Воспитатель: -Тогда в путь. Для этого нам с вами нужно вернуться в лето и оказаться на волшебной звуковой полянке. Давайте скажем дружно волшебные слова: Вокруг себя покружусь, На полянке окажусь! Воспитатель: Вот полянка! Красота! А в лесу пошла молва: Сегодня солнце золотое в небе водит хоровод. И на волшебную полянку гостей к себе зовёт! Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Это что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы - Уши больше головы? (ЗАЯЦ) -Ой, ребята, смотрите, а вот и первый гость - зайчик! (зайчик - игрушка) -Ребята, какой первый звук в слове «Зайчик»? (З). Воспитатель: -Ребята, посмотрите под пенёк, там волшебный лепесток. (Первый лепесток.) -Ребята, какой это звук? «З». Давайте все произнесём этот звук. Это наш первый лепесток. -Ребята, здесь что- то написано. Это нам Фея звуков задачку загадала. -Нам нужно с вами показать гимнастику для язычка Улыбочка, Заборчик, Трубочка, Лопаточка,Часики, Вкусное варенье. Воспитатель: -Молодцы! -Давайте вместе с зайкой выполним зарядку. Воспитатель: -Смотрите, а вот и комарик на полянке. -Давайте все вместе выпустим своих комариков и споем: «З – З – З». -А сейчас послушаем, как поют песню комариков - мальчики. -А теперь комарики – девочки. Воспитатель: -Молодцы! А сейчас давайте произнесем чистоговорки со звуком «З». За – за – за –вот идет коза. Зу – зу – зу –я песок везу. Зы – зы – зы –у меня тазы. Зя – зя – зя –нам шалить нельзя. Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. (Ж) -Ребята, смотрите, а к нам еще гость прилетел на нашу волшебную полянку. Кто же это? Вылетает жук. Жук: Я жук, я жук, я тут живу. Воспитатель: Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься, скажи? Жук: Жу-жу-жу, я на листике сижу. Воспитатель: Ты летаешь жук везде, помоги нашей беде. Полетай, пожужжи, лепесток нам покажи. Жук достаёт лепесток (со звуком «Ж») Воспитатель: -Ребята, Какой это звук? Ж-ж-ж. И здесь нам волшебница звуков задала задачку. Нужно составить предложение из набора слов. (Лес, живут, животные, дикие. На, жаба, зелёная, болото, сидит.) Воспитатель: Вот, молодцы! У нас уже два волшебных лепестка. А сейчас давайте отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» (С) Воспитатель: -А к нам опять кто- то пожаловал в гости. -Кто же это? Лиса! Лиса: Са-са-са- вот пришла лиса. Су-су-су вы увидели лису. Сы-сы-сы не боитесь вы лисы? Лиса: Я не буду вас кусать, буду с вами я играть. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с лисой. Гимнастика для глаз «Лиса». Са-са-са вот идет лиса. Су-су-су видим мы лису. Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы. За-за-за закрывай глаза. Ся-ся-ся вот и сказка вся. Лиса: Вы все делали красиво, вам огромное спасибо. И за это вам, друзья, лепесток вручаю я. Воспитатель: -Молодцы, это у нас третий лепесток. -Ребята, какой это звук? С-с-с. -И здесь нам волшебница звуков задала задачку: «Угадай мелодию». Воспитатель: -Молодцы, ребята! Мы знаем много звуков и даже звук ветра, то есть песенку ветра. Пластический этюд «Холодная погода» 1.-Представьте, что стало холодно. 2.-Подул холодный, порывистый ветер. 3.Дети выполняют движения с проговариванием текста. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон и два - наклон, Зашумел листвою клен. Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Воспитатель: А вот и последний лепесток. Какой это звук? Ш Молодцы, ребята! Я вижу вы отлично справились со всеми задачами. Собрали все волшебные лепестки, и вот какой красивый получился цветок! Этот цветок подарок нам от Феи звуков. |