СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование для 7 класса по теме "Эволюция живой природы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование по теме "Эволюция живой природы" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Тестирование для 7 класса по теме "Эволюция живой природы"»

Тестирование по теме: «Эволюция живой природы»

Вариант 1

В заданиях 1-11 выбрать из предложенных вариантов ответов ОДИН правильный:

1. Движущая сила эволюции, по Дарвину, это:

а) стихийное бедствие;

б) естественный отбор;

в) солнечный свет;

г) ветер.


2. Мощные роющие лапы крота сформировались в результате:

а) постоянного рытья почвы;

б) конкуренции;

в) естественного отбора;

г) изменчивость.


3. Наследственность и изменчивость:

а) характерны только для животных;

б) являются движущими силами эволюции;

в) не являются движущими силами эволюции;

г) не связаны с образованием новых видов.


4. Накопление кислорода в атмосфере Земли происходило в:

а) палеозое;

б) архее;

в) протерозое;

г) мезозое.


5. Какой из вариантов является примером реликтового организма:

а) археоптерикс;

б) птица киви;

в) гинкго;

г) кистепёрые рыбы.


6. Наука о зародышевом развитии организмов - это:

а) палеонтология;

б) систематика;

в) эмбриология;

г) эволюционное учение.


7. Наименьшая систематическая категория:

а) род;

б) царство;

в) семейство;

г) вид.


8. В палеозое впервые появились:

а) бактерии;

б) одноклеточные растения;

в) хордовые животные;

г) наземные растения.


9. Наука систематика:

а) изучает строение организмов;

б) не описывает вымершие организмы;

в) классифицирует живые организмы;

г) изучает зародышевое развитие организмов.


10. Близкородственные виды растений объединяют в:

а) семейства;

б) классы;

в) отряды;

г) роды.


11. Органы, недоразвитые или упрощенные у определённых видов, по сравнению с предковыми формами, называются:

а) гомологичные;

б) рудименты;

в) атавизмы;

г) реликты.


12. Установите соответствие:

1 - выход животных на сушу

А - архей

2 - появление одноклеточных растений

Б - мезозой

3 - появление современного человека

В - кайнозой

4 - господство рептилий

Г - палеозой

5 - появление цианобактерий

Д - протерозой

13. Объясните, о чём свидетельствует единый план строения и зародышевое сходство различных классов позвоночных животных?

Тестирование по теме: «Эволюция живой природы»

Вариант 2

В заданиях 1-11 выбрать из предложенных вариантов ответов ОДИН правильный:

1. Выживание наиболее приспособленных организмов и гибель менее приспособленных - это:

а) изменчивость;

б) естественный отбор;

в) борьба за существование;

г) видообразование.


2. Движущей силой эволюции, по Дарвину, является:

а) приспособленность видов;

б) катастрофы;

в) борьба за существование;

г) засуха.


3. Органы, недоразвитые или упрощенные по сравнению с предковыми формами:

а) гомологичные;

б) атавизмы;

в) реликты;

г) рудименты.


4. Какой из вариантов является примером атавизма:

а) третье веко у человека;

б) птица киви;

в) волосяной покров на лице человека;

г) аппендикс.


5. Наука об ископаемых организмах:

а) палеонтология;

б) эмбриология;

в) эволюционное учение;

г) систематика.


6. Органы, имеющие общий план строения, обусловленный общим происхождением:

а) атавизмы;

б) рудименты;

в) реликты;

г) гомологичные органы.


7. Первые млекопитающие появились в:

а) архее;

б) протерозое;

в) палеозое;

г) мезозое.


8. Учёный, предложивший двойное название вида:

а) Ч. Дарвин;

б) К. Линней;

в) А. Тенсли;

г) В. Вернадский.


9. Наиболее крупная систематическая категория:

а) вид; б) род; в) царство; г) класс.


10. Близкие по родству семейства животных систематики объединяют в:

а) отряды; б) порядки; в) типы; г) отделы.


11. Рептилии господствовали в:

а) кайнозое;

б) палеозое;

в) мезозое;

г) архее.


12. Установите соответствие:


1 - рука человека и конечность крокодила

А - атавизмы

2 - археоптерикс

Б - рудименты

3 - хвост у человека

В - гомологичные органы

4 - третье веко и аппендикс у человека

Г - ископаемые организмы


13. Какое значение имеет введение двойных латинских названий видов?

Что обозначает двойное название вида?