СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие по формированию толерантности "Есть терпение - будет умение"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Осознание взаимозависимости людей на планете требует изменение сложившихся отношений. Уважение прав другого человека (в том числе право быть иным) осознание важности сохранения этого разнообразия и возможности жить вместе, не нанося друг другу ущерба, - всё это связано с понятием «толерантность». Суть толерантности заключается в признании похожести и одновременно непохожести людей, их многообразия.

Сосуществование с людьми других убеждений, имеющих иные традиции и нормы, - это толерантность к другому, иному, не такому, как я сам. Толерантность может помочь каждому и всем вместе чувствовать себя более уверенно и устойчиво в этом изменчивом мире. При этом, лучше понимая другого, человек лучше понимает себя. Толерантность в обществе способствует внутренней устойчивости общества и каждого человека, создаёт условия для самораскрытия и саморазвития. Толерантность важна как форма сосуществования и существования.

Система образования наряду с воспитанием в личности чувств национального достоинства, единства, патриотизма, любви к Родине обязана предотвращать какие бы то ни было националистические чувства, идеи превосходства своей нации, религии, личности над другими, которые ведут в конечном итоге к национальной, межрелигиозной, межличностной вражде и войнам.

Таким образом, одной из важнейших задач современной школы является воспитание у школьников толерантности как качества личности. Наша задача научить строить взаимоотношения с окружающими на основе нравственных качеств дома и в школе, вырабатывать навыки общения, учить применения этих качеств в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование у учащихся толерантности, как нравственного качества личности.

Задачи:

  1. Углубление понимания значения термина «толерантность».
  2. Развивать умение формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой,

уважать чужое мнение.

  1. Воспитывать чувства милосердия, отзывчивости, желание и умение прощать.

Контингент участников: подростки

Возраст: 11-13 лет

Количество участников: 20-25 человек

Время проведение: 1 час

Форма проведения: тематическое занятие

Методическое обеспечение: план занятия, электронная доска, ручки на каждого, лист А4 на каждого, бланк с качествами личности (упр. «толерантная и антитолерантная личность», 2 ватмана2 упаковки фломастеров, 2 упаковки цветных карандашей, 2 набора  цветной бумаги, 4 журнала.

Ожидаемые результаты:

Сформированность нравственных качеств личности, таких как: взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, терпимость и доброта

 

 

План занятия

  1. Орг. момент.
  2. Введение в тему.
  3. Сообщение темы.
  4. Работа по теме: упр. «Встаньте те, кто …»; игра «Звёзды и созвездия»; работа с

бланком «Толерантная личность»; упр. «5 добрых слов»; коллаж «Толерантность».

  1. Итог, выводы.