ОБПОУ « Рыльский социально-педагогический колледж»
ПЕДАГОГИКА
Тестовый контроль знаний
Вариант 2.
1.Заполните пропуски:
Педагогический процесс- это специально организованное _________ педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.
2.Заполните пробелы:
Вопросами обучения и воспитания глухих и глухонемых детей занимается_______
а) история педагогики;
б) тифлопедагогика;
в) сурдопедагогика;
г) семейная педагогика
3.Выделите методы, которые относятся к теоретическим методам педагогического исследования:
а) методы опроса; б) наблюдение; в) математические
г) эксперимент д) статистические
4.Установите соответствие
1.описательный уровень А.Теоретическая функция
2.проективный уровень
3.преобразовательный
4.диагностический
5.рефлексивный Б. Технологическая функция
5.Дополните понятия:
1.Учение о принципах, методах формах познания и преобразования педагогической действительности – это ________________________
2.Способы познания объективных закономерностей воспитания, обучения и
развития – это_____________-
6.Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических:
а) дидактика, филосорфия, экономика;
б) общая педагогика, возрастная педагогика, история педагогики, специальная
педагогика;
в) эстетика, история школы,этика.
7.Установите соответствие:
а) ранжирование; А. метод опроса
б) интервьюирование; Б. математический метод
8.Определите логику процесса усвоения знаний:
а) осмысление;
б) восприятие;
в) применение знаний на практике;
г) запоминание.
9.Объектом педагогики является:
а) образование; б) учебник; в) урок
10.Нет вида обучения с названием:
а) догматическое обучение;
б) классно-урочное обучение;
в) сократическая беседа.
11.Движущей силой процесса обучения является:
а) взаимодействие учителя и учащихся;
б) противоречие между познавательными задачами и уровнем знаний учащихся.
в) развитие науки.
12.Впишите названия нормативных документов, определяющих содержание образования.
1.___________________________
2. _________________________
3. _________________________
4._________________________
13.Дайте определение. Под стандартом образования понимается_____________
14.Определите функции обучения.
1._________________________
2. ________________________
3. _______________________
15.Какой группы мотивов учебной деятельности не существует:
а) перспективно-побуждающие;
б) непосредственно-побуждающие;
в) личностно-побуждающие;
г) интеллектуально-побуждающие.
16.Дополните понятие. Учение о принципах, методах, формах познания и преобразования педагогической действительности – это __________________
17.Выберите правильный ответ.
Объект педагогики – это ________________________________________
а) психология человека;
б) явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого
индивида;
18.Укажите эмпирические методы исследования.
а) теоретический анализ;
б) наблюдение;
в) математические;
г) методы опроса;
д) изучение школьной документации и продуктов деятельности школьников;
19.Выберите правильный ответ.
а) дидактика – это самостоятельная наука о закономерностях воспитания;
б) дидактика – изучает методы исследования;
в) дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения.
20.Установите соответствие:
Правило Принцип
а) от легкого к трудному,
от простого к сложному; А. Принцип научности
б) обучайте на основе новейших
достижений науки; Б. Принцип связи теории с практикой.
в) не должно быть ни одного
занятия, на которых бы В. Принцип доступности
учащийся не знал жизненного
значения своей работы
Преподаватель: Л.Н. Сухорукова