№ темы | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
5 класс (1 час в неделю, всего 35 ч.) |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч) |
Раздел I.Основы комплексной безопасности (22 ч) |
1. | Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч) | |
| 1.1Город как среда обитания. 1.2 Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. 1.3 Особенности природных условий в городе. 1.4 Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. 1.5 Безопасность в повседневной жизни | Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации. Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Заполняют дневник безопасности. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту |
2. | Опасные ситуации техногенного характера (5 ч) | |
|
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода.
Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность Безопасное поведение в бытовых ситуациях | Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на дорогах Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре |
3. | Опасные ситуации природного характера (3 ч) | |
| Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоёмах | Характеризуют основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия. Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гололёд). Различают состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила поведения на водоёмах Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воле |
4. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (6 ч) | |
| 4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера. 4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера | Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации |
5. | Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч) | |
| Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице | Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч) |
Раздел 2. Основы здорового образа жизни (5 ч) |
6. | Возрастные особенности развитиячеловека и здоровый образ жизни (3 ч) | |
| 7.1. О здоровом образе жизни. 7 2. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья. 7.3. Рациональное питание. Гигиена питания | Объясняют основные положения о здоровом образе жизни Распознают виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания |
7. | Факторы, разрушающие здоровье(2 ч) | |
| 8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье. 8.2. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия) | Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника его умственные и физические способности. Вырабатывают отрицательное отношение к рению и употреблению алкоголя и курению. |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 ч) |
8. | Первая помощь и правила её оказания (8 ч) |
|
| Первая помощь при различных видах повреждений. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия). Первая помощь при отравлениях (практические занятия) Итоговая контрольная работа | Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом |
6 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч) |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч) |
Раздел I. Основы комплексной безопасности (24 ч) |
1. | Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч) | |
| 1.1 Природа и человек. 1.2. Ориентирование на местности. 1.3. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. 1.4. Подготовка к выходу на природу. 1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ. 1.6.Определение необходимого снаряжения для похода | Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Вырабатывают навыки работы с картой. Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. Начинают вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природных условиях |
2. | Активный отдых на природе и безопасность (4 ч) | |
| 2.1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе 2.2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. 2.3 Подготовка и проведение лыжных походов. 2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. 2.5.Велосипедные походы и безопасность туристов | Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму. Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов |
3. |
Дальний (внутренний) ивыездной туризм и меры безопасности (6 ч) | |
| 3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. 3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. 3.3. Акклиматизация в горной местности. 3.4.Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. 3.5.Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. 3.6.Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах. Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования |
4. |
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч) | |
| 4.1. Автономное существование человека в природе. 4 2. Добровольная автономия человека в природной среде. 4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде. 4.4.Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. В дневнике безопасности формулируют качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде. Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде |
5. | Опасные ситуации в природных условиях (4 ч) | |
| 5.1. Опасные погодные явления. 5.2.Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика | Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия. Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют. какую опасность эти животные представляют при встрече с ними. Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч) |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) |
6. | Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) | |
| Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых | Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых |
Раздел 3. Основы здорового образа жизни (7 ч) |
7. | Здоровье человека и факторы, на него влияющие (7 ч) | |
| Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. 7.6. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ 7.7 Итоговая контрольнаяработа
| Объясняют положение о том. что здоровый образ жизни — индивидуальная система повеления человека. Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. Находят в сети Интернет и в средствах массовой информации, в книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике |
| | |
7 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч) |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч) |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч) |
1. | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) | |
| 1.1. Различные природные явления. 1.2 Общая характеристика природных явлений. 1.3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека Характеризуют и анализируют основные природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. Анализируют, в чём их сходство и различия |
2. |
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч) | |
| 2.1. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. 2 2. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. 2.3. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов | Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся |
3. |
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч) | |
| 3.1. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. 3.2. Смерчи | Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи) Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения |
4. |
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч) | |
| 4.1. Наводнения. Виды наводнений и их причины. 4.2. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения 4.3 Сели и их характеристика. 4.4 Цунами и их характеристики 4.5 Снежные лавины | Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины) Моделируют в паре выполнение правилбезопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся |
5. | Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч) | |
| 5.1. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. 5.2 Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии | Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч) |
2. | Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч) | |
| 2.1. Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защитанаселения. Оползни и обвалы, их последствия. Защитанаселения | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях природного характера. |
3. | Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 ч) | |
| 3.1. Защита населения от последствий ураганов и бурь | Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. |
4. | Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч) | |
| 4.1.. Защита населения or последствий наводнений 4.2. Защита населения от последствий селевыхпотоков. 4.3. Защита населения от цунами | Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т. д.). Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учётом характеристик этого явления |
5. | Защита населения от природных пожаров (1ч) | |
| 5.1. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч) |
6. | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) | |
| Терроризм и факторы риска вовлеченияподростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 7(ч) |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) |
7. | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) | |
| Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) |
8. | Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) | |
| 8.1. Общие правила оказания первой помощи. 8.2. Оказание первой помощи при наружной кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего | Характеризуют общие правила оказания первой помощи Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике |
8 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч) |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч) |
1. | Пожарная безопасность (3 ч) | |
| Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация зашиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности |
2. | Безопасность на дорогах (3 ч) | |
| 2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. 2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. 2.3 Велосипедист — водитель транспортного средства | Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда |
3. | Безопасность на водоемах (3 ч) | |
| 3.1. Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. 3.2. Безопасный отдых на водоемах. 3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде | Характеризуют состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоемах. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде |
4. | Экология и безопасность (2 ч) | |
| 4.1. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. 4.2 Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой |
5. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч) | |
| 5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия 5.3 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. 5.4. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. 5.5.Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч) |
6. | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч) | |
| 6.1. Обеспечение радиационной безопасности населения. 6.2. Обеспечение химической зашиты населении. 6.3. Обеспечение зашиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах 6.4. Обеспечение зашиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
7. | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч) | |
| 7 1. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. 7.2. Эвакуация населения. 7.3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера,характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.) |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч) |
8. | Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч) | |
| 8.1. Здоровье как основная ценность человека. 8.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. 8J. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. 8.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья чело века и общества. 5.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний. 8.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье. 8.7. Профилактика вредных привычек. 8.8. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как обшей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко свое понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) |
9. | Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) | |
| Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие». 9.3 Первая помощь при травмах (практическое занятие). 9.4. Первая помощь при утоплении (практическое занятие) | Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи- пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике |
9 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч) |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч) |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч) |
1. | Национальная безопасность в России в современном мире (4 ч) | |
| 1.2. Национальные интересы России в современном мире. 1.3 Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. 1.4 Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России | Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны. Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России. Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России |
2. | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 ч) | |
| 2.1. Чрезвычайные ситуации и их классификация. 2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. 2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. 2.4.Угроза военной безопасности России | Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Объясняют существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности России |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч) |
3. | Организационные основы во защите населений страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч) | |
| 3.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 3.2 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. 3.3 МЧС России — федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для зашиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите населения от чрезвычайных ситуаций в современных условиях |
4. | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч) | |
| Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Анализируют систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия. Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации. Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации |
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч) |
5. | Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 ч) | |
| 5.1. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. 5.2. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления | Характеризуют международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России. Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления, формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях |
6. | Нормативно-правовая базапротиводействия терроризму и экстремизму вРоссийской Федерации (3 ч) | |
| 6.1. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. 6.2. Общегосударственное противодействие терроризму. 6.3. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму. Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Выводы записывают в дневник безопасности. С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма. Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку |
7. | Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 ч) | |
| Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации | Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной зашиты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему •Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков- России (ФСКН России) и её положительные результаты» |
8. | Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 ч) | |
| Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости | Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10ч) |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 ч) |
9. | Здоровье — условиеблагополучия человека (3 ч) | |
| 9.1. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. 9.2. Здоровый образ жизни и его составляющие . 9.3. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России |
10. | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 ч) | |
| 10.1. Ранние половые связи и их последствия 10.2. Инфекции, передаваемые половым путем 10.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе | Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП |
11. | Правовые основысохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 ч) | |
| 11.1. Брак и семья. 11.2. Семья и здоровый образ жизни человека. 11.3.Основы семейного права в Российской Федерации | Анализируют основы семейного права в Российской Федерации. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (1 ч) |
12. | Оказание первой помощи (1 ч) | |
| 12.1 Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя) Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ | Отрабатывают в паре приёмы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших |