СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТПАМРУНК Лекция "Оформление предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция "Оформление предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов" с заданием для групп 3 ппН, 4 опН

Просмотр содержимого документа
«ТПАМРУНК Лекция "Оформление предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов"»

Оформление предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов.



В начальной школе мы предусматриваем пространства, постоянно доступные детям и различающихся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально: предназначенные для общения и для уединения; предназначенные для подвижных игр и для спокойной работы и общения; предназначенные для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений. Мы так же предусматриваем предоставление возможности детям с самого начала своей школьной жизни участвовать в оформлении помещений, создании и преобразовании предметно-развивающей среды. Это даст ребёнку ценностный опыт творческого преобразования действительности. Положительным для учителя является умение организовать в своём кабинете несколько центров активности с расположенными в них соответствующими материалами для работы.

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

Основная идея организации предметно-пространственной среды начальной школы в условиях внедрения новых ФГОС базируется на положении о том, что, организуя все компоненты образовательной среды, можно проектировать условия, необходимые для жизнедеятельности и эффективного развития всех участников образовательного процесса.

Организация предметно-пространственной среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода; созданию условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; формированию социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей; созданию психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

Принципы конструирования предметно-пространственной среды:

Принципы дистанции, позиции при взаимодействии.

Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Принцип стабильности – динамичности развивающей среды.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов.

Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Создание предметно-развивающей среды учителем образовательного учреждения поможет обеспечить целостность учебно-воспитательного процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, обеспечит комфортное пребывание детей в школе.

Этапы разработки предметно-развивающей среды:

I. Организационный - изучение положения о кабинете начальных классов; изучение опыта работы других учителей; изучение нормативных документов.

II. Содержательный

1. Разработка подходов к организации предметно – развивающей среды в начальной школе, обеспечивающей успешную реализацию новых ФГОС.

2. Опрос среди учащихся, учителей, родителей.

3. Выяснение материально – технической базы, наличие наглядности, средств обучения и т. д.

4. Разработка дизайн – проекта.

5. Экономическое обоснование.

6. Составление памятки о правилах поведения в игровой зоне.

7. Практическая деятельность по реализации дизайн – проекта (приобретение, сборка, расстановка, монтирование)

8. Оформление кабинета.




Задание: создать модель паспорта кабинета начальных классов