Обществознание 7 класс.
Проверочный тест по теме «Социальная среда подростка»
1.Социальная среда подростка это..?
а) отношения с окружающими людьми;
б) социальное окружение подростка;
в) условия для удовлетворения потребностей.
2. Мир незнакомых людей составляет:
а) ближайшую среду; б) среднюю среду; в) дальнюю среду.
3.Отношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения это-
а) взаимопонимание; б) межличностные отношения; в)взаимосвязь
4.Соотнесите понятия с определениями.
1.«МЫ»
2. «Я»
3. «Они»
4.»Свои»
5.»Чужие»
А. Свои, такие же, как я сам.
Б. Люди входящие в «очерченный» мир.
В. Другие, куда я не хочу входить.
Г.С иным образом жизни.
Д. Это каждый из нас.
5.По приведенным примерам определите вид отношений между людьми.
А) Продавец отпустил товар и взял за него плату.
Б) Алексей пригласил свою одноклассницу в кино.
6. Молодой человек 18-14 лет относится к -
а) старшей группе; б) средней группе; в) младшей группе.
7. Назовите проблемы молодежи в современном обществе.
1. сокращение численности молодых людей.
2.
8.Дайте определение понятию – «инфантильность»:
9. Из набора слов, составьте определение и назовите понятие.
-Мнение, идеям, образу, терпимость, обычаям, к чужому, поведению, верованиям.
10. Закончите определение: Малые социальные группы - это хорошо организованные команды, где между людьми четко…….
11.Приведите примеры прямого влияния на подростка.
12.Какие проблемы могут возникнуть у подростка в группе? Предложите способы решения этих проблем.
13.Один из философов сказал: «Больше всего следует бояться равнодушных людей». Как вы понимаете это утверждение и согласны ли с ним?
2. Годы царствование Петра I:
а) 1676-1682гг; б) 1676-1681гг; в) 1682-1725гг.
3.Взятие Азова войсками Петра I относится к:
а)1695 г; б) 1696 г; в) 1697 г.
4. Первую половину XVIII века историки называют:
а) Бунташный век; б) Смутное время; в) Петровская эпоха.
5.Что было целью великого посольства:
а) найти союзников в предстоящей войне против Швеции;
б) заключить мирный договор с Польшей;
в) познакомиться с государственным устройством западных стран.
6. Северная война приходиться на период:
а) 1700-1706 гг; б) 1700-1711гг; в) 1700-1721гг.
7. По итогам Северной войны был заключен:
а) Абоский мир; б) Столбовский мир; в) Ништадтский мир.
8. Абсолютизм– это:
а) форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть;
б) родовая знать;
в) неловкое положение, оплошность.
9. Нововведения Петра:
а) бритьё бород;
б) русские люди стали грамотными и образованными;
в) потеряла свою независимость.
10. Провозглашение России империей:
а) 1720 г.; б) 1721 г.; в) 1717 г.
11.Знаменитое морское сражение в период Северной войны:
а) Азовское; б) Гангутское; в) Балтийское.
12. В России в период с 1911 по 1917гг существовал государственный орган:
а) Сенат; б) Верховный Тайный Совет; в) Государственная дума.
часть Б
Установите соответствие между понятиями их определениями:
мануфактура
ассамблея
протекционизм
а) экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям;
б) собрание- бал с участием женщин в домах российской знати;
в) предприятие с разделением труда, где каждый работник выполняет определённые операции.
Прочитайте отрывок современника и напишите, о ком идёт речь:
«Самым его любимым и приятным занятием было кораблестроение и другие дела, относящиеся к мореходству. Оно развлекало его каждый день, и ему должны были уступать и самые важные государственные дела. Даже если ……. задумывал заложить новый корабль, то на несколько недель он запирался в саду и проводил время в чертежах и вычислениях соразмерности мачт и парусов, а между тем никого не пускал к себе из министров……»
Расположите события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события в правильной последовательности.
а) Северная война; б) Азовские походы; в) Великое посольство.