СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для подготовки Моллюски.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест Моллюски. Для подготовки к ЕГЭ. для учеников 11 классов.

Просмотр содержимого документа
«тест для подготовки Моллюски.»

Тест ЕГЭ А 13 Моллюски

1. Ман­тию и ра­ко­ви­ну имеют жи­вот­ные типа

1) Плос­кие черви 2) Круг­лые черви 3) Чле­ни­сто­но­гие 4) Мол­люс­ки

2. Наи­бо­лее раз­ви­тую нерв­ную си­сте­му и ор­га­ны чувств имеют мол­люс­ки

1) брю­хо­но­гие 2) дву­створ­ча­тые 3) го­ло­во­но­гие 4) пла­стин­ча­то­жа­бер­ные

3. По­лость тела, ра­ко­ви­ну и ман­тию имеют

1) Ки­шеч­но­по­лост­ные 2) Ра­ко­об­раз­ные 3) Мол­люс­ки 4) Чле­ни­сто­но­гие

4. Кого от­но­сят к клас­су Брю­хо­но­гих мол­люс­ков

1) пер­ло­ви­цу 2) ма­ло­го пру­до­ви­ка 3) ось­ми­но­га 4) жем­чуж­ни­цу

5. К типу мол­люс­ков от­но­сят жи­вот­ных, име­ю­щих

1) вы­тя­ну­тое ци­лин­дри­че­ское тело, за­острённое с обоих кон­цов
2) тело, раз­делённое на сход­ные чле­ни­ки
3) хи­ти­но­вый по­кров
4) мяг­кое, не­чле­ни­стое тело

6. Нерв­ная си­сте­ма брю­хо­но­гих мол­люс­ков

1) око­ло­гло­точ­ное скоп­ле­ние нерв­ных узлов и не­сколь­ко пар нерв­ных узлов в ту­ло­ви­ще
2) слив­ши­е­ся над­гло­точ­ный и под­гло­точ­ный ган­глии с от­хо­дя­щей брюш­ной нерв­ной це­поч­кой
3) нерв­ная труб­ка с рас­ши­ре­ни­ем в го­лов­ном конце
4) диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма

7. К мор­ским мол­люс­кам от­но­сит­ся

1) ви­но­град­ная улит­ка 2) мидия 3) голый сли­зень 4) малый пру­до­вик

8. Ре­ак­тив­ный спо­соб пе­ре­дви­же­ния ха­рак­те­рен

1) для без­зу­б­ки 2) для мидии 3) для пру­до­ви­ка 4) для ка­ра­ка­ти­цы

9. Лёгоч­ное ды­ха­ние ха­рак­тер­но для

1) пер­ло­ви­цы 2) ось­ми­но­га 3) слиз­ня 4) уст­ри­цы

10. Роль есте­ствен­ных очи­сти­те­лей воды (био­филь­тров) вы­пол­ня­ют

1) брю­хо­но­гие мол­люс­ки 2) дву­створ­ча­тые мол­люс­ки
3) го­ло­во­но­гие мол­люс­ки 4) брю­хо­но­гие и дву­створ­ча­тые мол­люс­ки

11. Ман­тия мол­люс­ков – это

1) кож­ная склад­ка, оде­ва­ю­щая тело с боков 2) внеш­ний по­кров ра­ко­ви­ны
3) стен­ка тела 4) сли­зи­стая кап­су­ла, по­кры­ва­ю­щая тело

12. Стен­ка ра­ко­ви­ны мол­люс­ка со­сто­ит из

1) двух слоёв: ор­га­ни­че­ско­го и из­вест­ко­во­го
2) трёх слоёв: ор­га­ни­че­ско­го, из­вест­ко­во­го и пер­ла­мут­ро­во­го
3) двух слоёв: ор­га­ни­че­ско­го и пер­ла­мут­ро­во­го
4) трёх слоёв: ман­тий­но­го, фар­фо­ро­во­го и пер­ла­мут­ро­во­го

13. По­лость тела у мол­люс­ков

1) пол­но­стью от­сут­ству­ет 2) пер­вич­ная
3) ре­ду­ци­ро­ван­ная вто­рич­ная 4) хо­ро­шо раз­ви­та вто­рич­ная

14. Мол­люс­ки, оби­та­ю­щие в морях, вы­пол­няя кон­цен­тра­ци­он­ную функ­цию,

1) ис­поль­зу­ют для ды­ха­ния кис­ло­род
2) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства
3) по­гло­ща­ют из воды ми­не­раль­ные ве­ще­ства для по­стро­е­ния ра­ко­вин
4) об­ра­зу­ют боль­шие скоп­ле­ния в опре­де­лен­ных ме­стах

15. Спе­ци­аль­ный ап­па­рат для из­мель­че­ния пищи — ра­ду­ла есть у

1) ба­бо­чек ка­пуст­ниц 2) май­ских жуков
3) ви­но­град­ных ули­ток 4) реч­ных раков

16. К брю­хо­но­гим мол­люс­кам от­но­сит­ся

1) ось­ми­ног 2) каль­мар 3) пер­ло­ви­ца 4) малый пру­до­вик

17. При­знак, ха­рак­тер­ный толь­ко для мол­люс­ков, — на­ли­чие

1) дву­сто­рон­ней сим­мет­рии 2) ман­тии и ман­тий­ной по­ло­сти
3) чле­ни­сто­го тела 4) нерв­ной си­сте­мы