СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 2 класс "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 2 класс "Русский язык"»

Планируемые результаты изучения предмета русский язык



Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Фонетика и орфоэпия.

различать  гласные  и согласные  звуки,  определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать  согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; 

различать непарные твёрдые согласные [ ж] [ш ], [ ц]  непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить

 без ошибок списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку  слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;

наблюдать над образованием звуков речи;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике); 

различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я  и мягкого знака;

 находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;

писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;


Регулятивные

Принимать и сохранять цель  и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;


Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;


Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности (опираясь на
предложенный алгоритм (узелки на память);


Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы;



Познавательные:


Целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и  решении познавательных задач;


Ориентироваться в учебнике  и использовать условные обозначения при освоении материала урока;


Осуществлять под руководством учителя  поиск нужной информации; 


Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);


Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,  схема) под руководством учителя;


Понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;


Преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в  словесную форму под руководством учителя;


Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;


Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;


Осуществлять   сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); 

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Использовать собственный опыт в решении познавательных задач.


Коммуникативные:


Слушать собеседника и понимать речь других;


Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)


Принимать участие в диалоге; 


Задавать вопросы, отвечать на вопросы других;


Принимать участие в работе парами и группами;


Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;


Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.


Осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;


Осмыслить значение общения для передачи и получения информации;


Формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа  и как к государственному языку;


Формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;


Получать представление о многообразии  окружающего мира и  духовных традициях русского народа;


Получать представление о этических чувствах (доброжелательности,  сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);


Получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;


Формировать потребность  к творческой  деятельности.





Осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;


Осмыслить значение общения для передачи и получения информации;


Формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа  и как к государственному языку;


Формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;


Получать представление о многообразии  окружающего мира и  духовных традициях русского народа;


Получать представление о этических чувствах (доброжелательности,  сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);


Получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;


Формировать потребность  к творческой  деятельности.



Осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;




Осмыслить значение общения для передачи и получения информации;





Формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа  и как к государственному языку;






Формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;


Получать представление о многообразии  окружающего мира и  духовных традициях русского народа;




Получать представление о этических чувствах (доброжелательности,  сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);





Получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;


Формировать потребность  к творческой  деятельности.


Графика.

Лексика.

различать слово и предложение, слово и слог;

различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;

различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы  кто? что?;

определять имена собственные и правильно их записывать;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

выделять слова с общим значением

осознавать слово как единство звучания и значения;

получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;

получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.

составлять тематические группы слов по определенным темам.


Состав слова (морфемика).

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Морфология.


распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

распределять слова по группам по  их основному значению и вопросам;

находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.  


Синтаксис.


различать текст и предложение, предложение  и  слова,  не составляющие предложения;

выделять предложения из  речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов;

составлять предложения по схеме, по рисунку;

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

Определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;

Устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;

Осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

Орфография и пунктуация.


верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

переносить слова по слогам на письме;

раздельно  писать слова в предложении,

верно писать буквосочетания  жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;

употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;

верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике)

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Развитие речи.

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке,
в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст  из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать  их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам  ( после  анализа содержания рисунка); 

 составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;













Содержание учебного предмета русский язык.


Название

раздела

Краткое содержание

Количество часов

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

17

Графика.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости –мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

10

Лексика.

Понимание слова как единства звучания и значения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

13

Состав слова (морфемика).

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

13

Морфология.


Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение осознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Изменение имен существительных по числам. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам в настоящем времени. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.

32

Синтаксис.


Различение предложения, словосочетания, слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

18

Орфография и пунктуация.


Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; разделительные ь и ъ; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

43

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Знакомство с основными видами изложений и сочинений.

24



170





Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные

сроки

Основные виды учебной

деятельности

Планируемые

сроки


Фактические сроки


1

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

1

02.09.17


Ориентироваться в ситуации общения

2

Развитие речи. Овладение основными умениями ведения разговора.

1

04.09.17


Строить высказывания в устной и письменной форме

3

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения.

1

06.09.17


Определять значение слова

4

Синтаксис. Различение предложения и слова.

1

07.09.17



Сравнивать предложение и слово

5

Орфография и пунктуация. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

1

08.09.17


Объяснять написание знаков препинания в конце предложения.

6

Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

1

09.09.17


Классифицировать предложения по цели высказывания

7

Синтаксис. Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

1

11.09.17


Определять тип предложения по интонации

8

Развитие речи. Текст. Признаки текста.

1

13.09.17


Анализировать и корректировать тексы с нарушенным порядком предложений

9

Развитие речи. Текст. Заглавие текста.

1

14.09.17

16.09

Соотносить тексты и заголовки, выбирать подходящий заголовок

10

Развитие речи. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение; их особенности.

1

15.09.17

18.09

Различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение

11

Синтаксис. Контрольный диктант №1 (входной контроль).

1

16.09.17

14.09

Записывать текст под диктовку

12

Развитие речи. Смысловое единство предложений в тексте. Работа над ошибками.

1

18.09.17

15.09

Находить в тексте смысловые ошибки

13

Развитие речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

1

20.09.17


Составлять устные монологические высказывания с использованием разных типов речи

14

Развитие речи. Знакомство с жанром письма.

1

21.09.17


Сочинять письма

15

Развитие речи. Знакомство с основными видами изложений (подробное изложение)

1

22.09.17


Соотносить собственный текст с исходным

16

Развитие речи. Проверочная работа по теме «Синтаксис».

1

23.09.17


Соотносить предложение и его характеристики

17

Развитие речи. Работа над ошибками. Типы текстов.

1

25.09.17


Сравнивать разные типы текстов

18

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков.

1

27.09.17


Классифицировать звуки русского языка

19

Фонетика и орфоэпия. Определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.

1

28.09.17


Находить буквы парных и непарных согласных звуков.

20

Графика. Алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности.

1

29.09.17


Записывать слова в алфавитном порядке.

21

Графика. Использование алфавита при работе со словами, справочниками, каталогами.

1

30.09.17


Использовать алфавит для поиска необходимой информации

22

Графика. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный.

1

02.10.17


Приводить примеры гласных-согласных звуков

23

Графика. Различение звуков и букв.

1

04.10.17


Сравнивать звуковой и буквенный состав слова

24

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости.

1

05.10.17


Находить в работе орфографические ошибки

25

Орфография и пунктуация. Перенос слов. Применение правил правописания: перенос слова (слова с й)

1

06.10.17


Делить на части для переноса слова с буквой й.

26

Фонетика и орфоэпия. Деление слов на слоги.

1

07.10.17


Делить слов на слоги.

27

Развитие речи. Последовательность предложений в тексте

1

9.10.17



Воспроизводить текст в соответствии с заданием

28

Фонетика и орфоэпия. Различение звуков и букв (слова с буквой э).

1

11.10.17



Орфографически верно писать слова с буквой э

29

Фонетика и орфоэпия. Различение твердых и мягких согласных звуков.

1

12.10.17


Характеризовать звуки (согласные твердые и мягкие)

30

Фонетика и орфоэпия. Использование на письме разделительных ь и ъ.

1

13.10.17


Обосновывать функции букв ь и ъ.

31

Фонетика и орфоэпия. Определение качественной характеристики звука: согласный твердый- мягкий.

1

14.10.17


Приводить примеры согласных твердых- мягких

32

Графика. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.

1

16.10.17



Наблюдать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков

33

Графика. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я.

1

18.10.17


Сравнивать звуковой и буквенный состав слова

34

Орфография и пунктуация. Директорская контрольная работа за 1 четверть.

1

19.10.17


Писать текст с изученными орфограммами

35

Фонетика и орфоэпия. Работа над ошибками. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

1

20.10.17


Различать твердые и мягкие согласные на основе их произношения и написания.


36

Орфография и пунктуация. Формирование орографической зоркости.

1

21.10.17


Обосновывать написание слов

37

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: сочетания жи-ши.

1

23.10.17


Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

38

Развитие речи. Подробное изложение. «Белка»

1

25.10.17


Воспроизводить текст в соответствии с заданием

39

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: сочетания ча-ща. Работа над ошибками.

1

26.10.17


Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

40

Орфография и пунктуация. Работа над ошибками. Применение правил правописания: сочетания чу-щу.

1

27.10.17


Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

41

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: сочетания ча-ща.

1

28.10.17



Воспроизводить текст в соответствии с заданием

42

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: сочетания чк-чн, чт,нщ.

1

06.11.17


Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

43

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости.

1

08.11.17


Оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы

44

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: перенос слова.

1

09.11.17


Переносить слова по слогам

45

Фонетика и орфоэпия. Обучающее изложение. «Синичка»

1

10.11.17


Объяснять роль ударения в слове; ставить ударение в слове

46

Фонетика и орфоэпия. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Работа над ошибками.

1

11.11.17


Находить ударный и безударный слог; работать с орфоэпическим словарем

47

Фонетика и орфоэпия. Определение качественной характеристики звука: гласный ударный- безударный.

1

13.11.17




Характеризовать звуки гласные ударные- безударные

48

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

15.11.17


Моделировать алгоритм применения орфографических правил

49

Орфография и пунктуация. Разные способы выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

16.11.17


Определять наличие орфограмм в словах.

50

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости.

1

17.11.17


Оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы

51

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

18.11.17



Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

52

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

20.11.17


Следовать составленному алгоритму

53

Фонетика и орфоэпия. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

1

22.11.17


Находить в словах ударные и безударные гласные звуки.

54

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

23.11.17


Составлять собственный словарь трудных слов

55

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

24.11.17



Классифицировать слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя

56

Фонетика и орфоэпия. Различение звонких и глухих согласных звуков.

1

25.11.17


Приводить примеры согласных звонких и глухих звуков

57

Фонетика и орфоэпия. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

1

27.11.17



Характеризовать звук.

58

Фонетика и орфоэпия. Определение качественной характеристики звука: согласный твердый-мягкий, парный-непарный.

1

29.11.17


Соотносить звук и его качественную характеристику

59

Фонетика и орфоэпия. Определение качественной характеристики звука: согласный твердый-глухой, парный- непарный.

1

30.11.17


Находить слова с заданными характеристиками.

60

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости (алгоритм проверки парных по звонкости- глухости согласных звуков).

1

01.12.17


Моделировать алгоритмы применения орфографических правил

61

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные.

1

02.12.17



Следовать составленным алгоритмам

62

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные (способы проверки парных согласных по звонкости- глухости путем изменения слова).

1

04.12.17


Оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы

63

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

06.12.17


Находить в словах изученные орфограммы.

64

Орфография и пунктуация. Контрольный диктант по теме «Проверяемые безударные гласные и парные согласные в слове».

1

07.12.17


Писать текст с изученными орфограммами

65

Орфография и пунктуация. Работа над ошибками. Формирование орфографической зоркости (удвоенные согласные как орфограмма).

1

08.12.17


Находить в слове и объяснять орфограмму

66

Орфография и пунктуация. Использование орфографического словаря.

1

09.12.17



Уточнять написание слов по орфографическому словарю

67

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: непроизносимые согласные.

1

11.12.17


Моделировать алгоритмы применения орфографических правил

68

Орфография и пунктуация. Применение орфографического словаря.

1

13.12.17


Использовать словарь для поиска необходимой информации

69

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости (алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными).

1

14.12.17



Следовать составленным алгоритмам

70

Фонетика и орфоэпия. Директорская контрольная работа за 1 полугодие.

1

15.12.17


Писать текст с изученными орфограммами

71

Орфография и пунктуация. Работа над ошибками. Применение правил правописания: разделительный ь.

1

16.12.17



Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

72

Графика. Использование на письме разделительный ь.

1

18.12.17


Составлять свой словарь трудных слов.

73

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: разделительный ъ.

1

20.12.17


Группировать слова по месту орфограммы

74

Графика. Использование на письме разделительный ъ.

1

21.12.17


Составлять свой словарь трудных слов.

75

Развитие речи. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Работа над ошибками.

1

22.12.17


Сочинять письма, поздравительные открытки

76

Развитие речи. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности и правильности письменной речи.

1

23.12.17


Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

77

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: разделительные ъ и ь.

1

08.01.18


Группировать слова по месту орфограммы.

78

Орфография и пунктуация. Развитие орфографической зоркости.

1

10.01.18


Находить орфографические ошибки

79

Лексика. Понимание слова как единства звучания.

1

11.01.18


Определять значение слова

80

Лексика. Понимание слова как единства значения.

1

12.01.18


Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения

81

Фонетика и орфоэпия. Проверочная работа №2 по разделам «Фонетика и орфоэпия. Орфография и пунктуация».

1

13.01.18


Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

82

Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа над ошибками.

1

15.01.18


Определять значение слова

83

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: прописная буква в именах собственных.

1

17.01.18


Писать правильно имена собственные

84

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Имена собственные и нарицательные.

1

18.01.18


Распознавать имена собственные и нарицательные

85

Лексика. Представление об однозначных словах.

1

19.01.18


Определять значение слова по словарю

86

Лексика. Представление о многозначных словах.

1

20.01.18


Определять значение слова по словарю

87

Орфография и пунктуация. Использование орографического словаря.

1

22.01.18


Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам

88

Лексика. Определение значения слова по тексту.

1

24.01.18


Анализировать употребление в тексте слов

89

Лексика. Наблюдение за использованием в речи синонимов.

1

25.01.18


Наблюдать за использованием в тексте синонимов

90

Развитие речи. Корректирование заданных текстов с использованием синонимов.

1

26.01.18



Корректировать ошибки, подбирая точный синоним

91

Лексика. Наблюдение за использованием в речи антонимов.

1

27.01.18


Находить антонимы в тексте

92

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения.

1

29.01.18


Пользоваться лингвистическими словарями

93

Лексика. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Происхождение устойчивых сочетаний слов.

1

31.01.18


Объяснять устойчивые сочетания слов

94

Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

1

01.02.18


Составлять собственный толковый словарь

95

Лексика. Проверочный диктант по теме «Лексика».

1

02.02.18



Находить антонимы, синонимы

96

Состав слова. Работа над ошибками. Овладение понятием родственные (однокоренные) слова

1

03.02.18


Различать родственные слова и формы слова

97

Состав слова. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

05.02.18


Составлять наглядно-образные модели состава слова

98

Состав слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня.

1

07.02.18


Обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных

99

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

08.02.18


Моделировать алгоритм применения орфографических правил

100

Орфография и пунктуация. Разные способы выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

09.02.18


Подбирать однокоренные слова

101

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

10.02.18


Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

102

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1

12.02.18


Подбирать однокоренные слова

103

Состав слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки

1

14.02.18



Объяснять роль и значение приставок

104

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания: разделительный ъ.

1

15.02.18


Прогнозировать наличие орфограмм в слове

105

Графика. Использование на письме разделительный ъ.

1

16.02.18


Составлять свой словарь трудных слов.

106

Состав слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикса.

1

17.02.18


Объяснять роль и значение суффикса

107

Развитие речи. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности и выразительности письменной речи.

1

19.02.18


Находить в тексте смысловые пропуски

108

Состав слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания.

1

21.02.18


Характеризовать алгоритм разбора слова по составу

109

Состав слова. Образование однокоренных слов с помощью суффикса.

1

22.02.18


Моделировать слова заданного состава

110

Состав слова. Образование однокоренных слов с помощью приставок.

1

24.02.18


Моделировать слова заданного состава

111

Состав слова. Проверочная работа №4 по теме «Состав слова».

1

26.02.18


Различать родственные слова

112

Состав слова. Работа над ошибками. Образование однокоренных слов с помощью суффикса и приставок.

1

28.02.18


Моделировать слова заданного состава

113

Состав слова. Контрольный диктант №5 по теме «Состав слова. Лексика».

1

01.03.18


Писать текст с изученными орфограммами

114

Морфология. Части речи. Работа над ошибками.

1

02.03.18


Находить основание для классификации слов: по частям речи

115

Морфология. Части речи. Группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос.

1

03.03.18



116

Морфология. Имя существительное.

1

05.03.18


Находить имена существительные

117

Морфология. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

07.03.18


Определять части речи

118

Морфология. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

1

09.03.18


Сравнивать имена существительные

119

Морфология. Имя существительное: значение и употребление в речи.

1

10.03.18


Употреблять в речи существительные

120

Морфология. Умение осознавать имена собственные.

1

12.03.18


Употреблять заглавную букву

121

Морфология. Изменение имен существительных по числам.

1

14.03.18


Анализировать грамматические признаки

122

Состав слова. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

15.03.18


Различать формы слова.

123

Морфология. Контрольный диктант за третью четверть по теме «Части речи».

1

16.03.18


Писать текст с изученными орфограммами

124

Орфография и пунктуация. Работа над ошибками. Применение правил правописания: прописная буква в именах собственных.

1

17.03.18


Прогнозировать наличие орфограмм в слове

125

Морфология. Части речи. Глагол.

1

19.03.18


Находить основание для классификации

126

Морфология. Изменение глаголов по временам.

1

21.03.18


Трансформировать текст, изменяя время глагола.

127

Морфология. Глагол. Значение и употребление в речи.

1

22.03.18


Употреблять глаголы в речи

128

Морфология. Изменение глаголов по числам.

1

23.03.18


Определять число глаголов

129

Морфология. Изменение глаголов по числам.

1

24.03.18


Изменять числа глаголов

130

Морфология. Глагол. Значение и употребление в речи

1

04.04.18



Ставить вопросы к глаголу

131

Морфология. Части речи. Имя прилагательное.

1

05.04.18


Находить основание для классификации

132

Морфология. Изменение имен прилагательных по родам и числам.

1

06.04.18


Изменять прилагательные по рода и числам

133

Морфология. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

1

07.04.18


Подбирать максимальное число прилагательных к существительному

134

Развитие речи. Знакомство с основными видами сочинений: сочинение- описание.

1

09.04.18



Составлять рассказ на определенную тему

135

Морфология. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

1

11.04.18


Употреблять прилагательные в речи

136

Морфология. Морфологический разбор имен прилагательных.

1

12.04.18



Анализировать грамматические признаки имен прилагательных

137

Морфология. Имя прилагательное и имя существительное.

1

13.04.18


Группировать слова по частям речи

138

Состав слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

1

14.04.18



Подбирать родственные слова.

139

Морфология. Части речи. Обобщение знаний о самостоятельных частях речи.

1

16.04.18


Группировать слова по частям речи

140

Морфология. Функция предлогов.

1

18.04.18


Объяснять основания классификации (служебные и самостоятельные части речи)

141

Морфология. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

19.04.18



Находить основание для классификации слов

142

Морфология. Предлог. Роль предлога в речи.

1

20.04.18


Находить предлоги

143

Морфология. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных.

1

21.04.18



Связывать слова с предлогами по смыслу.

144

Морфология. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

1

23.04.18


Употреблять предлоги в речи

145

Орфография и пунктуация. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

25.04.18



Находить изученные орфограммы в словах

146

Морфология. Отличие предлогов от приставок.

1

26.04.18


Различать предлоги и приставки

147

Развитие речи. Использование прочитанных слов для построения связного рассказа.

1

27.04.18


Составлять рассказ по опорным словам

148

Морфология. Проверочная работа по разделу «Морфология».

1

28.04.18



Различать самостоятельные и служебные части речи

149

Морфология. Работа над ошибками. Части речи.

1

30.04.18


Различать части речи

150

Морфология. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

02.05.18


Классифицировать слова по частям речи

151

Синтаксис. Различение предложения и слова.

1

03.05.18


Сравнивать предложение и слово

152

Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания.

1

04.05.18



Выбирать знак в конце предложения

153

Синтаксис. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

1

05.05.18


Объяснять способы нахождения главных членов предложения

154

Синтаксис. Различение главных и второстепенных членов предложения.

1

07.05.18



Задавать смысловые вопросы

155

Синтаксис. Установление связи ( при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

1

10.05.18


Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении

156

Развитие речи. Заглавие текста.

1

11.05.18


Выбирать подходящий заголовок

157

Морфология. Итоговая контрольная работа.

1

12.05.18


Писать слова с изученными орфограммами

158

Развитие речи. Текст. Смысловое единство предложений в тексте.

1

14.05.18


Соотносить тексты и заголовки

159

Развитие речи. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение; их особенности.

1

16.05.18


Сравнивать между собой разные типы текстов

160

Развитие речи. Знакомство с основными видами сочинений. Сочинение- описание.

1

17.05.18


Составлять рассказ на заданную тему

161

Синтаксис. Развитие речи. Знакомство с жанрами записки.

1

18.05.18


Сочинять письма

162

Синтаксис. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

1

19.05.18



Объяснять способы нахождения главных членов предложения

163

Синтаксис. Проверочная работа №6 по теме «Синтаксис».

1

21.05.18


Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении

164

Развитие речи. Работа над ошибками. Последовательность частей текста(абзацев).

1

23.05.18


Составлять план текста

165

Развитие речи. Работа над ошибками. Различение главных и второстепенных членов предложения.

1

24.05.18


Создавать план текста с помощью учителя

166

Синтаксис. Знакомство с видами изложений

1

25.05.18


Объяснять способы нахождения главных членов предложения

167

Синтаксис. Установление связи ( при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

1

26.05.18


Объяснять способы нахождения главных членов предложения

168

Синтаксис. Контрольный диктант за год.

1

28.05.18


Устанавливать при помощи связь между словами в предложении

169

Синтаксис. Работа над ошибками. Различение предложения и словосочетания

1

30.05.18


Писать слова с изученными орфограммами

170

Синтаксис. Установление связи между словами в словосочетании и предложении.

1

31.05.18


Сравнивать предложение и словосочетание