движения глазами вверх-вниз.

Движения глазами вправо-влево.

Закрыть глаза.

Поморгать глазками.







Дети играют, угадывают.

(дети ежатся, потирают руки, сжимаются в комочек, греют нос, притоптывают ногами)

(дети отворачиваются от воображаемого ветра)

Рефлексивті түзетушілік

Ребята, чем мы сегодня занимались, что делали?

Хочется вас поблагодарить за хорошую работу.

Искали лепестки со звуками: З, С, Ш, Ж, проговаривали их, делали зарядку для язычка, пели песенку комара, делали гимнастику для глаз, массаж для пальчиков и ладошек, составляли предложения из слов.



Күткен нәтиже (Ожидаемый результат )

Білу керек (Знать ): звуки З, С, Ш, Ж Білді : проговаривать слова и фразы, насыщенные звуками С, Ш, Ж, З, отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя.

Иметь: интерес к занятию.







СЗ

Ш Ж