Осознание взаимозависимости людей на планете требует изменение сложившихся отношений. Уважение прав другого человека (в том числе право быть иным) осознание важности сохранения этого разнообразия и возможности жить вместе, не нанося друг другу ущерба, - всё это связано с понятием «толерантность». Суть толерантности заключается в признании похожести и одновременно непохожести людей, их многообразия.
Сосуществование с людьми других убеждений, имеющих иные традиции и нормы, - это толерантность к другому, иному, не такому, как я сам. Толерантность может помочь каждому и всем вместе чувствовать себя более уверенно и устойчиво в этом изменчивом мире. При этом, лучше понимая другого, человек лучше понимает себя. Толерантность в обществе способствует внутренней устойчивости общества и каждого человека, создаёт условия для самораскрытия и саморазвития. Толерантность важна как форма сосуществования и существования.
Система образования наряду с воспитанием в личности чувств национального достоинства, единства, патриотизма, любви к Родине обязана предотвращать какие бы то ни было националистические чувства, идеи превосходства своей нации, религии, личности над другими, которые ведут в конечном итоге к национальной, межрелигиозной, межличностной вражде и войнам.
Таким образом, одной из важнейших задач современной школы является воспитание у школьников толерантности как качества личности. Наша задача научить строить взаимоотношения с окружающими на основе нравственных качеств дома и в школе, вырабатывать навыки общения, учить применения этих качеств в повседневной жизни.
Цель: формирование у учащихся толерантности, как нравственного качества личности.
Задачи:
- Углубление понимания значения термина «толерантность».
- Развивать умение формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой,
уважать чужое мнение.
- Воспитывать чувства милосердия, отзывчивости, желание и умение прощать.
Контингент участников: подростки
Возраст: 11-13 лет
Количество участников: 20-25 человек
Время проведение: 1 час
Форма проведения: тематическое занятие
Методическое обеспечение: план занятия, электронная доска, ручки на каждого, лист А4 на каждого, бланк с качествами личности (упр. «толерантная и антитолерантная личность», 2 ватмана2 упаковки фломастеров, 2 упаковки цветных карандашей, 2 набора цветной бумаги, 4 журнала.
Ожидаемые результаты:
Сформированность нравственных качеств личности, таких как: взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, терпимость и доброта
План занятия
- Орг. момент.
- Введение в тему.
- Сообщение темы.
- Работа по теме: упр. «Встаньте те, кто …»; игра «Звёзды и созвездия»; работа с
бланком «Толерантная личность»; упр. «5 добрых слов»; коллаж «Толерантность».
- Итог, выводы.