Просмотр содержимого документа
«Терроризму - НЕТ!»
- Сегодня мы с вами поговорим о терроризме. Что такое терроризма? Кто такие террористы? Что означает слово «террор».
- Цель урока: разобраться, что такое терроризм, какие последствия и жертвы имеет террористический акт, как вести себя в случае угрозы или во время теракта.
- Мы живём в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.
- Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать, Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.
- Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.
- Понятие " терроризм ", " террорист ", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "терроризм" превратилось в синоним слова преступление.
- А кто из вас знает, что обозначает слово терроризм?
- Терроризм - Это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия
- Террористы - это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах
- В Советском Союзе терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года. Но в то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.
- Давайте вспомним наиболее крупные террористические акты последних десятилетий.
- газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),
- взрыв вОклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек),
- взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек),
- атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),
- захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),
- захват заложников в школе североосетинского города Беслан (1-3 сентября 2004) (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети)
- 24 января 2011 в зале международных прилетов аэропорта Домодедово прогремел взрыв. Его инициировал террорист-смертник, который смешался с толпой встречающих. По предварительным данным, мощность взрыва составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 37 человек, пострадали 168 человек
- Можно выделить три стороны конфликта террористической акции
- Те, кто совершает теракт (террористы).
- Непосредственные жертвы акции.
- Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом.
- Спецназ. Создание элитных отрядов "Альфа", "Витязь", "Вымпел", "Каскад" ("Русь", "Росич", "Скиф", "Омега" и др.) по своим боевым качествам превосходящих все зарубежные аналоги, было обусловлено сложной ситуацией в мире, и возникновением межнациональных конфликтов. Основной целью отрядов спецназа стали террористы и экстремисты всех мастей, где бы те не находились - на воде, на суше или в воздухе.
А времени нет, счёт идет на минуты.
Альфа и Вымпел! Команда - вперёд!
Нужно заставить молчать пулемёты:
Главное - дети, своя жизнь - не в счет.
- Памятник спецназовцам, погибшим в Беслане: Вы навсегда в самом сердце Беслана, парни, закрывшие сердцем детей. (бронежилет, под ним плюшевый мишка и каска)
- За последние десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
2010 год. Было совершено 25 террористических актов. Погибло более 120 человек.
- Конечно, Россия против террора, но когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.
- Итак, мы ещё раз убедились в том, какие последствия и жертвы имеет террористический акт. А сейчас мы поговорим о том, как вести себя в случае угрозы или во время теракта.
ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ !!!
Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.
6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!