СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по педагогике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по педагогике по вариантам.

Просмотр содержимого документа
«ВАРИАНТ 2»

ОБПОУ « Рыльский социально-педагогический колледж»

ПЕДАГОГИКА

Тестовый контроль знаний

Вариант 2.

1.Педагогика – это:

а) наука о воспитании человека;

б)искусство воздействия воспитателя на воспитанника;

в) наука о воспитании, образовании, обучении людей;

г) изучение закономерностей развития ребенка.

2.Развитие педагогики как науки определяет:

а) забота родителей о счастье детей;

б) потребность в подготовке человека к жизни и труду;

в) повышение роли воспитания в общественной жизни;

г) биологический закон сохранения рода.

3.Кто впервые разработал теоретические основы педагогики?

а) И.Л.Пестолоцци; б) Ф.Бекон; в) Д.Локк; г) Я.А.Коменский.

4.Обучение – это:

а) определение стороны общественно-исторического опыта;

б) активное взаимодействие учителя с учеником;

в) процесс организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности;

г) общение учителя с учащимися.

5.К методам научного исследования не относится:

а) лекция; б) наблюдение; в) анкетирование; г) эксперимент.

6.Социализация – это:

а) процесс усвоения человеком существующих в обществе норм;

б) присвоение индивидом общественного опыта;

в) присвоение социального опыта;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны;

7.Дидактика – это:

а) наука о закономерностях развития личности ребенка;

б) теория обучения и образования;

в) раздел педагогики об образовании и воспитании;

г) наука о закономерностях формирования личности.

8.Владение способами применения усваиваемых знаний на практике – это:

а) знания; б) навыки; в) умения; г) способности.

9.Базисный учебный план охватывает круг нормативов:

а) продолжительность обучения;

б) максимальную обязательную недельную нагрузку для учащихся;

в) суммарную нагрузку учителя;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

10. Наука о ценностях:

а) педагогика; б) валеология; г) аксиология; г) психология

11. Определите категории педагогики:

а) дисциплина; б) образование; в) закономерность; г) педагогический процесс; д) обучение; е)воспитание; ж) отношения.

12.Источником содержания школьного образования является......

а) социальный опыт;

б) наука;

в) образование;

г) воспитание.

13.Конкретизация содержания учебных программ нашла свое отражение в...

а) базисном плане;

б) учебниках;

в) учебных пособиях;

г,) плане учителя.

14.В структуре учебного плана выделяют две части:

а) _______________________

б) _______________________

15.Допишите пропущенный текст.

Преподавание – это ________________________________________________

16.Выделите методы, которые относятся к теоретическим методам педагогического воспитания

а) методы опроса; б) наблюдение; в) математические: г) статистические;

д) эксперимент; е) теоретический анализ; ж) индуктивные и дедуктивные.

17.Соотношение элементов урока в их определенной последовательности в взаимосвязи называют:

а) ходом урока; б) планом урока; в) этапом урока; г)структурой урока.

18. Основанием для выделения типов урока является:

а) структура урока; б) дидактическая задача; в) изучаемый материал;

г) компоненты процесса обучения.

19. Структурной единицей классно-урочной системы обучения является:

а) занятие; б) консультация; в) урок; г) экскурсия.

20.Установите соответствие характеристик понятиям:

А. Составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг. 1) Урок

Б. Упорядоченная деятельность педагога по реализации

цели обучения. 2) Прием

В. Отрезок учебного процесса, законченный в смысловом,

Временном и организационном отношении 3)Преподавании




Преподаватель: Сухорукова Л.Н.

Просмотр содержимого документа
«ВАРИАНТ 3»

ОБПОУ « Рыльский социально-педагогический колледж»

ПЕДАГОГИКА

Тестовый контроль знаний

Вариант 3

1.Наука о ценностях:

а) педагогика; б)валеология; г) аксиология; г) психология.

2.Выберите метод, который не относится к эмпирическим методам исследования:

а) наблюдение; б) анкетирование; в) изучение школьной документации;

г) дедуктивный;

3.Кто впервые в России заявил, что «всякая теория воспитания есть и может быть национальной...»

а) Л.Н.Толстой; б) К.Д.Ушинский; в) Н.А.Добролюбов; г) Н.И.Пирогов.

4.В государственном стандарте общего среднего образования выделяются три уровня:

а) федеральный; б) национально-региональный;

в) школьный; г) все ответы верны;

д) все ответы неверны;

5.Результаты научного познания – это:

а) навыки; б) умения; в) знания; г) способности.

6.Дидактика рассматривает:

а) учение и преподавание; б) теорию обучения и образования;

в) способы преподавания; г) проблемы воспитания.

7.Система образования- это:

а) образовательные учреждения;

б) преемственные образовательные и профессиональные программы;

в) органы управления образованием;

г) организации и предприятия системы образования;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны;

8.К какому принципу обучения относятся эти правила: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному:

а) научности; б) доступности; в) наглядности; г) систематичности и

последовательности.

9.Выделите подход, определяющий содержание образования:

а) культурологический; б) знаниево-ориентированный;

в) личностно-ориентированный; г) прагматичный

10.Учебный план общеобразовательной школы – это документ, содержащий ...

а) перечень учебных предметов;

б) распределение учебных предметов по неделям обучения;

в) распределение учебных предметов по годам обучения;

г) количество часов на каждый предмет.

11.Базисный учебный план является составной частью...

а)государственного распоряжения;

б) муниципального стандарта;

в) государственного стандарта;

г) плана учителя.

12.Учебная программа – это нормативный доркумент, в котором дается перечень...

а) теоретических знаний;

б) учебных упражнений и задача; в) знаний, умений, навыков.

13.К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение

причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались?

а) научностим;

б) наглядности;

в) связи теории с практикой;

г) доступности;

д) систематичности и последовательности.

14.К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?».

а) наглядности;

б) научности;

в) доступности;

г) прочности.

15.Существует два типа учебных планов школы:

а) __________________________________

б) __________________________________





Преподаватель: Сухорукова Л.Н

Просмотр содержимого документа
«ВАРИАНТ 4»

ОБПОУ « Рыльский социально-педагогический колледж»

ПЕДАГОГИКА

Тестовый контроль знаний

Вариант 4

1.Педагогика – наука, изучающая:

а) законы развития природы, общества и мышления;

б) сущность,закономерности и перспективы развития педагогического

процесса (образования);

в) психическое отражение действительности;

г) биологическую природу человека;

2.Методами педагогического исследования называют:

а) совокупность образовательных проблем;

б) способы и изучения педагогических явлений;

в) результат научной деяятельности;

г) теоретические положения о педагогическом познании и преобразовании

действительности.

3.Аксиологический подход в изучении педагогических явлений представляет собой:

а) парадигму традиционной педагогики;

б) основной идеологический принцип;

в) стиль педагогического общения;

г) ценностный подход, рассматривающий человека как высшую ценность

общества и самоцель общественного развития.

4.Социализация – это:

а) адаптация человека к условиям социальной среды;

б) присвоение индивидом общественного опыта;

в) взаимодействие человека с обществом;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

5.Педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания разработал:

а) Я.А.Коменский; б) Ж.Ж.Руссо; в) И.Г.Песталоцци; г) А.Дистервег.

6.Основоположник научной системы физического образования:

а) Н.И.Пирогов; б) И.Ф.Кантерев; в) П.Ф.Лесгафт; г) В.П.Вахтеров.

7.К.Д.Ушинский впервые разработал и обосновал в педагогике методологический

подход:

а) личностный; б) деятельностный;

в) антропологический; г) культурологический

8.Я.А.Коменский в книге «Великая дидактика» дал описание:

а) лекционно-семинарской системы обучения б) Белль-ланкастерской;

в) классно-урочной; г) индивидуальной.

9.Основной педагогический труд К.Д.Ушинского:

а) «Великая дидактика»; б) «Педагогическая поэма»;

в) «Эимль, или О воспитании» г)»Человек как предмет воспитания».

10.Современный подход к определению сущности и содержания образования характеризуется как:

а) знаниево-ориентированный; б) этнопедагогический;

в) личностно-ориентированный; г) прагматический,

11.Государственный образовательный стандарт – это:

а) уровень образовательный услуг; б) государственная норма образован-

ности;

б) базовая культура личности; г) принцип отбора содержания

образования.

12.Какой из принципов педагогического процесса не относится к группе принципов управления деятельностью воспитанников?

а) сознательности и активности учащихся;

б) доступности и посильности;

в) учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

г) гуманистической направленности.

13.Автор высказывания: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех

отношениях, то она должна прежде узнать, его тоже во всех отношениях»:

а) Я.А.Коменский; б) А.С.Макаренко; в) К.Д.Ушинский; г) А.Дистервег.

14.Какой метод не является методом исследования?

а) анкетирование; б) беседа; в) школьная лекцция.

15.Определите логику процесса усвоения знаний.

а) осмысление; б) восприятие;

в) применение знаний на практике; г) запоминание.





Преподаватель: Сухорукова Л.Н.

Просмотр содержимого документа
«ВАРИАНТ 6»

ОБПОУ « Рыльский социально-педагогический колледж»

ПЕДАГОГИКА

Тестовый контроль знаний

Вариант 2.

1.Заполните пропуски:

Педагогический процесс- это специально организованное _________ педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

2.Заполните пробелы:

Вопросами обучения и воспитания глухих и глухонемых детей занимается_______

а) история педагогики;

б) тифлопедагогика;

в) сурдопедагогика;

г) семейная педагогика

3.Выделите методы, которые относятся к теоретическим методам педагогического исследования:

а) методы опроса; б) наблюдение; в) математические

г) эксперимент д) статистические

4.Установите соответствие

1.описательный уровень А.Теоретическая функция

2.проективный уровень

3.преобразовательный

4.диагностический

5.рефлексивный Б. Технологическая функция

5.Дополните понятия:

1.Учение о принципах, методах формах познания и преобразования педагогической действительности – это ________________________

2.Способы познания объективных закономерностей воспитания, обучения и

развития – это_____________-

6.Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических:

а) дидактика, филосорфия, экономика;

б) общая педагогика, возрастная педагогика, история педагогики, специальная

педагогика;

в) эстетика, история школы,этика.

7.Установите соответствие:

а) ранжирование; А. метод опроса

б) интервьюирование; Б. математический метод

8.Определите логику процесса усвоения знаний:

а) осмысление;

б) восприятие;

в) применение знаний на практике;

г) запоминание.

9.Объектом педагогики является:

а) образование; б) учебник; в) урок

10.Нет вида обучения с названием:

а) догматическое обучение;

б) классно-урочное обучение;

в) сократическая беседа.

11.Движущей силой процесса обучения является:

а) взаимодействие учителя и учащихся;

б) противоречие между познавательными задачами и уровнем знаний учащихся.

в) развитие науки.

12.Впишите названия нормативных документов, определяющих содержание образования.

1.___________________________

2. _________________________

3. _________________________

4._________________________

13.Дайте определение. Под стандартом образования понимается_____________

14.Определите функции обучения.

1._________________________

2. ________________________

3. _______________________

15.Какой группы мотивов учебной деятельности не существует:

а) перспективно-побуждающие;

б) непосредственно-побуждающие;

в) личностно-побуждающие;

г) интеллектуально-побуждающие.

16.Дополните понятие. Учение о принципах, методах, формах познания и преобразования педагогической действительности – это __________________

17.Выберите правильный ответ.

Объект педагогики – это ________________________________________

а) психология человека;

б) явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого

индивида;

18.Укажите эмпирические методы исследования.

а) теоретический анализ;

б) наблюдение;

в) математические;

г) методы опроса;

д) изучение школьной документации и продуктов деятельности школьников;

19.Выберите правильный ответ.

а) дидактика – это самостоятельная наука о закономерностях воспитания;

б) дидактика – изучает методы исследования;

в) дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения.

20.Установите соответствие:

Правило Принцип

а) от легкого к трудному,

от простого к сложному; А. Принцип научности

б) обучайте на основе новейших

достижений науки; Б. Принцип связи теории с практикой.

в) не должно быть ни одного

занятия, на которых бы В. Принцип доступности

учащийся не знал жизненного

значения своей работы





Преподаватель: Л.Н. Сухорукова

Просмотр содержимого документа
«ВаРИАНТ 5»

ОБПОУ « Рыльский социально-педагогический колледж»

ПЕДАГОГИКА

Тестовый контроль знаний

Вариант 1.

1.Заполните пропуски:

Предмет педагогики это ___________, как реальный целостный процесс.

2.Движущей силой процесса обучения является:

а) взаимодействие учителя и учащихся;

б) противоречие между познавательными задачами и уровнем знаний учащихся;

в) развитие науки.

3.Установите соответствие:

а) автор «Педагогической поэмы» а) Я.А. Коменский

б) основоположник педагогической

науки; б) А.С. Макаренко

в) основатель «теории» сводного в) Ж.Ж.Руссо

воспитания

4.Выберите правильный ответ:

а) обучение – это передача знаний от учителя к ученикам:

б) обучение – двухсторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, навыков,

развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических

взглядов и убеждений.

в) обучение – это процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

5.Процесс вхождения человека в социальную среду называется:

а) адаптацией;

б) социализацией;

в) ассимиляцией;

6.Целью воспитания является:

а) воспитание физически развитого человека;

б) воспитание высокоинтеллектуальной личности;

в) разностороннее гармоничное развитие самоактуализирующейся личности;

7.Дополните понятие.

Способы исследования объективных закономерностей воспитания, обучения и

развития – это ______________

8.Выделите теоретические методы исследования.

а) наблюдение; б) теоретический анализ;

в) методы опроса; г) статистические;

д) математические;

9.Определите основные категории педагогики:

а) дисциплина; б) обучение; д) воспитание;

в) отношения г) образование; е) метод;

10.Дополните понятие: педагогический процесс это ___________________

11.Какой вид деятельности младшего школьника не является ведущим?

а) учебная деятельность;

б) игровая деятельность;

в) исследовательная деятельность.

12.Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта этого уровня образования. Служит основной для разработки типовых и рабочих учебных планов.


а) учебная программа; б) Базисный учебный план;

в) Типовой учебный план.

13.Присвоение подрастающим поколениям опыта старших поколений это:

а) основной закон педагогики;

б) основное противоречие педагогики;

в) основная задача педагогики;

14.Установите соответствие характеристик понятиям.

1.Принципы обучения.

а).Основные положения, определяющие деятельность пелагога.

2.Процесс обучения.

б) Способы взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательных задач.

3.Методы обучения.

в) Специфический процесс познания, управляемый педагогом.

15.Дополните понятие.

Государственный образовательный стандарт это ______________, включающий основные ________________, принимаемые в качестве государственной нормы образованности.

16.Исходные положения, определяющие содержательную и организационную стороны педагогического процесса-это:

а) закономерности педагогического процесса;

б) принципы педагогического процесса;

в) формы организации педагогического процесса;

17.Закончите определение. Пути, способы исследования объективной реальности принято называть __________________________

18.Какой стадии социализации не существует?

а) дотрудовая; б) послевузовская;

в) трудовая; г) послетрудовая;

19.Нет вида обучения с названием:

а) сократическая беседа; б) догматическое обучение;

в) классно-урочное обучение; г) объяснительно-иллюстративное обучение;

20.Определите принцип обучения, который предполагает построение определенной системы и последовательности процесса обучения:

а) принци п сознательности и активности;

б) принцип преемственности, последовательности и систематичности;

в) принцип наглядности.





Преподаватель: Л.Н. Сухорукова



Просмотр содержимого документа
«Вариант 1»

ОБПОУ « Рыльский социально-педагогический колледж»

ПЕДАГОГИКА

Тестовый контроль знаний

Вариант I

1. Предметом педагогики как науки является:

а) активность ребенка; б) образование как педагогический процесс;

в) социальный опыт; г) развитие личности;

  1. Ключевое (центральное) понятие педагогики:

а) обучение; б) воспитание; в) педагогический процесс; г) развитие.

  1. Образование возникло вместе с появлением:

а) первых школ; б)педагогической теории; в)христианства; г) общества

4. Основными факторами социализации являются:

а) макрофакторы; б) мезофакторы;

в) микрофакторы; г) все ответы верны;

д) все ответы неверны;

5. Слова «урок», каникулы», «обучение» вошли в педагогику вместе с именем:

а) Конфуция; б) Д.Дидро; в) И.Канта; г) Я.А.Коменского

6. Основоположник научной педагогики в России:

а) Л.Н.Толстой; б) Петр 1; в) К.Д.Ушинский; г) В.Мономах.

7. Выделите методы, которые относятся к эмпирическим.

а) теоретический анализ; б) наблюдение; в) индуктивные; г)математичекие;

д) методы опроса; е) эксперимент; ж) изучение школьной документации.


8. В основе педагогической системы К.Д.Ушинского лежит идея:

а) свободного воспитания; б) природосообразности;

в) народности; г) гражданского воспитания;

9..А.Коменский – автор фундаментального педагогического труда:

а) «Человек как предмет воспитания»; б) «Великая дидактика»;

в) «Педагогическая поэма»; г) «Эмиль или о воспитании».

10.А.С. Макаренко – автор произведения:

а) «Флаги на башнях»; б) «Лебединая песня»;

в)»Сердце отдаю детям»; г) «Рождение гражданина»

11.К формам учебной деятельности учащихся не относится:

а) парная; б) групповая;

в) индивидуально-обособленная; г) общественная.


12.Какой из принципов образования не относится к группе принципов организации педагогического процесса?

а) научности; б) наглядности;

в) прочности; г) последовательности и систематичности

13.Основной государственный документ, являющийся составной частью государственного стандарта это:

а) учебная программа; б) Базисный учебный план; в) типовой учебный план

14.Какой метод не является методом исследования?

а) анкетирование; б) беседа; в) школьная лекция.

15.Стандарт образования – это система параметров, характеризующих

а)государственные нормы образованности;

б)общественный идеал;

в)учебно-воспитательный план учителя.

16.Выделите подход, определяющий содержание образования.

а) культурологический; б) знаниево ориентированный;

в) личностно ориентированый; г) прагматический.

17.Обязательным этапом структуры любого урока является:

а) повторение изученного ранее; б) проверка домашнего задания;

в) обобщение материала; г) организация начала урока.

18.Исходные положения, определяющие содержательную и организационную стороны педагогического процесса – это:

а) закономерности педагогического процесса;

б) принципы педагогического процесса;

в) формы организации педагогического процесса.


19.Выделите основные этапы логики учебного процесса.

а)заучивание; б) восприятие; в) высказывание; г) понимание; д) обобщение;

е) память; ж) осмысление; з) применение; к) закрепление.

20. Установите тип учебного плана по характеристике.

1) Разработан на основе Базисного учебного А. Типовые учебные планы.

плана на длительный период и отражает

особенности конкретной школы

2) Разрабатывается с учетом текущих условий Б.Собственный учебный

и утверждается педагогическим советом план школы.

школы.

3) Разрабатывается на основе государственного

базисного учебного плана и утверждается В. Рабочий учебный план.

Министерством образования РФ.







Преподаватель: Сухорукова Л.Н.