Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №83
ТЕСТЫ по химии
по теме «Первоначальные химические понятия»
Составил
учитель химии Калмыкова Л.А.
2016
Пояснительная записка
В настоящее время наиболее актуальной становится такая форма проверки, как тесты.
В данном тесте содержание соответствует теме «Первоначальные химические понятия», которую изучают в 1 полугодии по учебнику Г.Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман «Химия. 8 класс» (Просвещение).
Данный тест состоит из 3 частей и включает 20 заданий.
Часть 1 включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Для правильного решения необходимо проанализировать все варианты ответов.
Часть 2 состоит из 10 заданий (В1 – В10). Задание В1-В4 имеет несколько решений, В5 – В7 задание открытой формы: закончить предложение , задание В8- В10 на установление соответствий. Часть1 и часть2 дают возможность проверить знания по основным вопросам темы .
Часть 3 состоит из 3 заданий (С1-С3) на правильную последовательность , что дает возможность проверить знания определений химических понятий.
При выполнении работы можно пользоваться периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, непрограммируемым калькулятором. Для экономии времени лучше пропустить задание, которое не удается решить сразу. К пропущенному заданию можно вернуться после выполнения всей работы.
За выполнение заданий А1 – А10 дается по одному баллу. За выполнение заданий В1 – В10 по2 балла, С1, С2, С3 по 3 балла. Всего 39 балла. Оценки «1»- 5-9б, «2» -10-16б, «3»-17-28б, «4»-29-34б , «5» - 35-39б. Время выполнения теста – 20-25 мин.
Часть 1
К каждому из заданий А1-А10 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1 В приведенном перечне веществом является
1) спичка
2) глина
3) скрепка
4) карандаш
А2 В приведенном перечне физическое тело – это
1) дерево
2) мел
3) алюминий
4) ножницы
А3 Для разделения древесных и железных опилок можно использовать
1) фильтрование
2) отстаивание смеси в воде
3) дистилляцию
4) выпаривание и кристаллизацию
А4 Химическим явлением следует считать
1) плавление льда
2) кипячение воды
3) горение угля
4) образование инея
А5 Физическим явлением следует считать
1) ржавление металла
2) скисание молока
3) плавление металла
4) разложение воды
А6 Укажите формулу оксида алюминия
1) Al2O3
2) AlO
3) AlO2
4) Al2O
А7Расстаьте коэффициенты и определите сумму коэффициентов в уравнении реакции: К + O2 = K2O
1) 5
2) 3
3) 2
4) 7
А8 Укажите характерную валентность кислорода
1) IV
2) III
3) II
4) I
А9 Укажите наиболее легкий газ
1) кислород
2) водород
3) азот
4) гелий
А10 Определить массовую долю марганца в оксиде марганца(VII)
1) 49,55%
2) 77,46%
3) 71,25%
4) 50%
Часть 2
При выполнении заданий В1 – В3 выберите правильные ответы и обведите их номера. Обведенные цифры запишите в указанном месте.
В1 Что означает запись 2Р2О5?
1) 2 молекулы оксида фосфора
2) два – это индекс у кислорода
3) пять– это индекс у кислорода
4) четыре - это индекс у фосфора
5) 10 молекул оксида фосфора
Ответ:
В2 Для выпаривания необходимы:
Штатив;
Стакан;
Стеклянная палочка;
Фильтр;
Нагревательный прибор;
Фарфоровая чашка.
Ответ:
В3 Признак химической реакции
Выделение тепла;
Изменение цвета;
Переход из твердого состояния в жидкое;
Образование осадка;
Выделение газа;
Растворение.
Ответ:
В4 К физическим явлениям относятся
Образования инея;
Испарение воды;
Разложение воды под. действием электрического тока;
Получение сахара из сахарной свеклы;
Выделение газа при добавлении уксуса к соде;
Горение угля.
Закончите предложение. Дописанные слова запишите в указанном месте.
В5 Относительная молекулярная масса СО2 равна ,,,,,,..
В6 Валентность марганца в соединении Мn2О5 равна ,,,,,,,,
В7Сумма коэффициентов в уравнении реакции Li + O2 → Li2O ……..
Ответ: В2_____________, В3_______________, В4_________________.
В8 Установите соответствие между формулой соединения и валентностью элемента
А) Р2О5 1) I
В) СО 2 ) II
С) Na2O 3) V
В9 Распределите данные понятия по категориям
1. линейка А) тела
2. кислород В) вещества
3. соль
4. стакан
5. оксид меди
6. проволока
В10 Распределите явления по группам
1. горение свечи А) физические явления
2. движение стрелки часов В) химические явления
3. растворение сахара в стакане
4. Почернение серебряной ложки
Часть 3
Расставьте слова таким образом, чтобы получить химическое определение.
С1 вещества (1) одни (2)явления, (3)превращаются (4) химическими (5) при (6) в другие (7)которых (8) называются (9) .
С2 ядра(1) атом –(2) заряженного (3) частица(4) и (5) вещества, (6) электронов (7) положительно(8) электронейтральная(9) состоящая из (10)
С3 номер (1) элемента (2) атома(3) заряду(4) соответствует (5) ядра (6) порядковый (7)
Ключи к решению теста:
А - 1 | 2 |
А - 2 | 4 |
А - 3 | 2 |
А - 4 | 3 |
А - 5 | 3 |
А - 6 | 1 |
А - 7 | 4 |
А - 8 | 3 |
А - 9 | 2 |
А - 10 | 1 |
В - 1 | 1,3 |
В - 2 | 1, 5,6 |
В - 3 | 1,2,4,5 |
В - 4 | 1,2,4 |
В - 5 | Сорок четыре |
В - 6 | пять |
В - 7 | семь |
В - 8 | А3, В2, С1 |
В - 9 | А1,4,6 В2,3,5 |
В - 10 | А 2,3 В 1,4 |
С - 1 | 3,6,8,2,1,4,7,9,5 |
С - 2 | 2,9,4,6,10,8,3,1,5, 7 |
С - 3 | 7,1,2,5,4,6,3 |