СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование ОБЖ с ФГОС 6 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном тематическом планировании даны планированные результаты с личностными , метапредметными и предметными требования федерального госудаственного стандарта второго поколения ,система контроля , планируемые ркезультаты

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование ОБЖ с ФГОС 6 класс»


Календарно-тематическое планирование

Класс: 6 познавательные (П).

УМК: учебник ОБЖ. 6 класс для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнова

УУД: регулятивные (Р), личностные (Л), коммуникативные (К),


Дата

урока

Кол-во часов на раздел, тему

Тема раздела, урока

Тип урока, форма проведения

Формы организации учебно-познавательной деятельнос-ти обучающих-ся

Планируемые результаты

Система контроля

Основные средства обучения

Личностные

Метапредметные

предметные

План

Факт


25

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства


25

Раздел 1. Основы комплексной безопасности


6

Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе




1


1

Природа и человек

Урок «открытия» нового знания

Индивидуальная

Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Анализировать причины возникновения опасности и чрезвычайных ситуаций

Умение применять полученные теоретические знания на практике


Фронтальный опрос

Учебник



2

1

Ориентирование на местности

Урок «открытия» нового знания

Групповая

Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом складывающей обстановки и индивидуальных возможностей

Индивидуальная работа

Компас, учебник



3

1

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

Урок «открытия» нового знания

Индивидуальная

Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности

Анализировать причины возникновения опасности и чрезвычайных ситуаций

Умение применять полученные теоретические знания на практике

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Компас, учебник



4

1

Подготовка к выходу на природу

Урок «открытия» нового знания

Фронтальная

Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,

Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности

Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях

Фронтальный опрос

Учебник



5

1

Определение места для бивака и организация бивачных работ

Урок «открытия» нового знания

Фронтальная

Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на природе

Умение оценивать красоту окружающего мира; умение сохранять его.

Устный опрос.

Индивид. раб по карточкам

Учебник



6

1

Определение необходимого снаряжения для похода

Урок рефлексии

Индивидуальная

Формирование потребности соблюдать меры предосторожности и правила поведения на природе

Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника

Знания устройства и принципов действия приборов, используемых в природных условиях

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник


5

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность



7

1

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Урок «открытия» нового знания

Фронтальная

Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды

Анализировать причины возникновения опасности и чрезвычайных ситуаций

Умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам

Устный опрос, тест

Учебник



8

1


Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

Урок «открытия» нового знания

Парная

Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности

Умение применять полученные теоретические знания на практике

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник



9

1

Подготовка и проведение лыжных походов








Урок «открытия» нового знания

Фронтальная

Формировать потребность соблюдать меры предосторожности и правила поведения на природе

Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на природе

Умение применять полученные теоретические знания на практике

самостоятельная работа

Учебник














10

1











Водные походы и обеспечение безопасности на воде




Урок изучения нового материала

Индивидуальная

Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной

Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на природе

Умение применять полученные теоретические знания на практике

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник



11

1

Велосипедные походы и безопасность туристов

Урок изучения нового материала

Парная

Формировать потребность соблюдать меры предосторожности и правила поведения на природе

Овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на природе

Умение применять полученные теоретические знания на практике

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник


6

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности.



12

1

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

Урок изучения нового материала

Индивидуальная

Формировать потребность соблюдать меры предосторожности и правила поведения во время следования к месту отдыха

Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности

Ззнание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

Устный опрос, тест

Учебник



13

1

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

Урок изучения нового материала

Парная

Формировать потребность соблюдать меры предосторожности и правила поведения человека в различных климатических условиях

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник



14

1

Акклиматизация человека в горной местности

Урок изучения нового материала

Индивидуальная

Формировать потребность соблюдать меры предосторожности правила поведения в горной местности

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения

Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях

Устный опрос.

Индивид. раб по карточкам

Учебник



15

1

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта




Урок изучения нового материала

Индивидуальная

Формировать потребность соблюдать меры предосторожности правила поведения на транспорте

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

Устный опрос.


Учебник



16

1

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

Урок изучения нового материала

Индивидуальная

Формировать потребность соблюдать меры предосторожности и правила поведения на водном транспорте

Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

Устный опрос.

Индивид. раб по карточкам

Учебник



17

1

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

Урок изучения нового материала

Индивидуальная

Формировать потребность соблюдать меры предосторожности и правила поведения на воздушном транспорте

Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности

Устный опрос.

Индивид. раб по карточкам

Учебник


4

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.



18

1

Автономное существование человека в природе

Урок изучения нового материала

Фронтальная

Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека


Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник



19

1

Добровольная автономия человека в природной среде

Урок изучения нового материала

Индивидуальная

Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


Учебник



20












1

Вынужденная автономия человека в природной среде

Урок изучения нового материала

Парная

Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник



21

1

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

Урок изучения нового материала

Фронтальная

Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека

Устный опрос, тест

Учебник


4

Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях



22

1

Опасные погодные явления

Урок изучения нового материала

Фронтальная

Воспитание ответственно-го отношения к сохранению окружающей природной среды,

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, характера

Устный опрос, тест

Учебник мультимединая презентация,



23

1

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Урок изучения нового материала

Парная

Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Умение применять полученные теоретические знания на практике

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник



24

1

Укусы насекомых и защита от них

Урок «открытия» нового знания

Индивидуальная

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью

Анализировать причины возникновения опасности

Умение применять полученные теоретические знания на практике

Устный опрос.

Индивид. раб по карточкам

Учебник



25

1

Клещевой энцефалит и его профилактика

Урок «открытия» нового знания

Фронтальная

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью

Анализировать причины возникновения опасности

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник


10

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


4

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


6

Глава 6.Первая медицинская помощь при неотложных состояниях



26

1

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

Урок «открытия» нового знания

Индивидуальная

Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение применять полученные теоретические знания на практике

Практическая работа

Учебник мультимединая презентация,



27

1

Оказание первой помощи при травмах

Урок «открытия» нового знания

Групповая

Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом складывающей обстановки и индивидуальных возможностей

Практическая работа

Учебник мультимединая презентация,



28

1

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Групповая

Воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом складывающей обстановки и индивидуальных возможностей

Практическая работа

Учебник мультимединая презентация,



29

1

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Групповая

Воспитание ответственного отношения к здоровью

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом складывающей обстановки и индивидуальных возможностей

Практическая работа

Учебник мультимединая презентация,


6

Раздел 3. Основы здорового образа жизни


6

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.



30

1

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Урок «открытия» нового знания

Индивидуальная

Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

Самостоятельная работа

Учебник



31

1

Компьютер и его влияние на здоровье

Урок изучения нового материала Беседа, рассказ

Фронтальная

Воспитание ответственного отношения к сохранению личного здоровья

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

Устный опрос, тест

Учебник



32

1

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Урок «открытия» нового знания

Групповая

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников

Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник



33

1

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

Урок «открытия» нового знания

Парная

Понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;


Устный опрос.

Решение ситуационных задач.

Учебник



34

1

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

Урок «открытия» нового знания

Групповая

Понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;


Самостоятельная работа

Учебник



35

1

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

Урок рефлексии

Фронтальная

Понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельная работа

Учебник



Лист корректировки учебной программы

урока

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту








































Прохождение программного материала по _________________________________________(предмет) за __________________________20____г


ФИО учителя



Класс



По программе

Фактически проведено

Причина невыполнения программы

Компенсирующие мероприятия

Ча-сов

К/Р

Разв.

речи.

П/Р

Л/Р

Экск.

Ча-сов

К/Р

Разв.

речи.

П/Р

Л/Р

Экск.